Детская психосексуальная травма
Добрый день. Когда мне было 13 лет, мой отец ко мне приставал. Непосредственно полового акта не было. Но он положил меня на кровать и прикасался ко мне.
Мне уже 37, и последние несколько лет я постоянно об этом лумаю. Вспоминаю, наверное, каждый день. После этого у меня испортились отношения с мамой (я ей ничего не сказала, и стала замкнутой, хотя всегда была открытым ребёнком).
Я очень красивая, умная, обаятельная и тд, и окружающие всегда удивлялись, почему у меня не складывается личная Жизнь, хотя вниманием мужчин я никогда не была обделена, но всегда выбирала не тех. У меня до сих пор нет семьи, и я понимаю, что причина именно в отце. Помимо того, что он больной ублюдок, он ещё много чего плохого делал, и хороших воспоминаний у меня , может, 1%.
Последние лет 10 я пытаюсь его простить. Пробовала разные техники. И даже был период успеха, мне стало легче, но сейчас, после очередных неудачных отношений, все вернулось (плюс сейчас много свободного времени, так как нет работы), и меня так плотно накрыло депрессией, что в голову даже приходят мысли о суициде. Я понимаю, что это бред и не выход, но я хочу избавиться от этих воспоминаний и хочу чтобы они перестали мне мешать жить.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Добрый вечер.
Я очень сочувствую вашей истории.
Психосексуальная травма не лечится прочтением техник.
И сейчас важно понять как на ваше сообщение повлиял и очередные неудачное отношения,в том числе.
Ваш запрос-на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрий день.
Співчуваю, що ви маєте такий досвід.
Розбещення дуже важка травма. Звичайно вона накладає відбиток на всі сфери життя в майбутньому. Підтримую колегу- така травма не лікується жодними самостійними техніками і читанням літератури. Також вона супроводжується великою кількістю сорому. А сором не можливо прожити наодинці, він проживається в присутності іншого. В даному випадку-терапевта. Людина навпроти має потрібні навики для цієі роботи.
психолог онлайн
Добрый день! Простить очень сложно, если накопилось много негатива и болезненных воспоминаний. И исходя с этого, действительно построить отношения может быть не так просто.
Если есть возможность, ищите психотерапевта и работайте над этим. Да это займет время и нужны ресурсы, но готовы ли вы дальше находиться в этом состоянии?
консультация психолога
Здравствуйте, nik42c!
Нам (психологам, психотерапевтам) известны причины, по которым дети не рассказывают о совершенном над ними насилием, но не понятно, почему взрослые люди продолжают молчать, когда речь заходит о их истории сексуального насилия в детстве. Мне кажется, что меняется восприятие и оценка себя и событий человеком, пережившем это насилие по ряду причин, таких как:
Смятение.
Отрицание.
Диссоциация.
Страх.
Стыд.
Самообвинение.
Склонность нашей культуры винить жертву.
Необходимость защитить преступника.
Если вы относите себя к категории людей, которые продолжают нести в себе тайну сексуального насилия в детстве, жизненно важно для вас, чтобы вы нарушили свое молчание. Несмотря на то, что это не так-то просто достигнуть состояния, в котором вы можете рассказать кому-то, что с вами произошло, эта тайна нарушает ваше эмоциональное, психологическое и физическое состояние. Она съедает вас изнутри, лишая вас жизненной энергии и здоровья. Секреты, связанные с сексуальным насилием над детьми в обществе считаются особенно постыдными и заставляют вас чувствовать, что с вами что-то серьезно не так, что вы неполноценны или бесполезны. Вы хотите спрятаться из страха, что ваша тайна будет раскрыта. Вы не хотите смотреть в глаза другим людям из страха, что они узнают, что с вами сделали. Вы не хотите, чтобы люди подходили к вам слишком близко из страха, что они узнают вашу тайну. И что еще хуже, этот секрет изолирует вас от других людей, заставляет вас чувствовать себя непохожим на других - чувствовать себя одиноким. Когда вы не делитесь секретом сексуального насилия с тем, кому бы могли его доверить, у вас нет возможности получить поддержку, понимание и исцеление, в которых вы так нуждаетесь и которое заслуживаете. Вы продолжаете чувствовать себя одиноким и винить себя. Вас по-прежнему переполняют страх и стыд. Удачи.
психолог онлайн
Доброе утро.
С такими запросами, на ура справляется системная семейная Терапия. Это не быстро и не вопрос одной консультации. И это не про прощение и забывание. Если у вас такой сильный модуль чувств для меня это маркер, в идеале исследовать и другой полюс. Задача главная, это целостность. Это все отлично поддаётся коррекции, конечно Если решитесь на терапию. И живите себе счастливо.
психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую Вам. Однако мне сложно представить, насколько прощение может решить эту проблему. Психологическую травму невозможно избыть самим прощением, это вопрос психотерапии.
психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вашей боли! Психотерапия очень важна для Вас!Когда В. Франкла спросили, как ему удалось простить тех, кто мучал его в концлагере, он ответил, если бы я не простил, я остался бы в этом концалегере и сегодня. Простить может Бог, человек - принять, освободить себя и жить дальше. Посмотрите фильм "Хижина". Прощение - это подарок, который человек может сделать себе! Прощение - это не примерение, чтобы помириться, необходимо, чтобы и вторая сторона прошла через путь очищения себя. Прощение не освобождает от ответственности того, кто совершил проступок.Психически здоровым невозможно быть, если изнутри разъедает злость, обида. Почитайте Теплер "Радикальное прощение". Кто может Вас поддержать? Рассматривали ли поддержку психотерапевта?