апатия
Как же я ждала этого времени в жизни, нашего долгожданного малыша. А в итоге сейчас нахожусь в дикой апатии. ничего не хочется. не хочется мыть голову, чистить зубы, за макияж я вообще молчу. не хочется даже есть... пища потеряла вкус, все какое то невкусное и пресное. Не хочется идти на прогулку с коляской, разговаривать, вообще ничего... муж как может поддерживает - предлагает остаться с ребенком, а я что бы пошла по магазинам, а я не могу. стоит выйти одной за пределы квартиры сразу чувство что я недомать какая то и бросила ребёнка и ей без меня плохо. в итоге все такие походы тоже не в радость... постоянное чувство вины, что я что то не так делаю с ребенком, что дома бардак и секса не хочется, что не хочется чего то хотеть.. Вообщем странное у меня состояние.... дурацкое такое. Вроде бы живи радуйся, получила все к чему так долго стремилась. Позади переезд в большой город с маленького поселка, отсутвие связей, друзей, знакомых. отсутсвие какой либо помощи, только мы вдвоем. скитание в комнате в общежитии, вечная нехватка денег. общая кухня и туалет, соседи - наркоманы. В итоге моё продвижение по карьерной лестнице, упорная работа, оформление и досрочная выплата ипотеки, современный ремонт в собственной квартире наконец то у нас есть свое жилье. пора планировать беременность. она протекала легко, муж летал от счастья, параллельно делали ремонт в квартире, покупали технику, мебель, вообщем приятные хлопоты. Сколько всего я прошла и сделала что бы наконец иметь более менее стабильную финансовую возможность впустить в этот мир новую душу. что бы наконец остановится, перестать бежать, выдохнуть и позволить себе ребенка, позволить себе быть мамой. Все к чему стремилась - получила, и теперь привет апатия.
Ребёнок у нас спокойный, и мне очень стыдно за такое состояние, но я пока не могу с собой ничего сделать.
может сказывается вечная гонка последних лет, отсутсвие отдыха, отсутствие приятных покупок, все деньги тратились на ипотеку, ремонт, мебель технику. у мужа к сожалению карьера не задалась, основным добытчиком была постоянно я... мужа я приняла, не всем быть карьеристами и предпринимателями. он замечательный муж и папа, очень внимательный и заботливый. но я очень боюсь что наступил такой момент когда мы остались только с его зарплатой, а она достаточно скромная. у меня прям боязнь опять той бедности с которой мы вылезли. знаю что через 3 года вернусь на работу, буду получать хорошую зарплату и все будет просто замечательно. Но сейчас очень страшно..
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Стыдиться тут точно нечего.
Как давно вы родили?
Вполне возможно, что у вас послеродовая депрессия. Стоит обратиться к психиатру+психотерапевту.
А еще важно пересмотреть свой распорядок дня - минимум работы, максимум сна, отдыха и приятных занятий. И кого в помощь, кто может погулять с коляской или побыть с малышом, пока он дома спит (бабушка, няня почасово), а вы отдыхаете
Дополнение от автора
родила 3 мес назад. помощи к сожалению ждать не от куда, бабушки далеко, а с няней я ребенка оставить боюсь. я просто не смогу расслабься зная что с ним чужая тетка(
психолог онлайн
Ищите няню с рекомендациями, которая имеет опыт и может дать контакты семьи, чтобы вы могли спросить про нее.
И что случится с ребенком, который спит в коляске и его катают.
Вам нужен отдых и привести себя в нормальное состояние.
Само не пройдет, может лишь усугубиться.
Дополнение от автора
я ее даже с мужем не могу оставить если честно. я умом понимаю что ничего не случится с ней, а в душе очень тревожно. боюсь что она проснется и увидит что я не рядом, подумает что я ее бросила, будет нервничать от того что мама не рядом. я понимаю что это звучит абсурдно, но пока я не могу с этим ничего сделать. и из за этого не могу расслабиться и нормально отдохнуть
психолог онлайн
Доброго дня Юліє! У Вас всі ознаки депресивного стану. І, як на мене, причин може бути дві. Перша. "у мужа к сожалению карьера не задалась, основным добытчиком была постоянно я... мужа я приняла, не всем быть карьеристами и предпринимателями. он замечательный муж и папа, очень внимательный и заботливый. но я очень боюсь что наступил такой момент когда мы остались только с его зарплатой, а она достаточно скромная". Вас життя поставило у такі умови, коли Ви повинні повністю довіритися і своїй долі, і своєму чоловіку. Тобто, перестати виконувати чоловічу роль і бути "добувачем". А Вам це дуже незвично. І лруге. Нам тільки здається, що ми самі керуємо своїм життям. Насправді, на 98% нами керує наша підсвідомість, яка закладається, як правило, знову ж таки, в дитинстві. Тобто, дитина автоматично переймає від батьків їх бачення життя та їх світогляд у вигляді певних установок. Так Ви пишете "Все к чему стремилась - получила, и теперь привет апатия". Тобто, в середині Вас є конкретна програма Вашого життя. Яку, як з'ясувалося, Ви вже по факту виконали... Досягли усього про що мріяли... А тепер, до того ж, з'ясовується, що звична картинка світу на очах руйнується, і Ви просто втрачаєте внутрішню опору через руйнацію певних стереотипів... Тепер не Ви керуєте своїм життям... Окрім того, є певні неусвідомлені тривоги "я умом понимаю что ничего не случится с ней, а в душе очень тревожно. боюсь что она проснется и увидит что я не рядом, подумает что я ее бросила, будет нервничать от того что мама не рядом". Звідки такий страх? Чому дитина може подумати, що Ви її кинули? Що відбувалося у Вашому дитинстві?
Дополнение от автора
вы правы. всю жизнь мне приходилось рассчитывать только на себя саму, помощи (финансовой) мама дать мне не могла и не может. только моральная поддержка, за что я ей очень благодарна. мне почему то очень тяжело положиться на мужа, хотя он никогда не подводил меня, тяжело принимать помощь от других людей. в голове установка что я все смогу сама и нечего грузить других своими проблемами
Дополнение от автора
мама меня очень очень любила и баловала как могла. с папой мама развелась когда мне было 7 лет, этому предшествовали несколько лет регулярных скандалов. папа был наркоманом, потом стал алкоголиком. когда мне было лет 18 я пробовала наладить с ним отношения, звонила ему, но к сожалению мы так и не смогли породнится. не было контакта, как чужие люди друг другу. 3 года назад он умер по причине регулярных пьянок. с мамой отношения хорошие, считаю что она дала мне максимум что могла дать в ее ситуации. а по поводу страха за малышку - сама не могу понять откуда он взялся. тревожность после родов появилась очень сильная
психолог онлайн
Поработайте с психологом, чтобы отпустить тревогу, ослабить контроль и научиться доверять тому, кто рядом
Иначе по мере роста ребёнка вы будете и себе нервы портить, и отношения с мужем будут ухудшаться и ребёнку такая позиция ваша будет во вред
Час в неделю онлайн работы с психологом сможете выделить точно и оставлять ребёнка не нужно будет
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Как же я ждала этого времени в жизни, нашего долгожданного малыша. А в итоге сейчас нахожусь в дикой апатии. ничего не хочется. не хочется мыть голову, чистить зубы, за макияж я вообще молчу. не хочется даже есть... пища потеряла вкус, все какое то невкусное и пресное. Не хочется идти на прогулку с коляской, разговаривать, вообще ничего... муж как может поддерживает - предлагает остаться с ребенком, а я что бы пошла по магазинам, а я не могу. стоит выйти одной за пределы квартиры сразу чувство что я недомать какая то и бросила ребёнка и ей без меня плохо. в итоге все такие походы тоже не в радость... постоянное чувство вины, что я что то не так делаю с ребенком, что дома бардак и секса не хочется, что не хочется чего то хотеть.. Вообщем странное у меня состояние.... дурацкое такое. Вроде бы живи радуйся, получила все к чему так долго стремилась.
Многие женщины после родов сталкиваются с таким состоянием, тем более, что Вы недавно родили. Ваш ребенок чувствует Ваше состояние и зависит от него. В первые два года закладывается фундамент психики ребенка и очень важно понимать это. После рождения ребенка психика женщины регрессирует для того, чтобы лучше чувствовать состояние своего ребёнка и мы можем даже соприкоснутся со своим периодом детства. Возможно, что Вам стоит сейчас проконсультироваться с врачом психиатром и получить медикаментозную поддержку.
психолог онлайн
Дякую Юліє за щирість! Те, що Ви написали про батьків, тільки підтверджує мої припущення. батько та мама - це базис, на якому грунтується життя дитини. Я якщо з кимось із батьків не склалися стосунки, там буде "біла пляма". У Вашому випадку - це батько. батько - перший чоловік у житті дівчинки. Який по своїм природнім функціям повинен давати дівчинці відчуття спокою, захищеності, підтримки, усе те, що дає можливість жінці розслабитися та бути просто жінкою. І коли цього не стається, іде психологічний неусвідомлений "перенос" з батька на чоловіка "мне почему то очень тяжело положиться на мужа, хотя он никогда не подводил меня, тяжело принимать помощь от других людей. в голове установка что я все смогу сама и нечего грузить других своими проблемами...". По факту Ви не довіряєте своєму батькові, а не коханій людині... Окрім того те що Ви намагалися налагодити стосунки з батьком - чудово, але.. Люди знаходяться у різному психологічному стані та на різних рівнях розвитку, але жінці, яка дивиться на батька очами дитини, усвідомити це дуже важко... І швидше за все, сталася ще одна неусвідомлена травма "когда мне было лет 18 я пробовала наладить с ним отношения, звонила ему, но к сожалению мы так и не смогли породнится. не было контакта, как чужие люди друг другу...", яка привела, у тому числі, до того стану у якому Ви зараз перебуваєте... Тобто, є певний "внутрішній букет", який потребує повної перетрансформації, бо травми "забирають" інколи до 90% сил людини..А депресія - це, зупинка, нестача сил, втрата життєвих цілей...