Панические атаки и тревожные мысли после. Как справляться?
Здравствуйте. У меня постковидный синдром. Случаются панические атаки. Подскажите как справляться?
Пробовала : ноги в горячую воду, умываться холодной водой, пить успокоительные, дыхательные упражнения, расслабление тела и анализ происходящего. Это всё если и избавляет от острого страха смерти или чего-то ещё, то тревожность не убирает. Я успокаиваюсь в том смысле что осознаю что не умру, но последующие часа два-три проходят в тревожных мыслях.
Естественно все сопровождается головокружениями, медвежьим животом, трясучкой в теле и прочими симптомами.
Ходила к врачу, сдавала анализы, никаких причин для беспокойств никто не видит. Из чего делаю вывод что скорее всего это я сама себя довожу до таких состояний.
Как выходить из панической атаки? Ведь если самый пик паники прошёл, то тревожные мысли не покидают ещё долгое время, а соответственно могут вызвать снова паническую атаку.
Я трезвой головой понимаю что это всего лишь выброс адреналина и кортизола, что это не может привести к смерти, но во время панических атак как будто пьяна и не осознаю этого, пытаюсь повторять себе это как мантру, но это не работает.
Я понимаю что нужно к психологу и обязательно обращусь. Но вот в данный момент пытаюсь себя отвлечь после панической атаки тем что пишу сюда и понимаю, что даже если бы я занималась своей проблемой с психологом, он же не дал бы мне универсальную инструкцию к таким состояниям.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
А так же последние три дня испытываю проблемы со сном. После панической атаки или тревожных мыслей хочется заснуть чтобы проснуться "вау мне уже легче". Только думаешь что успокоилась и закрываешь глаза - накатывает тревога и кружится голова.
Так же прошу совета как с этим справляться. Позавчера уснула потому что от усталости вырубило в 6 утра, а вчера просто напилась успокоительных и всю ночь как убитая проспала. И сегодня вот ночью сижу тут на сайте, не хочется возвращаться в это состояние, кажется что легче не спать вовсе, чем испытывать эти головокружения и тревогу. Что посоветуете?
Дополнение от автора
А ещё я боюсь оставаться одна. Последнее время попросила мч помогать мне справляться с этим когда он рядом, и вроде бы даже помогает. Помогают шутки, смех, разговоры на разные позитивные темы. Но я же не могу его каждый раз во время начинающейся атаки беспокоить, у него есть та же работа. Пробовала говорить с подружками, отвлекаться с ними, но это не так действенно и не всегда отвлекает, по сравнению с тем как отвлекаюсь с мч.
Самостоятельно намного хуже получается справляться с этим, нежели кто-то тебе помогает в этом.
Может по этому поводу тоже будут какие-либо советы?
Дополнение от автора
Я примерно понимаю что мне нужно оспаривать свои негативные мысли. Понимаю что можно задавать себе вопросы вроде "А действильно ли эта мысль отвечает действительности? А как мне поможет эта мысль, или она мне только вредит? А если даже я и не хочу чтобы со мной это случалось, то это не должно случиться, это разва логично?". А так же понимаю что нужно отвлекаться любыми возможными другими мыслями
Но в моменты панической атаки эти знания куда-то из головы улетучиваются. Я пробовала себе всякие вопросы выписывать даже на бумаге чтобы мочь взять и прочитать конкретные вопросы, но в голове как будто две мысли паралельно шли (про вопросы и нелогичность моих страхов и параллельно я как будто находила отмазки страху). Ощущение что ничего не может помочь при сильных ПА. Хотя при небольших или если поймать на самом начале тревожную мысль, то такие вопросы очень хорошо помогали изначально

психолог онлайн
Доброе утро!
Скорее всего ковид просто подсветил ту проблему, которая была ранее и она сейчас выходит в виде ПА. Вы можете обратиться к врачу неврологу или психиатру, который может выписать Вам противотревожные препараты, но с причиной нужно работать индивидуально на терапии. Да, на рациональном уровне Вы все понимаете, но причина остаётся не осознана и это может увидеть только специалист. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте Юля. Вы пишете что нужно отвлекаться, справляться с негативными мыслями, откуда такая информация?
В основе ПА лежит травма или ГТР, и скорей всего она давняя, детская. Просто ковид послужил обострению ПА и тревожного расстройства.
Пока Вы отвлекаете/развлекаете себя проблема просто уходит на задний план, но никуда не исчезает!
Вам нужна психотерапия! Самостоятельно Вы идете не в том направлении. (про ноги в горячую воду, удивили меня даже).
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Подскажите как справляться?
Выбрать специалиста и проработать с психологом. Больше никак.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
У меня постковидный синдром. Случаются панические атаки. Подскажите как справляться?
Пробовала : ноги в горячую воду, умываться холодной водой, пить успокоительные, дыхательные упражнения, расслабление тела и анализ происходящего. Это всё если и избавляет от острого страха смерти или чего-то ещё, то тревожность не убирает.
Да, Вы совершенно правы - описанные методы неплохо помогают во время непосредственно ПА, но тревожности не снимают. Можно еще практиковать во время ПА максимальную задержку дыхания до момента, когда уже дальше терпеть невозможно. Несколько таких циклов снимают приступ ПА.
цитата:
Подскажите как справляться?
В общем виде человеку с ПА важно учиться и таки научиться находиться в контакте с реальностью. И это не про отвлечения. Это про способность направлять внимание и, соответственно, энергию на те сферы, дела, занятия, вопросы, которые для него по-настоящему актуальны, интересны, важны. Жить этими моментами, вкладываться в них. По завершении одних, переходить к другим. Уметь организовывать свое возбуждение приемлемым образом. Уметь расслабляться. И это своего рода навык.
Чтобы придти к нему, прежде всего, важно разобраться с причинами тревоги. А также с особенностями совладания с эмоциями, способами их выражения.
На первых порах помогает медикаментозная терапия, назначение противотревожных препаратов. Потом подключается разговорная терапия.
Предложу Вам видео "ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, спасибо вам большое!
Вы дали мне огонек надежды.
После второго ответа психолога, где надменно были где-то даже высмеяны методы которые я описала, надежда угасла с такой силой... Словами не передать как вы парой предложений помогли обратно поверить что всё таки все будет хорошо. Спасибо!
А так же спасибо за совет о задержке дыхания и о медикаментозной терапии, даже не задумывалась, если честно. Почитав сейчас быстренько в интернете, поняла что в мире куча противотревожных препаратов, что они помогают, что много людей оказывается с подобными проблемами.::blush::
психолог онлайн
Обратитесь к психиатру, неврологу.
Также к хорошему терапевту, который пропишет витамины, препараты, которые помогут восстановится. У многих и без ковида есть дефицит витамина Д, а на фоне болезни уровень еще больше падает, поэтому сдайте анализ.
А еще нужна работа с психотерапевтом.
У меня, например, восстановление заняло около 3х месяцев, во время которых я пила витамины, БАД+психотерапия. И все наладилось
психолог онлайн
Доброго дня Юлия! Так, ця хвороба дуже сильно впливає на центральну нервову систему і особливо це "боляче б'є" тоді, коли у людини і до хвороби не було чіткого сформованого світогляду, як це не дивно і вже і тоді була схильність до страхів та тривожності, на це особливо не зверталося уваги... Просто людина жила собі ні про що не задумуючись,... Як всі... Адже саме страхи та тривоги виявляють ті "слабкі місця", на які варто найперше звернути свою увагу... Ви весь час пишете про страх смерті, з яким намагаєтеся постійно вправлятися... І, певне, на якийсь час це вдається, але... Є два шляхи. Перший шлях: приймати заспокійливі препарати, робити вправи по самоконтролю - і дійсно, якось так підтримувати у себе уявне нормальне життя... А можна іти в глиб самої проблеми, адже ніякі пігулки страхи не долають на справді, вони просто приглушують їх на якийсь час... Окрім того, почати відновлювати свої виснажені під час хвороби сили - у Вас, як на мене, ще й всі ознаки психо-емоційного виснаження... І тільки це дасть можливість жити на повну силу, стати гармонічною особистістю і реалізуватися у житті..
психолог онлайн
цитата:
А так же спасибо за совет о задержке дыхания и о медикаментозной терапии, даже не задумывалась, если честно. Почитав сейчас быстренько в интернете, поняла что в мире куча противотревожных препаратов, что они помогают, что много людей оказывается с подобными проблемами.
Вера в себя, вера в успех терапии, безусловно, хорошая вещь. Правда, одной веры мало. Понадобится еще смелость смотреть в лицо своим страхам и тревогам, упорство и настойчивость во взаимодействии с психологом, поскольку как правило неизбежны откаты назад и рецидивы болезненных проявлений. Думаю, впереди Вас ждет переосмысление многих представлений и убеждений, которыми пользовались ранее и продолжаете пользоваться теперь. Признаться, в этом и состоит смысл развития личности и суть того, что мы называем контактом с реальностью.