Я трусиха с кардионеврозом, не могу справиться с буллингом дочки в школе
Мне 47 лет. Моей самой младшей дочери 12 лет. Она в 7 классе. У нее некоторая степень СДВГ (когда-то сказала одна психолог), ей сложно сконцентрироваться, она быстро отвлекается, ленивая, но не глупая. Я бы не назвала ее конфликтной. Наоборот слишком доверчивая и открытая. Семь лет я сижу дома. Семь лет я делаю с ней уроки. Моя жизнь превращается в ад с сентября по конец мая... Мало того, ее первая учительница очень своеобразно занималась воспитанием детей. На выбрыки моей дочери она не нашла ничего умнее, чем настроить против нее весь класс: 'посмотрите на эту идиотку! Ну разве кто-то нормальный будет с такой дружить?' Идиотка, дура, тупица - она всех детей так называла и запугивала их так, что никто не жаловался родителям! Но особое отношение одноклассников осталось только к моему ребенку. Однажды я узнала о том, что делает учительница от другой женщины, мамы подруги моей дочки. И побоялась, что станет только хуже! Класс разделился на элиту и лузеров. А я, дура, не пошла ругаться с учительницей, когда узнала о том, что она позволяет себе детей ругать, тягать за ухо, ставить в угол перед всем классом и унижать. Как только я нервничаю, у меня поднимается давление. По телефону поговорить я уже не могу. Понервничаю и потом несколько дней с давлением и болью в сердце лежу. Я испугалась! Испугалась, что умру и ребёнок вообще без меня останется... Успокаивала её, говорила, что учительница просто злая и нужно перетерпеть. Когда ее открыто обижали одноклассники, я приходила в школу и ругала их, всегда при учительнице, чтоб потом не сказали, что я угрожала. Просила поставить себя на место дочки, просила быть дружными. Не помогло. Почему не перевела в другую школу? Где гарантия, что не было бы того же в другой школе? А если было бы хуже? Потом дети перешли в 5 класс. Другая классная оказалась старой закалки, строгой, требовательной, но справедливой. Никогда в жизни за два с лишним года она не позволила себе оскорбить или унизить хоть одного ученика! А вот дети не изменились. И в школу я ходила, и просила по хорошему, и грозилась к директору пойти, но это в 5 классе, в 6 они сидели на удаленке. И это был счастливый год. Каждый день я отправляю ребенка в школу и боюсь, что она придет избитая, или сломают что-то ей, или ещё что-то. Такого не было никогда! но воображение у меня очень развито! Сейчас снова травля. И одета ты с секонд-хенда, и прическа у тебя отстой, и поешь ты хуже некуда... Я хочу научиться решать конфликты, а не бежать от них.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Наталья Викторовна Луценко
Инна Витальевна Гречко
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Очень сочувствую и вам и вашей дочери.
Похоже, что вы корите себя, будто не можете защитить ребенка.
При этом в ситуации буллинга лучшая защита - это как раз перевод в другую школу. Буллинг - это ситуация насилия, и первое, что мы делаем, чтобы помочь, - это изымаем ребенка из ситуации насилия и тем самым прекращаем его.
цитата:
Я хочу научиться решать конфликты, а не бежать от них.
А разве вы можете сделать что-то другое, кроме как сменить коллектив для дочери? Судя по тому, что вы написали, вы пытались неоднократно.
цитата:
Почему не перевела в другую школу? Где гарантия, что не было бы того же в другой школе? А если было бы хуже?
Что может быть еще хуже? Пока вы не переводите ребенка в другую школу, она остается с тем что есть, - с травлей и унижениями в ее адрес. Ситуация, которая есть сейчас - неприемлема.
К сожалению, есть социальный миф о том, что причина школьного буллинга - в самом ребенке. Это не так. Причина буллинга - в нездоровом коллективе и взрослых (учителях), которые, к сожалению , не знают как/не хотят разбираться с проблемой.
Как правило, смена коллектива в таких случаях решает вопрос.
консультация психолога
Здравствуйте, Emma99! В данной ситуации, согласен с коллегой, нужно менять школу. Но, удивляет ваша позиция -
цитата:
И побоялась, что станет только хуже! Класс разделился на элиту и лузеров. А я, дура, не пошла ругаться с учительницей, когда узнала о том, что она позволяет себе детей ругать, тягать за ухо, ставить в угол перед всем классом и унижать.
Вот с этим и нужно разбираться в первую очередь. Удачи.
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна з колегами, що на даному етапі потрібно змінити навіть не клас, а школу... Але, це може мати, як на мене, лише тимчасовий ефект...Адже є проблема, які спільна для Вас та Вашої дочки - відсутність почуття власної гідності, а отже, невміння відстоювати себе та своїх близьких. "А я, дура, не пошла ругаться с учительницей, когда узнала о том, что она позволяет себе детей ругать, тягать за ухо, ставить в угол перед всем классом и унижать". І зовсім для цього не потрібно сваритися, для цього просто потрібно мати внутрішні сили, яких у Вас елементарно немає... І ще є один момент, який привернув одразу мою увагу "Успокаивала её, говорила, что учительница просто злая и нужно перетерпеть. Когда ее открыто обижали одноклассники, я приходила в школу и ругала их, всегда при учительнице, чтоб потом не сказали, что я угрожала. Просила поставить себя на место дочки, просила быть дружными". Тобто, не давали донечці можливості самостійно захищати себе, гальмували її любу активність, а потім ще й привселюдно показували, що вона сама ні на що не здатна, бо за неї все вирішує її мама... Як на мене, те, що "ей сложно сконцентрироваться, она быстро отвлекается, ленивая, но не глупая" саме через надмірний тиск та контроль з Вашого боку. Але і Ви, у свою чергу, також у цьому, як на мене, не винні, адже і у Вас повністю відсутнє вміння правильно конфліктувати та бути самодостатньою... Яким було Ваше дитинство? Як до Вас ставилися ваші батьки?
психолог онлайн
Здравствуйте. Полностью соглашусь по поводу смены школы, добавлю только, что неплохо было бы еще обратиться к психологу в новой школе, чтобы она поработала в классе на сплочение коллектива и помогла девочки мягко влиться, не связывая все это с приходом новенькой. Дочери это помогло бы. Также хорошо бы поработать с психологом, ведь столько лет травли оставляют травматичные следы.
Вы молодец, что беспокоитесь о дочери и пытаетесь сделать, что в Ваших силах.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ситуация сложная, если в школе происходит буллинг, необходимо срочно действовать. Для этого действительно нужна крепкая нервная система и здоровье, но гораздо важнее желание и понимание, что ваш ребенок серьезно травмируется, и такие психологические травмы с каждым днём становятся всё сильнее. Если у вас друзья, родственники, которые могут помочь решать эту проблему?Есть ли у девочки отец?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Ваша дочь находится в подростковом возрасте и ей сложно, поэтому она нуждается в Вашей поддержке. Боулинг в любом виде преследуется по закону. Вы можете обратиться к директору школы или в выше стоящие организации районо или облоно. При необходимости можно написать заявление в полицию, если учительница не понимает. Ваш ребенок должен чествовать себя защищенной, чтобы не произошло. Какие у Вас отношения с мужем, а у нее с отцом? Часто такое происходит в школе с детьми, когда отсутствует отец физически или эмоционально, поэтому ребёнок не чувствует себя защищенной. Возможно, что у Вас есть близкие мужчины, которые могут поговорить в школе, если Вам сложно. При необходимости можно перевести ребенка на дистанционное обучение, но ей может не хватать социализации и тогда, когда она вырастит может столкнуться с тем, что ей сложно общаться
психолог онлайн
Тогда Вам на психотерапию.
Советами такие вопросы не решаются.