Как взять себя в руки?
Доброго времени суток! Чувствую что не справляюсь с собой, со своими эмоциями. Мне 34, замужем 4 года (муж положительный, любит и все делает на благо нашей семьи), двое детей 3года и 1 год. Все это время я в декрете. Работает один муж, его з/п на все хватает, но откладывать не получается, хотя нужно. Свою семью я очень люблю. Мои родители в соседней стране, но из-за закрытых границ не видела их уже более 2х лет, из-за этого очень сильно переживаю. Родители мужа живут в 2-3ч езды от нас. С детьми помогает только муж, в этом завишу от него полностью, не могу никуда отлучиться, а иногда даже просто заняться домашними делами, пока его нет дома.
Проблема в том, что в последние пару лет, по нарастающей, у меня стал сильно портиться характер. Стала очень эмоциональной, скандальной, даже сварливой, затычка в каждой бочке, не могу промолчать ни на что. Если что-то происходит не по плану, это вызывает сильную тревогу, иногда гнев, вплоть до того, что стало страдать здоровье - головокружение, тахикардия, давление и т.п. Упало зрение. Раньше у меня такого никогда не было, я легко управляла своими эмоциями. Контролирую всех и вся, причем сама понимаю что превращаюсь в какую-то ужасную тетку, но не получается взять себя в руки. Пару-тройку дней держусь, слежу за своей речью, выражением лица (чтоб оно не было кампостным и вечно-недовольным), поведением, но потом - какая-то выводящая из себя ситуация, и я уже снова ору, возмущаюсь, упрекаю, указываю, скандалю. Учитывая, что после вторых родов поправилась на 10кг, пострадали волосы, стала сутулиться, и вечно не хватает времени и сил на себя, то выгляжу я как
возрастная сварливая баба(( Хотя раньше всегда была ухоженная, занималась фитнесом, танцами и ин. языками, были хобби и увлечения. Срываюсь на мужа и детей. Повышенная тревожность, постоянно за что-то волнуюсь, переживаю, какие-то страхи, даже некомфортно одной с двумя детьми на улице - появляется какой-то страх.
Я чувствую, что нужно что-то делать, брать себя в руки, и я периодически пытаюсь, но... . Помогите, пожалуйста, советом. Хочется быть спокойной уравновешенной и счастливой женщиной.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте.
Прежде всего, хочу спросить, проходили ли Вы, в последнее время, медицинские обследования?
Думаю, не помешает посетить семейного врача, эндокринолога, невролога и психиатра. У Вас год назад были роды и, возможно, они могли повлиять на гормональный фон и на психологическое состояние.
Врачи точнее определят причину изменений в организме, назначат анализ крови на гормоны, и так далее.
Потом, сколько часов в сутки Вы спите и вообще отдыхаете? Танцы, фитнес и языки - это всё прекрасно. Но как часто Вы чувствуете себя отдохнувшей, "делаете паузы"?
Насколько Ваш муж вовлечён в воспитание детей и дела по дому? Может, стоит делегировать ему больше обязанностей, чтобы у Вас оставалось время на себя?
Изменения в теле и психике с рождением детей и с возрастом - закономерны и естественны. Они не делают Вас хуже, чем Вы были раньше. Вы прошли через очень многое и можете сейчас собой гордиться.
Но срывы - это сигнал о том, что Вы переутомлены и не удовлетворены жизнью, и надо искать причину почему, справляться с ней.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Скорее всего у вас материнское выгорание. Нужно найти время для себя, чтобы дети в это время были с бабушкой/мужем/няней (можно найти почасово). Хотя бы 1-2 раза в неделю, когда полдня или несколько часов вы остаетесь одна и занимаетесь тем, что вам нравится. В начале может это будет банальное отоспаться, но потом и погулять одной/с подругами, принять ванну, почитать книгу, посмотреть фильм, сходить в кино и тп.
Няня почасово это не так дорого и может позволить себе любой. Зато пользы от этого будет очень много.
Плюс в идеале хорошо бы еще, чтобы хотя бы пару раз в месяц вы оставляли детей и были с мужем вдвоем, не как родители, а как муж и жена.
Поговорите с мужем, попросите его о помощи и поддержке, чтобы он вечером хоть на часик брал детей полностью на себя, а вы могли уйти куда-то погулять или он ушел, а вы дома. И занимаетесь только собой, не бытом!
Если же продолжать жить в ритме как у вас, то будет срыв и скажется это плохо и на детях, и на муже. Ваше здоровье уже страдает и важно уже сейчас начать менять ситуацию
Дополнение от автора
Спасибо большое, что ответили мне. Конечно, как любая мама маленьких детей, в декрете я не высыпаюсь никогда. Мой день проходит так: днем я занимаюсь детьми, готовлю им, гуляем, играем, развиваемся, занимаемся, вечером приходит с работы муж и дети уже на нем, а на мне - домашние дела, уборка, стирка, глажка, готовка. Выходные проводим активно и вместе. Хотя последнее время мне часто не хочется никуда идти, я буквально заставляю себя.
Мед. обследование у невролога и эндокринологу проходила, здесь все в порядке. Лишний вес не уходит, т.к люблю вкусно поесть, и холодильник всегда рядом.
Муж вовлечен, он занимается детьми и часто по моей просьбе ходит за покупками. У меня бывает свободное время, например вечером, чтоб заняться собой, но не всегда бывает желание из-за усталости. Я бы с удовольствием походила на массаж или в бассейн (сильно беспокоит спина), но... не знаю. Мне даже стрижку-покраску раз в два месяца сложно высидеть, я постоянно переживаю как там муж справляется с детьми, и что я не работаю, а на салон трачу (у мужа иногда проскальзывает мол зачем тебе ты и так красивая).
Спасибо Вам еще раз.
психолог онлайн
1) Почему переживаете за детей? Что с ними случится, пока они с мужем?
Он такой же родитель как и вы, и точно также у вас одинаковый опыт родительства.
2) Пересмотрите свой быт и максимально его упростите. Пересмотрите меню до максимально простого, оно же, как ни странно, и будет более полезным, купите мультиварку, чтобы поставили еду и ушли гулять - приготовит, выключится и ничего не сгорит. Часть вещей можно смело не гладить, включая постельное белье и часть вещей.
Уборка - аналогично, упростить, пересмотреть, докупить помощников в виде, например, робота-пылесоса, если есть возможность.
Максимально уберите перфекционизм, где все должно блестеть, пять блюд на обед и ужин включая пирожки и компот. Никто не умрет от пылинки, не глаженой простыни или максимально простой еды. Зато сразу добавит вам пару часов свободного времени.
С детьми тоже стоит пересмотреть подход - без вас с детьми с мужем/бабушкой/няней ничего не случится, а вот если вы продолжите жить в таком ритме и будете и дальше ничего не менять, то вреда детям будет нааамного больше от уставшей, злой, орущей мамы.
Очень часто женщины сами создают себе проблемы на ровном месте - стремятся быть идеальными хозяйками, мамами, забывая о самом важном - детям нужна адекватная мама, а не выгоревшая и истерящая, зато которая учит с ними буквы в 3 года и у которой идеальная чистота и меню как в ресторане.
Станьте пофигисткой в определенной мере и жить станет легче)
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, спасибо Вам за помощь! Когда я оставляю детей с мужем, я скорее переживаю за мужа, а не за детей) Он, конечно же, с ними всегда справляется, но это отнимает у него много нервов, т.к дочки папой избалованы и уже знают, что он им все простит и не всегда послушны с ним.
Насчет перфекционизма, Вы совершенно правы. Уже после рождения первого ребенка, я начала сбавлять обороты, т.к упахивалась по полной. Но психологически это дается тяжело, т.к моя мама в свое время все это легко успевала, а я нет. Имею в виду готовку, уборку, а еще она делала большую консервацию и работала в декрете (шила одежду на заказ), и выглядела прекрасно, хоть помощников в виде бабушек у нее тоже не было. И это как-то довлеет надо мной.
психолог онлайн
цитата:
я скорее переживаю за мужа, а не за детей) Он, конечно же, с ними всегда справляется, но это отнимает у него много нервов, т.к дочки папой избалованы и уже знают, что он им все простит и не всегда послушны с ним.
Тогда тут вы становитесь мамой мужу, считая его малышом, который не сможет сам справиться. Но ведь муж взрослый мужчина и путь он сам выбирает как выстраивать отношения с детьми.
цитата:
моя мама в свое время все это легко успевала
Да, многие наши мамы много чего делали. НО. Мало кто из них был счастлив в материнстве, в отношениях с мужем и сами с собой. В большинстве своем это были уставшие, вымотавшиеся женщины, которые отдалялись от мужей и тянули все на себе, не радуясь ничему.
Возможно у вашей мамы все было идеально - материнство, быт, отношения с мужем?
Что вы знаете про ее психологическое состояние в то время?
Что помните из детства про маму, про их отношения с отцом? Какие отношения у вас?
И зачем вам быть как мама?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, про психологическое состояние мамы сказать в точности ничего не могу, с отцом она все же развелась по её инициативе, когда мне было 10 лет (его измены). Перед разводом пару лет у них были тяжелые отношения и мама выглядела не очень. Но после их развода она снова расцвела. Из детства маму помню как красивую умную женщину, у нее всегда было и есть много друзей-знакомых. После декрета она всегда работала, хороший специалист. Быть прям как мама я и не стремлюсь, мы даже внешне с ней не очень-то похожи, разный типаж.
Материнство ей всегда было и есть в радость, и внуки тоже, хоть давно уже не виделись.
Муж, да, Вы правы, я наверное излишне за него переживаю. Но там своя ситуация: его мама никогда не оставляла детей (т.е моего мужа и его сестру) на их папу, типа папа пришел с работы и должен отдыхать, а детьми занимается мама. У мужа это тоже отпечаталось в голове из детства.
психолог онлайн
Хорошо бы вам заметить и принять, что вы не мама, вы не мама вашего мужа и он живет не с мамой, а с вами и отношения у вас в семье другие, как вы хотите.
Вы написали, что у мамы опыт развода и что не знаете ее психологическое состояние, когда вы были маленькой. Потому вы видите лишь внешнее - хороший быт. А что за этим бытом стояло вы не в курсе.
Вы пишите, что в голове мужа отпечаталось, что его мама никогда детей на мужа не оставляла, муж отдыхал. А что именно у него отпечаталось? Он вам что-то говорил? Что именно?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, муж рассказывал, и его мама очень любит мне напомнить, что их папа к сидению с детьми не привлекался, т.к уставший приходил с работы и ложился спать (работал посменно). А свекровь одна смотрела за детьми.
Но муж мне помогает, хоть и рассказывает потом как дочки шумели, не слушались и т.п.
психолог онлайн
Перечитала декілька разів Вашу розповідь. Зовні здається психо-емоційне вигорання, але насправді, як на мою думку, проблема набагато глибша. Не буду повторюватися, адже колеги дали багато корисних порад. Є внутрішні проблеми, які довгий час можна навіть не відчувати. Вони активізуються в певний час та за певних обставин. І особливо так трапляється в моменти найбільшого психоемоційного напруження, коли ми вже не маємо сили контролювати себе. Тобто починає відключатися наш контролюючий розум і на поверхню виходять підсвідомі програми, або приховані дитячі травми, які зачасти, з'являються в дитинстві. І оскільки маленька дитина ще немає ресурсів на те, щоб з ними впоратися, вони "залягають" у підсвідомості до моменту, коли людина подорослішає. Як на мене, у більшій мірі, Ваш стан підвищеної тривожності напряму, як це не дивно, пов'язаний з Вашим батьком, про якого Ви трохи відсторонено написали, що він гуляв і мама з ним розвелась. І з Вашою мамою... Справа в тому, що чоловічі зради напряму пов'язані з тим, що відбувається з його дружиною. Коли в родині гармонія, чоловік ніколи шукати "донора" на стороні просто не стане. Це проблема так званих сімейних трикутників. Саме там, у Вашому дитинстві: у стосунках Ваших батьків та Ваших стосунках із ними і потрібно шукати "корінь" Вашої емоційної нестриманості. Все інше - то супроводжуючий фон, який певним чином загострює проблему, щоб Ви нарешті звернули на неї увагу і почали розбиратися з підсвідомими установками та травмами. І підтвердження мого припущення у Ваших словах: "...Раньше у меня такого никогда не было, я легко управляла своими эмоциями. Контролирую всех и вся, причем сама понимаю что превращаюсь в какую-то ужасную тетку, но не получается взять себя в руки..." Якраз так і діють оті самі "родові програми", "установки" - все розуміємо, але нічого із собою зробити не можемо... Тому що в дитинстві все, що відбувається - закарбовується дуже глибоко і ми про це потім "забуваємо". Але батьківська поведінка, ставлення їх один до одного та їх ставлення до самої дитини глибоко закарбовується у підсвідомості. Щоб у дорослому віці "вистрелити" неконтрольованою поведінкою...
Дополнение от автора
Алла Григорівна Веленко, Вы знаете, удивительно, но факт, несмотря на то, что после развода мой отец не принимал никакого участия в моем и моего брата воспитании и в принципе в жизни, у меня нет к нему ни обиды, ни других отрицательных чувств, собственно у меня к нему просто нейтральное отношение, хотя я всегда была «папина дочка».
Просто навалилось все и сразу: во вторую беременность, хоть и запланированную, я вступила уже уставшей, т.к первому ребенку был только годик, но я всегда хотела чтоб мои дети росли вместе (т.е были с маленькой разницей), сама беременность протекала сложнее (с бессонницей, спала 2-3ч в сутки, не могла уснуть), невозможность видеться ни с кем из своих родных из-за закрытых границ, ежедневная рутинная домашняя работа, что-то не получается у детей и т.п... - нервная система не выдерживает нагрузку.
психолог онлайн
Муж вам рассказывал как было у него, и? Выводы вы придумали сами, что это как-то на него повлияло и засело в голове. Сами придумали- сами переживаете)
Это же просто констатация факта из жизни его семьи, и все
Дополнение от автора
Спасибо большое всем психологам за рекомендации!
психолог онлайн
Добрый день. Ответ на ваше состояние, скорее всего, в первом вашем сообщении.
цитата:
вечно не хватает времени и сил на себя,
.
Начинайте заботу о себе, и возможно с личной терапии
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна Мельник, я думаю, что Вы правы. Во всяком случае, для себя я вчера решила начать вовремя ложиться не спать и сбросить лишний вес. Спасибо большое!
Дополнение от автора
*вовремя ложиться спать
психолог онлайн
Сброс веса возможен при отсутствии стресса, достаточном мне, отдыхе. Сильный недосып и стресс провоцируют набор веса
Поэтому сон, время на себя без детей и вес сам начнёт уходить
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, благодарю Вас за помощь!