Разногласия с родителями
Добрый день. Меня зовут Дима, возраст 17 лет. Сейчас нахожусь в 11 классе. У меня очень большие разногласия с родителями по поводу моего дальнейшего выбора профессии. Я два года назад закончил музыкальную школу по классу фортепиано и хочу быть пианистом в будущем. Но мои родители против. Дело в том, что мои родители, так называемые ученые, мама - доктор филологических наук, а отец - доктор технических наук. И они считают музыку несерьезной профессией. Говорят, выбирай более серьезную профессию: можешь быть, юристом, психологом, инженером, но не только не музыкантом, иначе будешь побираться в переходе со своими клавишами. Я хочу поступить в музыкальное училище, затем в консерваторию. Я учусь в школе почти на отлично, но я не хочу быть юристом или инженером. А родители считают, что я не реализую себя, если стану пианистом. С сентября месяца постоянные скандалы с родителями, если я начинаю играть на пианино, то на меня обрушивается куча криков (типа ты нам мешаешь телевизор смотреть или соседям покоя не даю. Они меня отдавали в музыкальную школу с мотивом, чтобы я шаландался по улице, не пил и не курил, видно теперь хотят, чтобы начал пить и курить. Чтобы уйти от скандала, я начал убегать к друзьям-музыкантам по вечерам, у нас есть ансамбль в школе (точнее за пределами школы), состоящий из пианистов, гитаристов и барабанщиков. И мы играем музыку в одном из подвальчиков. Там я начал проводить все свободное время, при этом не забрасывая учебу, как родители и хотят. Когда я оттуда возвращался домой, снова был скандал, родители хотят чтобы я сидел дома после школы и готовился к ЗНО. Я им кричу, что я буду пианистом и хочу жить своей жизни. А они говорят: получи нормальную профессию, потом иди куда хочешь. При чем орут они на меня с употреблением матов, несмотря на то, что они доктора наук. На позапрошлой неделе в пятницу, я пришел со школы, пообедал и пошел к своей группе на репетицию, маме написал что буду поздно (мы собирались праздновать днюху в одного из участников группы)). Мы поиграли, хорошенько отпраздновали, выпили неплохо, можно даже сказать слегка переборщили, хоть обычно я не пью алкоголь просто так. Когда я пришел домой в таком состоянии, родители просто взбесились. Отец с ходу дал мне пощечину со всей силы, снова куча матов в мой адрес. Сказали, что я буду наказан. Родители вынесли пианино с моей комнаты и вывезли куда-то, и поскольку начинались школьные каникулы с 18 октября двухнедельные, то меня решили посадить под домашний арест. У меня забрали телефон, никуда не стали выпускать, когда родители уходили, меня просто закрывали дома одного без телефона. И так уже вторую неделю, меня просто не выпускают из квартиры, я не могу пойти к друзьям поиграть, да и дома теперь не могу играть, забрали мой любимый инструмент. Даже в магазин теперь родители только сами ходят, меня не посылают, чтобы я не сбежал. Сказали, закончатся каникулы - пойдешь в школу. Скажите, что мне делать, я просто дурею в 4 стенах без возможности заниматься любимым делом
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Дмитрий. Ситуация Ваша так скаем не простая. Родители однозначно причиняют психологическое насилие. Пробовали ли Вы разговаривать с ними без криков? Поговорите с ними спокойно и опишите свою ситуацию в таком же ключе, как и здесь. Понятно что они стараются "причинить Вам добро", по крайней мере так они это видят.
Опираясь на их разум и ученую степень попросите пойти вместе к психологу. Пусть найдут хорошего специалиста. Возможно взгляд со стороны поможет всем вам многое понять.
Удачи.
Дополнение от автора
Ну кричать то начал не я. Я просто сказал, что я хочу быть пианистом. Они не согласились с моим выбором. Аргумент еще был такой, что в музыканты идут только двоечники, а ты почти отличник и должен идти куда-то "попрестижней". Дальше последовали конфликты и скандалы, затем домашний арест. Сижу сейчас как в тюрьме. И это за то, что один раз выпил больше, чем "положено", хоть я и не падал с ног. Я просто боюсь, что родители просто не дадут подать мне документы в музучилище и силой заставят поступать на юриста например. Не хотелось чтобы была дистанционка после каникул, если я еще в школу ходить не смогу, то мне окончательно снесет крышу. Ведь меня даже во двор не пускают, мне уже даже плохо от недостатка кислорода. Проветривание и выход на балкон не помогает. Когда пытаюсь сказать об этом родителям, говорят, что это мое наказание, чтобы я больше не бухал по подвалам
психолог онлайн
Цитата: "Когда пытаюсь сказать об этом родителям, говорят, что это мое наказание, чтобы я больше не бухал по подвалам".
Это нее решит вопрос с алкоголем! Родителям должен кто-то это объяснить.
Я понимаю Вы хотите выговориться сюда.
Повторю мои рекомендации читайте выше.
Дополнение от автора
Я все понимаю, но эти рекомендации я уже перепробовал. Пробовал разговаривать с родителями спокойно, без криков, просил прощения за ту пьянку (хотя я не злоупотребляю алкоголем), просил хотя бы пианино вернуть в дом. Но они ни в какую. Говорят: у тебя сейчас задача подготовиться к ЗНО и поступить в вуз. Я понимаю, что родителям должен кто-то объяснить все это. Но кто объяснит, когда я заперт и без телефона и не могу никому пожаловаться, пока не пойду в школу. Хотя кому жаловаться большой вопрос
психолог онлайн
Здравствуйте! Есть ли у вас в школе психолог? Возможно, он может пригласить родителей на разговор.
Дополнение от автора
В том-то и проблема, что нету. Был до недавнего времени, потом уволился, нового пока не нашли
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий! Согласна с коллегой, что то, что делают сейчас Ваши родители, психологическое насилие. Но относительно Вашего домашнего ареста Вы сами немного спровоцировали ситуацию.
цитата:
Мы поиграли, хорошенько отпраздновали, выпили неплохо, можно даже сказать слегка переборщили, хоть обычно я не пью алкоголь просто так.
Вы знаете, как к Вам относятся родители. Наверняка, могли предугадать, что будет, если Вы придете домой в нетрезвом состоянии. Тем не менее, Вы хорошо переборщили с алкоголем. Такая реакция родителей, похоже, вызвана тем, что они за Вас действительно волнуются. И для подобного волнения у них действительно могут быть основания. Я сейчас говорю не о том, что Вы хотите заниматься музыкой, а о том, что в компании друзей хорошо выпили. Ваш организм еще не закончил свое формирование. И Вы сейчас находитесь именно в том возрасте, когда алкогольная зависимость наступает в несколько раз быстрее, чем у взрослого. Сегодня учёные не сомневаются, что к 18 годам мозг человека ещё нельзя считать полностью развитым. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в среднем развитие завершается к 25 годам: у кого-то чуть позже, у кого-то чуть раньше. Дольше всего «созревает» префронтальная кора. Она отвечает за «исполнительные функции» — способность управлять временем, суждениями, импульсами, планированием, организацией и критическим мышлением. Поэтому подростки и молодые люди чаще, чем взрослые, принимают импульсивные решения, хуже планируют своё поведение и больше зависят от мнения окружающих. Эти особенности способствуют злоупотреблению алкоголем, что, в свою очередь, приводит к повреждению мозговой ткани и препятствует дальнейшему нормальному развитию мозга.
От одной выпивки зависимость не наступает, но за ней может последовать и вторая, и третья, и четвертая. Поговорите с родителями об этом. По возможности, извинитесь. Пообещайте, что это больше не повторится (по крайней мере, пока Вы не повзрослеете). И, вообще, до 21 года (до конца юношеского возраста) от алкоголя Вам лучше воздерживаться.
По поводу насилия со стороны родителей Вы можете также попробовать обратиться за помощью, позвонив на национальную горячую линию против насилия для детей и молодежи до (18 лет) - 116 111 (с мобильных бесплатно).
Так как Вы несовершеннолетний, то родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
Я понимаю, что я сам спровоцировал ситуацию. Но я извинялся тысячу раз. Меня вроде простили, но сказали, что домашний арест я должен добыть до конца каникул. А потом меня будут жестко контролировать. И пианино не хотят возвращать в дом, хоть я тоже просил. Мама сказала, что нужно выбить эту дурь о профессии пианиста с головы, хотя я закончил музыкальную школу с отличием, поэтому о пианино я могу забыть. Когда-то родители хотели чтобы я играл, а теперь против. Хотят сделать с меня офисного работника. Такими темпами без меня распадется моя группа. Позвонить на какую-то линию сейчас не могу, телефона нет. Это когда пойду в школу, разве что у кого-то попрошу телефон. А что эта служба может сделать с родителями? Заставить принять мой выбор профессии. Они ведь меня не бьют, не морят голодом, просто держат взаперти. Это считается насилием? Если я пожалуюсь, то они окончательно возненавидят меня
психолог онлайн
цитата:
А что эта служба может сделать с родителями?
Я не думаю, что кто-то что-то будет спешить делать с Вашими родителями. Сотрудники службы Вас проконсультируют относительно Ваших прав и их защиты. Можно также позвонить со стационарного номера: 0-800-500-225
цитата:
Это считается насилием?
Да, это насилие, как минимум, психологическое. А, возможно, его следует рассматривать как и физическое насилие, поскольку родители насильно не выпускают Вас из дому.
цитата:
Если я пожалуюсь, то они окончательно возненавидят меня
Ну, не думаю, что так уж окончательно. Родителям трудно возненавидеть свое дитя. Просто у Ваших родителей не совсем правильные методы воспитания.
цитата:
Я просто боюсь, что родители просто не дадут подать мне документы в музучилище и силой заставят поступать на юриста например.
Дмитрий, тут Вы уже сами говорите о насилии. Посоветуйтесь по этому поводу со специалистами горячей линии. А к моменту сдачи ЗНО и вступительным экзаменам Вам уже исполнится 18 лет?
цитата:
Дмитрий, рано или поздно, новый психолог в школе будет. Просто постарайтесь успокоиться и набраться терпения. Вы просто сейчас взволнованы из-за ситуации с арестом. Такие проблемные конфликты, как Ваш, за 5 минут не разрешаются.
У Вас есть возможность поговорить с кем-то из взрослых, кому Вы доверяете (дядя, старший брат, дедушка, крестный)? Расскажите им о том, что с Вами происходит. Попросите помочь.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Дмитрий, добрый день!
Конечно, такое поведение недопустимо со стороны родителей. Это похоже на насилие . Вы имеете полное право заниматься тем, что Вам нравится. Так как Вы несовершеннолетний, то родители несут за Вас ответственность по закону и консультирование возможно только с их разрешения. Возможно , что у Вас есть близкие или школьный психолог, с которым Вы можете это обсудить или обратиться к специалисту при необходимости
Дополнение от автора
Нет, 18 лет мне исполнится в сентябре следующего года. Есть у меня бабушка и дедушка, живут в другом городе, я с ними общаюсь, но сейчас у меня забрали телефон и позвонить не могу. В соцсетях они не сидят, чтобы я мог написать.
психолог онлайн
Вы можете поговорить об этом в школе со своим психологом . Психологи не имеет права консультировать Вас без разрешения родителей по закону
психолог онлайн
цитата:
Есть у меня бабушка и дедушка, живут в другом городе, я с ними общаюсь, но сейчас у меня забрали телефон и позвонить не могу
Дима, пожалуйста, не нужно воспринимать все, что с Вами происходит, как катастрофу. Понимаю, что Вам сейчас очень не комфортно и все, что произошло за последние дни, стало для Вас огромным шоком и стрессом. Хочется что-то делать, чтобы ситуация изменилась за 5 минут. Но, все, что Вы можете сделать именно сейчас, это успокоиться. Подумайте, как с пользой для себя Вы можете провести это время. Родители не правы, это 100%. Но до конца каникул всего лишь 6 дней. Даже если родители не вернут Вам телефон, в понедельник Вы пойдете в школу, попросите у кого-то телефон и можете позвонить бабушке с дедушкой или кому-то другому из близких взрослых, чей номер Вам может быть доступен.
Дополнение от автора
Я Вас понял. Буду ждать окончания каникул. Надеюсь, что мы не будем учиться дистанционно, иначе вообще никому не смогу позвонить
психолог онлайн
Кстати, Дмитрий, Вы можете еще продумать такой вариант, что параллельно с муз. училищем, Вы поступаете в какой-то ВУЗ. Где-то Вы посещаете занятия, где-то учитесь дистанционно. В сентябре Вам исполнится 18, и по закону только Вы будете решать, где и как Вам учиться. Возможно, в ВУЗе Вы не будете учиться вообще, а возможно, у Вас к тому времени и появится какое-то желание. Обговорите этот вариант с родителями. Учитесь договариваться.
И еще я бы советовала Вам почитать книгу М. Литвака "Психологическое айкидо", которую легко можно найти в интернете. Возможно, что-то из этой книги Вы возьмете себе на вооружение.в общении с родителями. Время у Вас сейчас есть.
Дополнение от автора
Я понял, почитаю обязательно
психолог онлайн
А с бабушкой и дедушкой вы в каких отношениях?
Поддерживают ли они ваш выбор профессии?
Смогли бы вы, например, жить у них при необходимости?
Дополнение от автора
С бабушкой и дедушкой в хороших отношениях. Но общаемся не часто. О своем выборе профессии я с ними не говорил. Думаю смог бы, они бы меня не выгнали. Но для этого придется им все рассказать. И смогу я в них жить только пока учусь в школе. Просто я живу в одном городе, бабушка с дедушкой в другом городе, а музучилище, куда я хочу поступить в третьем
Дополнение от автора
Добрый день еще раз. Вчера вечером у меня состоялся долгий и сложный разговор с родителями. Я плакал, рыдал, умолял их выпустить меня из дома, отдать телефон, говорил еще, что я музыкант и я хочу заниматься любимым делом, что это мое призвание. После всех моих истерик, они согласились отдать телефон, разрешили выходить только во двор гулять, даже согласились вернуть мне фортепиано. Но отпускать меня к друзьям все равно не разрешают, сказали: "вернем тебе пианино, играй на досуге. Нечего играть в подвалах и бухать там". Я пообещал, что бухать больше не буду. Но они не поверили. Я вроде и учусь в школе хорошо, как и родители хотели, и напился всего лишь раз. То есть с друзьями мне запрещено общаться. И они сказали: ты все равно не будешь музыкантом, если сам не выберешь другую профессию - мы сделаем это за тебя. Когда я пойду в школу, то у меня будет режим - школа-дом. Типа нечего шастать в свои подвалы, готовься к ЗНО плюс еще ковид гуляет поэтому лучше сидеть дома
психолог онлайн
Жаль, что ваши родители не понимают, что они своим поведением портят вам жизнь и ваше будущее. Увы, многие живут еще стереотипами, что важно иметь какую-то корочку об образовании и посолиднее. А что ты можешь иметь корочку, но не иметь знаний, потому что тебе не интересно, это не важно. Видимо родители забыли, что уже не СССР, где после вуза молодого специалиста пристраивают куда-то и он будет там работать хоть как-нибудь вплоть до пенсии. Сейчас нет знаний, не желания развиваться в своей профессии - нет успеха и хорошей работы.
Хочу вас утешить тем, что вам в следующем году 18 лет. А значит вы имеете полное право идти учиться туда, куда хотите, жить где хотите и как. И ничего родители вам не сделают.
Уже понятно, что вас не услышат. Потому не портите себе нервы, играйте, учитесь, продумывайте варианты, как вы можете пойти учиться потом и работать и ждите своего 18 летия.
Даже учебу, которую вас могут заставить начать, можно бросить после ваших 18 лет.
Вы только до этого возраста зависимы и родители за вас отвечают. Дальше вы свободны. Поэтому послушно кивайте и планируйте свое будущее. Оно точно будет таким, как вы захотите.
И да, очень здорово, что у вас есть увлечения и цель. Этим мало кто на самом деле может похвастаться в вашем возрасте.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за поддержку, Валентина Михайловна. Надеюсь у меня все получится. Жалко теперь, что друзей потеряю из-за того, что меня к ним не пускают
психолог онлайн
Я думаю настоящие друзья не потеряются до вашего 18летия
Дополнение от автора
Надеюсь на это