Отношения с родителями
Я живу с родителями, собственно, у меня даже нет и никогда не было своей комнаты. Проблема в том, что мы с ними достаточно разные люди. Так вышло, что я не могу поделиться с ними своей болью. Если я плачу, стараюсь, чтобы этого никто не видел. О многом из своей жизни я не говорю им - просто не могу. А уж поделиться переживаниями - это и вовсе немыслимо. Если я пытаюсь это сделать, меня не слышат. Если я делюсь своими проблемаи, мне говорят, что вот, заставила их нервничать.
Все было не так страшно, пока я училась в университете и работала. Но потом я стала безработной. И на меня обрушились водопады критики. Типа, все из-за того, что я тупая и не умею правильно общаться с людьми. И дальше все будет только хуже и хуже. Наверное, таким образом они хотели подстегнуть меня, чтобы решала свои проблемы. Но добились того, что мне захотелось забиться в уголок и плакать дни напролет, думая какая я бестолковая и никчемная.
Я поняла, что депрессия нисколько не помогает мне решать проблемы, искать работу и т. п. И стала стараться думать позитивно. Сейчас я хочу начать новую жизнь. Плохо то, что по версии родителей, в идеале я найду себе приличную работу и буду жить с ними, пока не выйду замуж. Но это не мои мечты и у меня просто нет душевных сил, чтобы воплощать чужие. Но когда я пытаюсь завести разговор о том, как я хочу, это воспринимается в штыки.
Я не знаю как им объяснить то, что я лучше буду снимать комнату в общаге, чем жить с ними. На роскошный дом у меня просто нет денег, а я хочу просто угол, который был бы только моим. Где я была бы хозяйкой. В их доме я постоянно чувствую, что я "должна".
Я думала над тем, чтобы попробовать поработать заграницей. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы взяться за нелегкий физический труд взамен за возможность посмотреть чужую страну. Но и это мое желание было воспринято в "штыки". "Мы тебя не отпустим".
Я не люблю скандалить, а в последнее время на выяснения отношений просто нет сил. Но я чувствую, что дальше так продолжаться не может. Рвать отношения я не хочу - несмотря ни на что мы с родителями любим друг друга. Думаю, на расстоянии наши отношения были бы очень теплыми. А так мы просто мучим друг друга. Но я не могу придумать каким образом нам безболезненно разъединиться. Мои родители все время говорят мне, что я должна быть более самостоятельной, но все мои попытки такой быть пугают их.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Собственно, небольшой пример, почему мне тяжело говорить с родителями на серьезные темы.
Когда я училась в школе последний год, умер один мой одноклассник. Я скзала про это маме, и ее реакция была "знаешь, ты меня так расстроила". Таким тоном, как будто бы я специально все подстроила. Я уже не стала уточнять и сделала вид, что дурочка и не знаю, отчего он умер. Хотя с самого начала знала, что от передозировки наркотиков. Мне было страшно этим поделиться, потому что я чувствовала - это будет то же самое, что признаться будто у меня под кроватью чемодан с героином.
консультация психолога
Приходит такой момент в жизни, когда пора отделиться от родительской семьи и начинать свою личную жизнь. Переселиться - это внешняя самостоятельность. Главное, приобретение психологической готовности и зрелости, чтобы пережить неприятие со стороны близких, разочароваться в них, как в своей поддержке. Всё это нужно для того, чтобы найти себя, а потом вернуться к родителям уже другой и стать поддержкой для них.

психолог онлайн
Здравствуйте, А.
Вам 26. А, читая письмо, складывается впечатление, что письмо пишет максимум 16-летний подросток. Ваше отделение от родителей до сих пор не произошло. И чем дольше Вы будете жалеть себя и родителей, тем сложнее будет дальнейшее отделение.
Вы пишите, что все Ваши попытки быть самостоятельной пугают родителей. А Вас саму случайно не пугают попытки отделения от родителей?
С уважением.
психолог онлайн
Похоже,что отделиться от родителей настолько сложно,что единственный способ-уехать за границу - т.е. икусственно создать барьер, за которым вы будете для них недоступны. Но это не всегда решение вопроса. Проблема скорее в вашем страхе стать отдельной и самостоятельной-то, о чем напсали мои коллеги.
психолог онлайн
Здравствуйте, А
Что такого стращного произойдет с мамой-папой, после того, как вы просто примите решение и съедите на свою съемную квартиру?
Что они предпримут против этого?
Что вам может помочь принять такое решение и воплотить его в жизнь?
Вы - рассудительны, больше настроены на продуктивный разговор, чем на конфликт. Но опасаетесь, что аргументов не хватит и вас обвинят во всех возможных грехах...
Но я думаю, что родители просто боятся расстаться с вами. Потому что без вас им придется общаться друг с другом - а это не так и просто. Но ваша ли задача быть громоотводом в семье?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы :)
Сейчас читаю свой вопрос и ужасаюсь, действительно как-то по детски истерично звучит.
Я сейчас подумала и поняла, что мне мешает просто страх конфликта. Ну я не умею и не люблю ругаться. Последствий я не боюсь и более того, вполне уверена, что и родители в итоге все воспримут адекватно. Но как пережить само объяснение с ними без нервного срыва я не знаю.
психолог онлайн
То есть вы боитесь сами по себе - что вы не справитесь с самостоятельной жизнью. А чтобы не уехать от родителей, "провоцируете" их на то, чтобы они вас удержали дома.
26 лет назад вы родились.
Объясниться сейчас и начать самостоятельную жизнь - в чем-то схоже. Но есть существенная разница - вам не 0, а 26 лет и вы умеете и знаете гораздо больше. Благодаря родителям и самой себе.
Ну набьете пару шишек... не без того.
психолог онлайн
Нервный срыв происходит тогда, когда человек неуверен, сомневается, боится. Спокойствие в озвучивании своего решения приходит тогда, когда человек устаёт бояться, истощается эмоционально и готов к любой реакции оппонентов, т.к. только таким образом может сохранить себя. Или когда принимает твёрдое решение действовать тем или иным способом, т.к. понимает, что данное решение единственно правильное и аргументировано, может донести это своим оппонентам.
Если Вам не помогают комментарии психологов Он-лайн, обратитесь к психологу очно, что бы обговорить возможные варианты своей беседы с родителями.
Удачи Вам :).