Уверенность в себе, самооценка, фобии, страхи...
Добрый день.
Я боюсь общаться с людьми, особенно откровенно. При разговоре я начинаю нервничать, особенно если это незнакомые люди. Я не могу высказать людям если мне что то не нравится. Даже с женой не всегда получается откровенно поговорить.
Подскажите, как избавится от этого? Я себе предполагаю что этот результат не благоприятного детства. Как побороть страхи которые последуют меня еще с детского сада? Как отпустить то что было очень давно? Как поднять самооценку? Что нужно делать, что бы стать уверенным в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Сергей, здравствуйте! Если в детстве ребёнок не чувствует себя принятым близкими, если не удовлетворяются базовые потребности в поддержке, безопасной привязанности и т. Д., то ребёнок, а потом взрослый человек будет чувствовать себя не уверенно и думать о себе, хуже , чем о других. Это будет мешать жить, функционировать во много сферах жизни. Чтобы
Изменить отношение к себе , необходима целенаправленная работа с психологом. Что думаете обутом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей!
цитата:
Хорошо, что Вы понимаете о своих сложностях и у Вас есть желание с ними работать.
Ваши вопросы не решить ответами на сайте. Выбирайте себе специалиста и настраивайтесь на долгосрочную терапию.
Для самостоятельной работы можно посоветовать ведение дневника в который Вы будете записывать свои наблюдения о происходящем с Вами, о том что Вы чувствуете, какие мысли возникают в связи с происходящими событиями. Заведите также привычку ежедневно в конце дня записывать то чем можете гордиться за этот день, что было хорошего, что принесло радость.
Удачи!
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день
цитата:
Я боюсь общаться с людьми, особенно откровенно. При разговоре я начинаю нервничать, особенно если это незнакомые люди
Скажите, а чего именно Вы боитесь в контакте , страшно что? Какие отношения с родителями? Обычно такие вопросы выносят в терапию если Вы хотите что-то изменить, потому что формат коесуъльтирования не решит его на сайте. Что произошло у Вас в детстве ?
Дополнение от автора
Мой отец был алкоголиком, он спрыгнул с балкона, когда мне было 6 лет. Мамка тоже умерла от рака 11лет назад. С мамкой было сложно общаться, скорее как соседи чем родственники. Плюс у меня старшая сестра и два младших брата. Сестра и самый младший были любимчиками мамки. Я типа заменил отца и постоянно не соответствовал ожиданиям мамки.
Дополнение от автора
Чего именно боюсь, сказать не могу. Это не рациональный страх. Из за этого страха я мало общаюсь с людьми и соответственно нет опыта от чего я еще больше чувствую себя ущербным.
психолог онлайн
цитата:
Как побороть страхи? Как отпустить то что было очень давно? Как поднять самооценку? Что нужно делать, что бы стать уверенным в себе?
Работа с психологом уменьшит Ваши страхи. В результате появится уверенность, вера в свои силы и автоматически повысится самооценка.
Вас будет устраивать сегодняшняя жизнь, поэтому Вы и сможете отпустить прошлое.
Для этого потребуется минимум 2 месяца работы.
Выбирайте такого психолога, кто работает с Вашим запросом и начинайте психотерапию.
Чем дальше будете тянуть, тем сложнее будет с этим что-то сделать.
Со временем страхи, если их не проработать, усугубляются и приводят к расстройствам, которые приходится потом лечить медикаментозно.
психолог онлайн
Сожалею, что детство было не простое…. Сейчас Вы Взрослый и сами можете позаботиться о себе. С чего хотели бы начать?
психолог онлайн
Сергей, доброго времени суток!
Ваш запрос на глубокую и длительную терапию, так как он про не сформированную самоценность - это фундамент. А вот на нём строится самооценка. Когда нет фундамента или он кривой - соответственно и всё что строится на нём (самооценка) - будет либо кривым либо будет постоянно обрушиваться.
Самоценность формируется по большей части родителями. А Вы написали о травматических эпизодах Вашего детства, что естественно, отразилось и на формировании Вашего характера, и Ваших эмоциональных реакций и разрушительно подействовало на самоценность.
по хорошему, Вам нужно поработать с психологом именно над самоценностью.
Что скажете?
Дополнение от автора
В силу тотальной неуверенности в себе, мне сложно определится даже с выбором еды, одежды, что стоит делать, что нет и т.д.
Как выбрать специалиста, которые не усугубит мои проблемы, а поможет разобраться и понять что делать?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Дина Дмитриевна Каленская
цитата:
Если будете выбирать здесь или на сайтах, где есть профиль специалиста, смотрите на:
1. Есть ли профильное базовое образование (психолог)
2. Есть ли последипломное методологическое образование, для Вашего вопроса лучшие смотреть специализацию в феноменологической психологии (экзистенциальный анализ, логотерапия, гештальт)
3. Какой опыт
4. Отзывы
5. Статьи (можно посмотреть на личных страничках, сайтах) - о чём, преимущественно пишет и как - резонирует с Вами или нет.
6. На этом сайте можно почитать его ответы
7. Созвонитесь и обсудите Ваш вопрос минут пять - слушайте себя - как Вам в общении с этим специалистом.
8. Доверяйте себе!!! Своему внутреннему ощущению. Терапия может быть не очень успешной не из-за недостаточного профессионализма психолога, а из-за отсутствия коннекта между Вами и им, из-за не возникшего и не построенного раппорта.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
цитата:
Спросить у специалиста лично, работает ли он с Вашей проблемой. И имеет ли соответствующее образование и опыт.
Этого уже достаточно.
И если после первой консультации Ваше состояние улучшится, Вы будете понимать общую схему вашей работы и главное - время, за которое проблема будет решена, следовательно это как раз и есть тот специалист, который и поможет Вам.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Сергей!
Вы чувствуете себя небезопасно в мире и вам сложно проявляться рядом с другими. Вам сложно определять свои желания, возможно чувства. Как вы сами пишите, это результат травм детства, с которыми из за возраста вам было сложно справиться, но и разделить вы их, вероятно ни с кем не могли и получить поддержку также не могли. Для того, чтобы справится с проблемами, о которых вы пишите в вопросах, нужна терапия с психологом, с которым у вас будут создаваться доверительные отношения и вы будете себя узнавать и проявлять.
психолог онлайн
Вы говорите, что у Вас сложности с идентификацией, своими желаниями и выбором. Попробуйте довериться своим чувствам, а не уму. Вы всегда можете поменять специалиста, если Вам что-то не понравится
Дополнение от автора
Дело в том что я не могу довериться "своим" чувствам! Если простыми славами, обширный спектр чувств или ощущений я не испытал, не прочувствовал, у меня просто не было такого опыта. По этому я якобы заместил их логикой. Но, парадокс в том, что логикой не заменить некоторые из чувств или ощущений. Диана Дмитривна права, не чувствую себя в безопасности и никогда не чувствовал. Я только могу её(безопасность) представить, из фильмов, рассказов, летературы... Авторы этого, описывают свои ощущения и понимания этого чувства. Но что если их описания некорректны или неполные? Например: У вас спросят, "...вы можете застрелить волка?... Вы скажите нет. Но, а если вопрос будет звучать по другому..."вы сможете застрелить волка, который бежит на ребенка?..."(надеюсь понятна моя мысль) Так вот, как можно полагаться на чужие чувства, которые, даже, могут быть не правильно интерпретированы мной?
Я не знаю, какие чувство мои, я какие чужеродный суррогат!
психолог онлайн
Сергей, Посмотрите профили психологов, выберите того, кто понравится , кто работает с названными Вами трудностями. Удачи Вам и берегите себе!
психолог онлайн
цитата:
Дело в том что я не могу довериться "своим" чувствам!
Так а как можно выбирать психолога с помощью "чувств", если надо трезво оценивать компетенции специалиста?
цитата:
не чувствую себя в безопасности и никогда не чувствовал.
На самом деле Ваши страхи мешают Вам найти специалиста.
Возможно, имеет смысл уменьшить тревожность с помощью антидепрессантов и уже потом работать с психологом.
Для этого Вам надо обратиться к врачу (неврологу или психиатру).
Хуже будет если Вы ничего не будете делать - со временем Ваше состояние будет только ухудшаться.
психолог онлайн
Как минимум, вы распознаете страх и знаете когда вы действуете из страха, возможно гнев, любовь. Часто люди действуют из чувств, но не распознают этого. Из потребности одной вашей части вы пишите сюда и хотите больше понимать себя и лучше общаться с другими, а другая часть, которая беспокоится о безопасности, не хочет доверять и хочет логических доказательств.
Научится понимать себя можно рядом с другим, как мать учит ребенка понимать себя и свои чувства- например, ребенок упал и плачет, а мать ему говорит- Тебе больно. Это простой пример. Решать вам стоит ли пускаться в это путешествие - у вас есть и желание и опасения.
психолог онлайн
Я думаю, что сложность ещё Ваша и в том, что у Вас достаточно травматичное детство и это не дало Вам возможности чувствовать себя в безопасности и идентифицироваться с кем-то из родителей.
цитата:
Возможно, что Вы и до сих пор пытаетесь соответствовать чьим-то ожиданиям , но не своим желаниям. Это вопрос личной терапии, а не консультации на сайте
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вы привели весьма внушительный перечень проблем, которые хотели бы решить с помощью психолога. И, рискну предположить, что не настолько наивны, чтобы ожидать реализации сценария как в передаче "Что, Где, Когда." Там ответ следует тут же за вопросом.
Времени затрачивается мизер, оно даже ограничено 60 секундами.
По сути, Вы сформулировали запрос на полноценную терапию, затрагивающую глубинные слои Вашей личности, личностной истории и необходимости серьезной коррекции всего способа жизни(!)
Как видно, уже задумались над выбором подходящего специалиста. Я Вас поддерживаю в этом намерении. Учтите, с первого раза может не получиться выйти на "своего" психолога. Но Вы не опускайте руки. Настойчиво делайте новую попытку. Судьба, как Вы знаете, помогает смелым и настойчивым))
Дополнение от автора
Огромное спасибо за Ваши ответы!
Еще один вопрос:
Специалист(психолог) должен быть из моего города? Или онлайн тоже можно?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Или онлайн тоже можно?
Можно онлайн.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Или онлайн тоже можно?
Сейчас онлайн рулит. Удобно. И выбор специалистов практически не ограничен географией.
психолог онлайн
Вы можете выбрать специалиста как в своем городе для очных встреч, так и онлайн из другого города. Читайте анкету специалиста, опыт работы, направление, а самое главное к кому у Вас лежит душа.. Если Вам что-то не нравится, то Вы можете всегда это обсудить со своим специалистом и в случае необходимости поменять его