Какие книги помогут избавиться от нарциссизма?
Добрый день. Я уже стала частой гостьей этого форума. Надеюсь, не сильно вам надоела. Благодаря вашим наводящим высказываниям и чтению статей, написанных психологами, поняла, что у меня нарциссическая травма детства. К счастью, я именно тот нарцисс, который понимает, что с ним что-то не так. Поэтому, как я считаю, я смогу справиться с нарциссизмом самостоятельно, без помощи терапии. Просто на регулярную терапию времени нет (у меня работа, да и клиентов у знакомого хорошего психотерапевта полно), а от такой значительного толку не будет, только зря большие деньги потрачу.
Убедилась, что все мои проблемы именно из-за нарциссизма: отсутствие счастья (потому что не умею любить), патологическая тяга к славе, привередливость в выборе друзей, инфантильность. Больше чем уверена, что если бы нарциссизма не было, я бы создала крепкую семью и была бы счастлива в браке, а на карьере и славе не была бы помешана. Я осознала корень проблемы и чувствую, что могу достичь счастья, если буду работать над собой. Но для его достижения хочу найти качественную литературу. Дело в том, что в Сети предлагают психоаналитические книги, а я психоаналитику не признаю, поскольку она базирована на интимных отношениях. Есть ли что-то другое и в то же время актуальное для наших дней?
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Дополню: причина идет из детства. Сначала (в дошкольные годы) меня баловали, а потом нарциссизм сформировался как механизм защиты от родителей (особенно от отца). Не знаю, насколько это важно, на всякий случай пишу.

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, много противоречий. Например, Вы считаете, что можете помочь себе самостоятельно, но вот Вы здесь и спрашиваете совета у психологов, как я могу сама себе помочь без вашей помощи, в которой я не нуждаюсь
Дополнение от автора
Под словом "сама" имею в виду, что могу обойтись без сеансов. Просто прошу посоветовать книги, не основанные на психоанализе.
Дополнение от автора
Не так выразилась))
Дополнение от автора
Еще вопрос: может ли осложнить ситуацию то, что все мои заветные мечты так или иначе связаны со славой? Стоит ли мне сконцентрироваться на одной, более важной, цели - приобрести желание любить? Она более важная, потому что ее легче реализовать и потому что результат сделает меня счастливее. А это значит, что не буду жаловаться и трепать всем нервы. Но дело в том, что в последнее время активно пишу рассказы. Творческий порыв... Сейчас, когда есть время порассуждать, думаю: с другой стороны, мои рассказы полезны для общества. Что если продолжать их писать, но ориентируясь на любовь к людям? Думаю, это достойная цель. Но для этого мне нужна психологическая литература. Именно литература, потому что регулярное чтение себе обеспечить смогу, а регулярную терапию - нет.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Ольга Владимировна Головченко
Ну вот. Вы обесценили терапию. Как истинный нарцисс. Или придуманный?
В случае нарцисса идеализация и обесценивание сопровождают Вас всю жизнь.
Это дли тельная терапия. Если Вы на нее не готовы, то никакая литература Вам не поможет. Нужно проживать раз за разом в терапии состотяние -я ничтожна, чтобы сдвинуться с мертвой точки....
Дополнение от автора
Я не обесцениваю терапию. Видимо, я просто не умею четко выражать мысли... В общем, знаю, что обычно она помогает. Были занятия с психологом, кое-что удалось понять. Но, как оказалось, мы работали не с причиной всех моих бед. Я просто тогда еще не знала, что дело именно в нарциссизме. Психолог понравилась, но ушла в декрет. Еще одно препятствие - то, что регулярные занятия невозможны. Практика показала, что нерегулярная терапия (по крайней мере, лично мне) плохо помогает. Это капля в море, понимаете? Плюс цена кусается. За длительную терапию придется отдать целое состояние. При этом нет гарантии, что она поможет. Сам психотерапевт написал, что занятия в очном формате более эффективны, чем в дистанционном. Но у него часы работы совпадают с часами моей работы. Поэтому вся надежда на литературу... Даже если полностью не поможет, то, по крайней мере, может облегчить мое состояние. А уже оставшееся, если понадобится, проработаю с психотерапевтом. Если, конечно, время и деньги будут...
Дополнение от автора
Кстати, даже в дистанционном формате пока не могу. И 50 минут приема стоят 6000 рублей. Это дорого. А одно занятие - это лишь знакомство (практика, опять же, показала).
Бросать мою проблему просто обидно. Ведь я наконец-то увидела свет в конце туннеля.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
На этом сайте разные цены. Если онлайн-можете выбрать
Дополнение от автора
"Нужно проживать раз за разом в терапии состояние - я ничтожна".
Что это значит? В ходе терапии осознавать свою никчемность? Я понимаю, что у меня есть слабые стороны. Как и у всех. Но и сильные есть.
Я чувствую, что я не придуманный нарцисс, но случай не тяжелый.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Надеюсь, не сильно вам надоела. Благодаря вашим наводящим высказываниям и чтению статей, написанных психологами, поняла, что у меня нарциссическая травма детства. К счастью, я именно тот нарцисс, который понимает, что с ним что-то не так. Поэтому, как я считаю, я смогу справиться с нарциссизмом самостоятельно, без помощи терапии
Почему Вы думаете, что можете надоесть? Чувствуете ли Вы что-то подобное и с другими людьми? Я, как человек, который очень любит психоанализ и работающий в этом направлении, хочу Вам сказать, что психоанализ это база и все остальные направления в психологии получили свое рождение из него. Если Вы считаете, что у Вас нарциссизм, хотя не совсем понятно, как Вы это поняли, то скорее у Вас его нет. Человеку, страдающему нарциссическим расстройством сложно понять, что с ним что-то нет.
Без помощи терапии Вы справиться, читая только литература, не сможете. Это так не работает, а терапия возможна только в контакте с другим человеком.
цитата:
Поэтому, как я считаю, я смогу справиться с нарциссизмом самостоятельно, без помощи терапии. Просто на регулярную терапию времени нет (у меня работа, да и клиентов у знакомого хорошего психотерапевта полно), а от такой значительного толку не будет, только зря большие деньги потрачу.
Чаще всего люди говорят, что у них нет денег или времени на терапии, потому что они не считают нужным на это тратится. Если бы стоял у Вас вопрос о каком-то важном выгодном финансовом вложении, то Вы бы на это нашли средства.
цитата:
патологическая тяга к славе, привередливость в выборе друзей, инфантильность. Больше чем уверена, что если бы нарциссизма не было, я бы создала крепкую семью и была бы счастлива в браке, а на карьере и славе не была бы помешана. Я осознала корень проблемы и чувствую, что могу достичь счастья, если буду работать над собой.
цитата:
Как Вы говорите, что корень наших проблем из детства, а с этим как раз работают психоаналитики. Возможно, что за Вашим желанием славы стоит, как раз что-то другое, например, получить признание, любовь, что Вы чего-то стоите в этой жизни, а это как раз то, что Вы могли не получить от своих родителей.
Здесь на сайте Вы можете найти разных специалистов по разной стоимости
психолог онлайн
И как нарцисс вы тут же решили, что сможете справиться с проблемой сами, в то время как другим для этого нужна терапия)
Никакие книги не помогут решить проблемы, которые идут с детства, это нереально. Можно лишь расширить кругозор, но понять что-то про себя невозможно из литературы, не говоря уже про то, чтобы проработать свои сложности.
По поводу нет времени, то думаю вы в глубине души сами понимаете, что это отмазка. Найти час в неделю можно всегда, главное желание. И онлайн вполне эффективна работа, главное регулярность, а не то раз в месяц, то раз в неделю.
По поводу денег да, достаточно дорого. Но вы вкладываете деньги в себя, в решение своих проблем, в то, чтобы улучшить качество своей жизни. Очень часто это просто вопрос приоритетов в жизни - кто-то выбирает вещи подороже и кушать в кафе или отдых заграницей, а кто-то психотерапию.
Да и вряд ли вы изучили тщательно все возможности, чтобы утверждать, что вам никакой вариант не по карману.
психолог онлайн
добрый день. к сожалению самой не получиться, как бы вы не оправдывали себя. опыт живых отношенийне заменить чтением книги. а работать со стыдом самой просто не реально, ведь он появляется в присутствии другого человека. а книге можно найти в гугле самостоятельно, не обязательно писать здесь.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Что ж, если у Вас такое предубеждение к психоанализу, психотерапии и, похоже, к психологии вообще, рекомендую для начала, что касается литературы, "Мифы древней Греции".
Там тоже про Нарцисса, Электру и многое другое, зато без психоанализа)
Что касается счастья любить - рекомендую "Граф Калиостро" Алексея Толстого, первоначально была опубликована под названием "Счастье любви")
А "Гордость и предубеждение" Джейн Остен, думаю Вам и так знакома, поэтому нет нужды её рекомендовать ...
психолог онлайн
Елена Александровна Фомина
Добрый день. Так интересно. Вы так логично расписываете свою нарцистическую часть, но меня не покидает ощущение, что ваш вопрос в другом.
Книгами вы не вылечитесь. Ваш нужен контакт. Живой. Онлайн, офлайн не так важно.
И это не про шесть тысяч.
Дополнение от автора
Что ж, уговорили, спасибо) Вот только в связи с пандемией и накладками на рабочее время возможности пока нет. Зато есть время подготовиться к психотерапии. Может, с помощью тех же книг или чего-то другого. Может, дневник вести? Если да, то какой? Видела много разных психологических штучек, глаза разбегаются))
Дополнение от автора
Понимаю, что многое индивидуально. Но есть ли что-то универсальное?
психолог онлайн
Что значит подготовиться к психотерапии?
И для чего нужно готовиться?
цитата:
Вот только в связи с пандемией и накладками на рабочее время возможности пока нет.
Я бы предложила вам не готовиться к терапии, а подумать над тем, почему вы ищите отговорки, что нет возможности?
Час в неделю можно найти всегда. Тем более есть выходные дни еще.
Дополнение от автора
"Подготовиться" означает либо протестироваться на что-нибудь, либо как-то еще предоставить психотерапевту психологические данные о себе. Так будет легче и мне, и ему. Заодно сэкономлю время и деньги.
Да, час в неделю найти можно, но психотерапевт рекомендует терапию в очном порядке. Я сама в последнее время чувствую, что лучше очно.
психолог онлайн
Адекватный психотерапевт не будет опираться на то, что вы натестировали перед терапией. И будет все равно расспрашивать то, что ему интересно и делать свои выводы.
Важно определиться для себя - вы хотите деньги сэкономить или решить проблему?
Дополнение от автора
Также для меня подготовка значит моральную готовность к определенным приемам, которые используют психотерапевты.
Вопрос: рекомендуют ли психологи книгу Натана Шварц-Саланта "Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности"? Правда, у меня не расстройство (диагноз не ставили).
Дополнение от автора
"...вы хотите деньги сэкономить или решить проблему?"
Решить проблему, сэкономив деньги. И вообще, вдруг опять начнем работать не с тем, с чем нужно? Напомню, был такой опыт. Повезло, что за счет государства.
психолог онлайн
цитата:
подготовка значит моральную готовность к определенным приемам, которые используют психотерапевты.
О каких приемах речь?
И что значит подготовиться морально?
цитата:
И вообще, вдруг опять начнем работать не с тем, с чем нужно?
Если вы не будете решать за терапевта, что правильно, а что нет, то сможете скорее всего, получить что-то полезное для себя.
Но если вы собираетесь прийти на терапию с уже какими-то результатами тестов, решать за психотерапевта с чем работать и как, то толку не будет.
Вы ж не указываете врачу, как вас лечить, правда?
Дополнение от автора
Ну, сами знаете, разные бывают приемы. Например, метод ассоциативных связей, гештальт-терапия и пр.
Просто не люблю, когда что-то идет не по плану. Хочу минимизировать дискомфорт. Кстати, имеет ли это отношение к нарциссизму?
Врачу я не указываю, как лечить, зато спрашиваю, можно ли мне то или иное лекарство, если я в этот момент принимаю что-то другое.
психолог онлайн
К психотерапии не бывает комфортно и часто возникают очень болезненные переживания.
И если вы хотите нарастить еще большую броню к тому моменту, как попадете в терапию, то вы лишь затянете время решения проблемы.
Хотя читая вас, терапия не будет быстрой. Огромное желание все контролировать, страх столкнуться с чем-то болезненным у вас слишком сильное
Дополнение от автора
Сколько обычно длится такая "небыстрая" терапия? 10-12 сеансов хватит? Или все лето придется раскошеливаться? Лето, потому что в другое время возможности нет из-за работы.
Дополнение от автора
Если что, я человек дисциплинированный, к заданиям психотерапевта буду относиться серьезно.
психолог онлайн
10-12 сеансов это преконтакт и знакомство. И за этот период можно решить какую-то небольшую проблему, вроде как пережить расставания с молодым человеком, но никаких не про то, что вы пишите.
А длительная психотерапия это про год и больше
Дополнение от автора
И с какой частотой в сложных случаях это надо делать, чтоб эффективно было? Раз в неделю?
психолог онлайн
Да, раз в неделю, регулярно
Дополнение от автора
Простите, что надоедаю, еще один вопрос: на этом сайте есть психологи, которые работают по субботам или воскресеньям?
психолог онлайн
Я могу ответить за себя. Я работаю.
А у других нужно спрашивать. Но обычно в один из выходных, как правило, работаю с клиентами. Ведь не всем удобны будни
Дополнение от автора
Спасибо большое, что уделили время. Я подумаю)
психолог онлайн
цитата:
Вы сейчас говорите о контроле. Почему Вы решили, что у Вас есть эта проблема. Нарциссизм присущ всем и в том числе есть понятие здорового нарциссизма, это когда младенец отражается в глазах матери. Чтение книг недостаточно и оно не решит Ваш вопрос, Вы так больше запутаетесь.
цитата:
10-12 сеансов это не терапия, а скорее консультирование. Терапия длится год, полтора минимум в разном режиме, о котором договариваются заранее. Можно говорить о короткофокусной терапии это около 40 встреч, но, если речь идет об изменениях на более глубоком уровне, то это занимает гораздо больше времени. Вы должны понимать, что психика ригидна , обладает рядом защит, с которыми нужно работать постепенно, Вы с этим жили много лет, а потом думаете, что за несколько сеансов Ваша психика изменится. . Да, Вы можете получить какие-то инсайты, понимание чего-то, но изменения требуют другой работы
Дополнение от автора
Вчера решилась на откровенный разговор с мамой. Она сказала, что я уже известная и, по сути, для своих учеников и есть звезда (они меня любят и каждый раз ждут свой урок). И все же у меня грезы о карьере сценариста. Мама говорит, что в этом у меня как раз нет таланта. А я не могу в это поверить.
Дополнение от автора
Она предложила узнать о своем таланте у знакомого режиссера, который однажды сказал, что я прекрасный драматург (но потом, попросив у меня сценарий, замолчал). Я так и сделала. Он мне пока не ответил. Если ответит, что таланта нет, это будет для меня большей утратой, чем потеря близкого человека.
Дополнение от автора
Что мне тогда делать? Пережить это горе и забыть о сценаристике во всех ее проявлениях? Или найти альтернативу (например, составлять сценарии ролевых игр на английском языке)?
психолог онлайн
Идите в терапию и разбирайте все свои вопросы. Тогда вы сама будете знать, что вам делать.
психолог онлайн
Ну, если Ваши желания будут зависеть от того, понравится ли это маме, то Вам сложно будет чего-то добиться
Дополнение от автора
Мамино мнение для меня важно, ведь она самый близкий мне человек. В мою сценаристику как в профессию она не верит, но заниматься ею как хобби вполне разрешает: мол, это для души. Но я думаю: нормально ли то, что я буду писать "в стол"? Мой педагог по прозе говорил, что так делают только графоманы. Да и я не представляю, как я могу не показать миру свои творения.
Если я, предположим, графоманка, надо ли мне обращаться к психиатру? Или такое нормально, если я при этом занимаюсь деятельностью, которая приносит деньги (она другая, но все же)? Может, я могу спокойно издать книгу со сценариями и надеяться, что рано или поздно кто-то меня заметит?
Всеми силами пытаюсь отпустить мечту (практика показала, что только так мечты и сбываются). Но сны, связанные со сценаристикой, в последнее время снятся мне каждую ночь.
Дополнение от автора
Только что домой пришла мама. Рассказала ей всё. Она не показала знаков неуважения (может, что-то подумала, но во всяком случае уже не пыталась убедить меня в том, что я бездарь). Но что если я действительно бездарь? Например, я получаю удовольствие от процесса письма. И в Сети написано, что это признак графомании, и педагог, повторяю, говорил.
Дополнение от автора
С другой стороны, однажды наткнулась на статью "Графомания как психотерапия". Могу ли я не останавливать себя в сочинительстве и публикации произведений, или это уже болезнь?
Прозу пишу на различные темы (правда, почти везде фигурируют психологи). Тоже, по мнению "интернет-экспертов", признак графомании. С другой стороны, если я пишу о том, в чем специалистом не являюсь, я советуюсь с профессионалами, читаю нужные книги.
Дополнение от автора
Еще у меня есть мнение, что мое бесконечное сочинительство может быть связано со стремлением все контролировать. Иначе говоря, в собственных книгах я сама себе хозяйка, а в реальной жизни многое от меня не зависит.
психолог онлайн
Может стоит уже пойти в терапию и там искать ответы? Тогда не придётся бегать ни к маме, ни к кому другому, чтобы спросить можно ли и стоит ли вам делать что-то.
Дополнение от автора
Насчет нарциссизма, на мой взгляд, да, лучше в терапию. А что касается графомании, задам пару вопросов здесь (думаю, пригодится не только мне, но и другим, кто пишет): каковы критерии графомании с точки зрения психологии? Это действительно своего рода болезнь?
психолог онлайн
Какие-то теоретические вопросы в общих чертах можно найти в интернете.
А если про себя хотите узнать, то с этим все же в терапию, где вы будете искать ответы на вопросы про себя лично, исходя из своих переживаний, желаний.