Что делать?
Уважаемые психологи,подскажите раз и навсегда,имеет ли право психолог спасать?Я уже не раз писала,про препода,который одновременно и психолог и педагог.Причём терапию я давно не беру,хочу уйти и сменить его,но пока не получается из определенных трудностей(трудно в данной сфере найти другого в краткий срок).Так вот,после ее нравоучений о сепарации,о том что у меня полная ж в жизни,откуда я беру деньги-мне постоянно бьется в болевые.Она сказала,что будет мне строгой мамой и говорить правду.Я прекрасно осознаю свои проблемы.Мало того,что она обесценила свою же собственную терапию,ибо уже по другому толкует тоже самое и меня отчитывает.Она говорит,что б я похоронила детство,вообщем занимаемся моим спасением.Я уже наметила план (свой),как буду решать свои проблемы.Так вот после неё у меня портится настроение,я уже начала плакать просто.Я не знаю,как быть,ибо другого препода искать в краткий срок,либо остановить эти занятия,ибо плохо мне и придти такой как есть,но пожалеть здоровье своё.Границы с ней ставить бесполезно,она не понимает.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ника!
Жаль, что Вы в трудной ситуации.
Какие мысли и чувства у Вас вызывает происходящее?
Психологи советов не дают, тем более не «спасают», не «причиняют» добро, если их не просят.
Как бы Вы сами хотели поступить? Что для Вас главное?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Важно заботиться о своём психологическом здоровье. Какую цену, не только материальную, Вам приходится платить за обучение у этого преподавателя?
Что для Вас важнее в этом вопросе?
«Для меня главное,поступить в своей трудной ситуации так,как я считаю нужным,без советов,и давать мне урок исключительно по теме»
Что случится, если Вы вежливо и спокойно будете говорить об этом?
Дополнение от автора
Для меня главное,поступить в своей трудной ситуации так,как я считаю нужным,без советов,и давать мне урок исключительно по теме.Сейчас у меня и так отчаяние.
Дополнение от автора
Вот к примеру,если я не сепарированная.Стоит ли мне в это давить?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день Ника! Читала Ваши откровения, но только сегодня решила Вам написать... А что Вас так держит возле человека, к которому Вы не испытываете доверия. Как по мне причины названные как те, что мешают сменить психолога есть не более чем самообман "Причём терапию я давно не беру,хочу уйти и сменить его,но пока не получается из определенных трудностей(трудно в данной сфере найти другого в краткий срок)". На сколько я понимаю, у Вас идет уже личностная завязка. То есть по факту, Вы связаны общими внутренними проблемами и вошли в "клинч". Какая разница в каком ключе работает психолог? Это что основное для Вас? Мне всегда казалось, что основное - это решение внутренней проблемы... И тогда какая разница какой подход у специалиста? И что, собственно, Вы ожидаете услышать от психологов? Что она "плохая" и "не имеет права..."? Это Ваш и только Ваш выбор оставаться или искать другого... Задайте честно себе вопрос: для чего вы до сих пор вместе?
психолог онлайн
Скажите, это какой-то преподаватель для поступления и Вы брали у нее дополнительно личную терапию?
Что Вас держит рядом с ней, чем именно она Вам важна?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Сочувствую, что Вам приходится сталкиваться с нарушением границ.
Сепарироваться или не сепарироваться - это Ваш выбор и ничей больше.
Вы - капитан своей судьбы. Вы вольны распоряжаться своей жизнью сами.
Дополнение от автора
Она важна тем,что страшно найти нового,ибо очень трудно найти дельного в этой специальности,ибо по специальности она мне очень подходит,но вот это ее остальное очень портит настроение
психолог онлайн
Собственно, вы уже дали свой ответ "Она важна тем,что страшно найти нового,ибо очень трудно найти дельного в этой специальности,ибо по специальности она мне очень подходит,но вот это ее остальное очень портит настроение".Вы внутренне не хотите (страшитесь) решать свои проблемы, поэтому подсознательно оттягиваете момент принятия решения словами о "специалисте в этой сфере". Еще раз повторюсь, какая разница в какой сфере работает специалист? Это что панацея обязательно идти в одном направлении? Тем более, что проблемы Ваши остаются с Вами? Как по мне, Вы сами себя обманываете и теперь у вас двойное наслоение: к Вашим проблемам добавились еще проблемы связанные с Вашим психологом...
психолог онлайн
цитата:
очень трудно найти дельного в этой специальности,ибо по специальности она мне очень подходит
А что это за специальность?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Вы уже несколько раз обращаетесь с этим вопросом. Ваш преподаватель не может быть и Вашим терапевтом, это нарушение правил терапии, тогда происходит смешение. Вы можете воспринимать ее только как преподаватели или как терапевта. Если Вам некомфортно, то стоит это с ней обсудить. Никто никого не спасает в терапии, а лишь помогает найти человеку ответы на свои вопросы, а дальше это его уже выбор. Вы можете найти специалиста онлайн и работать с ним. Это не есть проблема на сегодняшний день. В каком направлении работает специалист?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте!
цитата:
Мало того,что она обесценила свою же собственную терапию,ибо уже по другому толкует тоже самое и меня отчитывает.
Позволю себе задать несколько вопросов по тем аспектам, которые мне показались чрезвычайно важными. Порой вопросы помогают прояснить происходящее (для осознания целостной картины) больше любых комментариев.
Так вот:
Она Вас отчитывает, а Вы позволяете. Ради чего? Кто дал ее такое право, если не Вы?..
цитата:
Она говорит,что б я похоронила детство,вообщем занимаемся моим спасением.
Вы просили ее об этом? Насколько я понял, терапия закончилась.
цитата:
Я уже наметила план (свой),как буду решать свои проблемы.
Какие реально шаги Вы уже предприняли?
цитата:
Так вот после неё у меня портится настроение,я уже начала плакать просто.
Плачете от психологического давления или от собственной беспомощности принять удовлетворяющее Вас решение, которое кардинально изменит положение вещей?
цитата:
либо остановить эти занятия,ибо плохо мне и придти такой как есть,но пожалеть здоровье своё.
Если я правильно понимаю, Вы пытаетесь эту дилемму разрешить.
Для меня она переводится так: либо мне выбрать себя, то есть уйти от навязчивого внимания и вмешательства преподавателя, либо задавить самой свои чувства и продолжать подвергать себя насилию, приходя на занятия?
К чему склоняетесь Вы?
Дополнение от автора
Конечно же я не хочу насилия.Она якобы хочет добра,а по факту делает хуже.Якобы меня жалеет.Я ее не просила далее никаких рекомендаций мне давать.Потому что это уже и не терапия,и не урок по специальности(это не психология),а просто оценочное суждение в неприятной форме.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Мы не можем говорить о другом человеке, если мы его не знаем. Мы можем говорить о Вас только. Психологи никого не спасают и советов не дают. Первоначально были нарушены границы, поэтому сейчас такое смешение, кто она терапевт или преподаватель
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Ника!
Помню ваши темы.
цитата:
Уважаемые психологи,подскажите раз и навсегда
Подсказать "раз и навсегда" не получится, особенно в такой щекотливой сфере как психология и психотерапия.
При этом есть достаточно ясные критерии безопасности процесса психотерапии или психологического консультирования. Они гласят: смешение контекстов недопустимо, ваш преподаватель не может быть вашим психологом, это вредно и небезопасно для клиента.
Как именно вредно и небезопасно - вы описываете. И в этой теме, и в вашей предыдущей.
При этом не прерываете очевидно небезопасные для вас отншения , а продолжаете писать сюда с просьбой подсказать "раз и навсегда".
Что это означает для вас? Какой ответ в идеале вы бы хотели получить, как бы он для вас звучал?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Потому что это уже и не терапия,и не урок по специальности(это не психология),а просто оценочное суждение в неприятной форме.
Вы правы, человек переступает черту и не готов слышать Вас. Тогда не очень понятно, зачем терпеть такое отношение. Это соответствующая цена за Ваши переживания, дискомфорт, злость? Каким бы ни был преподаватель, похоже она больше неспособна относиться к Вам в рамках контекста. Но Вам решать, позволять ей и дальше вторгаться в личные границы или нет. Если первое - тогда Вам стоит разобраться, почему такие отношения остаются для Вас допустимыми даже тогда, когда уже давно переросли границу дозволенного.
Дополнение от автора
А не могли бы объяснить,психолог бросает вообще в лицо правду?Даже если это тысяча раз правда?Или говорит мягко деликатно?Просто какова цель человека говорить неприятное каждый раз?
Дополнение от автора
Просто теряется смысл доверия,чем тогда человек отличается от жёлчного человека с улицы,где каждый будет клевать.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
А не могли бы объяснить,психолог бросает вообще в лицо правду?Даже если это тысяча раз правда?И
Человек может находиться в отрицании. Отрицание - защитная реакция человека. Если он не готов, не чувствует себя в безопасности, то «правда» может погубить человека.
Все могут говорить «правду», кричать о ней, но человек из самосохранения не слышит её, тем самым спасая себя.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
А не могли бы объяснить,психолог бросает вообще в лицо правду?Даже если это тысяча раз правда?
В этой ситуации я Вам хочу напомнить, что психологи - это такие же люди, как и остальные. То, что она говорит, она говорит Вам как человек, не как профессионал. Существует такое понятие как "выпадение из профессиональной позиции" в этом случае человек уже очень далек от каких либо профессиональных знаний, его "несёт" волна его чувств и эмоций.
цитата:
Вы сказали, что контексты Ваших взаимоотношений перепутались. Перепутались они и для неё. Вы зачем-то отдали ей много власти в отношениях. О каком доверии может идти речь, если она Вас не слышит и говорит неприятные вещи. Работа психолога не в том, чтобы рубить правду матку, а в том, чтобы человек чувствовал себя лучше в своих трудностях. Иногда, конечно бывает что перемены сложны, но непрофессионально "заставлять" человека их совершать. Только по желанию. Как считаете, она справилась с ролью психолога в ваших взаимоотношениях?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Наталія Крилова
цитата:
Конечно же я не хочу насилия.
Скажите себе, глядя на свое отражение в зеркале, - ЧЕГО Вы хотите на самом деле?
Есть ли у Вас воля прекратить насилие?
Какое развитие ситуации будет для Вас приемлемым?
Дополнение от автора
Я не могу пользоваться ее консультациями,только частично,ибо больше половины ответов она обесценила сама иным поведением.Власти я ей такой не давала,как то вышло,что она сама ее взяла.А как?Даже не знаю.
Дополнение от автора
Воля есть,я уже приняла решение уйти однозначно
психолог онлайн
цитата:
как то вышло,что она сама ее взяла
У другого человека нет такой силы как власть над Вами. Ее можно только передать. Принять внутреннее решение, что человек имеет право говорить со мной как-то, без моих ответных действий. Неосознанно, но почему-то Вы это сделали.
Дополнение от автора
Скорее всего потому,что она не может перестроиться,ибо она была преподом в моем учебном заведении ,а сейчас она преподаёт частно.Там все многое терпят,ибо не могут уйти.И вот видимо она не понимает,что уже там не работает.Но уже понимаю я,что это никуда не годится
психолог онлайн
цитата:
Там все многое терпят,ибо не могут уйти
Возможно Вы тоже не успели перестроиться в отношении к ней. Все же если Вы ей платите за определенную услугу - это партнерские отношения, а не вертикальные (учитель-ученик).
Дополнение от автора
Ясно.Спасибо.
Дополнение от автора
А вообще всегда ли то,что нас задевает является правдой?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
А вообще всегда ли то,что нас задевает является правдой?
Мне кажется, в такой постановке этот вопрос не имеет шансов на сколь-нибудь вразумительный ответ.
Думаю, что нужно брать факты и рассматривать их объективно и пристально. В Вашем случае конкретизировать, что ИМЕННО задевает? Как это проявляется? Что означает для Вас "правда"?
И отдельно внимание обобщению "всегда."
психолог онлайн
Наталія Крилова
То, что Вы так долго с ней в рабочих отношениях может говорить, что Вам что-то откликается. Мы не можем говорить о профессионализме другого человека, если мы его не знаем . Если Вас что-то не устраивает, то стоит это обсудить с ней или уйти и найти другого специалиста. Мы пишите уже третий раз с одним и тем же вопросом и у Вас ничего не меняется