Тревога
Последние время постоянно испытываю чувство тревоги и страха по любому поводу.
Деньги,возраст нереализованные амбиции ,отсутсвие детей и мужа.
Такое ощущение что мой поток мыслей не прекращается не на секунду,хочеться постоянно что то делать и решать все эти вопросы,из за этого не могу просто расслабиться и наслаждаться жизнью,подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте, Марина! После каких событий поднялась тревога?
Дополнение от автора
Здравствуйте,год назад я ушла от мужа,он эмоционально часто делал мне больно, возможно был абьюзером,мы на тот момент пол года как переехали в другой город,я ушла и осталась одна в чужом городе,но это меня не сколько не пугало,нашла квартира,устроилась на работы,и сначала у меня было чувство эйфории и радости ,что я наконец освободилась,чувствовала себя свободно и Хорошо ,а последние пол года эмоциональное состояние ухудшилось ,не могу разобраться все ли я делаю правильно..
Дополнение от автора
Мне сейчас приходить почти каждый день проводить на работе,и в этом городе нету родных людей ,часто чувствую себя одиноко,возможно это как влияет..
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
А в чем выражался его абьюз? Были у вас друзья и хобби в браке?
Дополнение от автора
Да были друзья ,но те которых он одабривал,с самой близкой подругой добился того,что перестали общаться.
Работа и хобби тоже были,но эмоциональной поддержи не было ,только упреки и недовольство,что из за своих увлечений мало времени уделяю ему.
Абьюз по моему мнению заключался в том что меня постоянно лишали равновесия,то у нас все как в сказке,то я во всем плохая и меня игнорирует из за того что посуду не успела помыть или не встретила с работы.Постоянное чувство вины и много мыслей было как все исправить.что бы было всегда Хорошо ,плакала часто.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Постоянное чувство вины и много мыслей было как все исправить.что бы было всегда Хорошо ,плакала часто
Это описание созависимых отношений. На социальном уровне вы их завершили ( ушли от мужа), а на психологическом- нет. Тревожность может говорить о том , что не решена проблема причины попадания в созависимых отношения.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Добрый вечер Марина! Согласна со своей коллегой. В вашем случае, развод был номинальным и по факту не решил Вашей внутренней проблемы. Ведь к нам относятся всегда лишь так, как мы разрешаем к себе относиться... На поверхности, Ваше эмоциональное "залипание" на близком человеке. И оно не появилось с приходом мужа... Какое у Вас было детство? Какие отношения с родителями?
Дополнение от автора
Здравствуйте Алла,я росла без отца,воспитывала мама ,отношения в семье всегда были хорошие ,не сказать что очень эмоционально близкие,но негативных моментов не припомню,сложно понять что могло так повлиять на мою психику..
психолог онлайн
Марина, Ваше эмоциональное состояние вызвано тем, что Вы еще не адаптировались к новой жизненной ситуации, в которой нет стабильности и определенности. К тому же у Вас была стрессовая ситуация в жизни, а после нее, как правило, тревожность появляется через 5-6 месяцев.
Тревога вызывается и тем, что у Вас есть потребность в опоре. Ее не было в детстве, так как Вы росли без отца. Затем появился мужчина, который закрыл эту потребность и Вы решили, что это любовь.
Вам нужно понять и принять, что худшее уже позади и Вас ждут новые встречи, новые впечатления. Ваша ситуация - это не тупик, а очередной этап в жизни. В нашей жизни все происходит как в природе - не всегда бывает хорошая погода, но из-за тучек обязательно появляется солнышко.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
цитата:
сложно понять что могло так повлиять на мою психику..
Знаете, сильные эмоции для человека являются трансовыми, гипнотическими, в этот момент человек сильно внушаем. Если в этом состоянии сказать какую-нибудь фразу, например, "ты никому не нужна, кроме меня", или "никто не возьмёт тебя в жёны", "ты-никто, и ничего у тебя не выйдет", то подобные фразы становятся установками, жизненными программами для человека. Судя по всему, что-то подобное вы слышали от бывшего мужа, поэтому сейчас такая реакция. Быстро избавиться от негативных программ-установок можно в гипнотическом трансе, можно работать как очно, так и онлайн. Обращайтесь, и удачи вам!
психолог онлайн
Доброе утро Марина! Вы пишете "я росла без отца,воспитывала мама ,отношения в семье всегда были хорошие ,не сказать что очень эмоционально близкие,но негативных моментов не припомню...". Не достает информации, что случилось с Вашим отцом и почему мама воспитывала сама... Но в любом случае, девочка, которая растет без отца изначально лишена навыков общения с мужчиной. Которые передаются, как правило, от матери к девочке подсознательно, еще в детстве. И то что у Вас не сложились семейные отношения, только внешне кажутся случайностью. На самом деле - это жизненная закономерность. И это еще называется "родовыми программами", которые передаются чаще всего, как в Вашем случае, по женской линии. Скорее всего, и отношения бабушки с дедушкой были далеки от гармоничных... Женщина так устроена, что реализоваться полностью может только в семье. Никакая работа и друзья этой пустоты заменить просто не смогут. И Вы уже начали это чувствовать, когда прошла первая эйфория от расставания с мужем. Расстаться очень легко, а вот чтобы создать новые отношения (или реанимировать старые и сделать их гармониными) - необходимы не только знания, но и глубинная трансформация вот тех самых поведенческих моделей и установок, которые были "записаны" в детстве и перешли "по наследству"...И для этого необходима серьезная помощь психолога, тем более, что сейчас это очень эффективно можно сделать и онлайн... Ответ отредактирован автором 12-09-2021 10:02:08
психолог онлайн
Сместите центр внимания на другие вопросы, попробуйте оценить все что есть сейчас. А после определите для себя, что нужно еще, для достижения внутреннего равновесия.