Как объяснить родителям что это моя жизнь?
Мои родители меня не слышат, или не уважают. Они требуют от меня ребёнка, я сама хочу ребёнка, но позже, сейчас не время. Доходит до маразма. Я говорю что я взрослый человек, и сама решаю, в ответ только унижение из разряда «я уже вижу твои взрослые решения». И мать манипулирует своей обидой (так у нас свадьба случилась), делает вид что не хочет со мной говорить, или правда уже не хочет. Когда я думаю про это все, строю разговор в голове, в итоге начинаю плакать, потому что знаю, что они меня все равно не услышат. И да, хотелось бы поддержки в моих решениях, а не критики и унижений по жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вы все правильно объясняете маме. Она обижается и это нормально. Дайте ей возможность прочувствовать, прожить свои эмоции. Вы живете вместе? Зависите финансово?
Но сразу можно сделать вывод, что зависите эмоционально.
И тут надо разбираться с Вами, почему так остро реагируете, по-детски сразу плачете.
Реагируйте спокойно, но однозначно: "Мама, я не буду это обсуждать." Не ввязывайтесь в конфликт, не доказывайте - это только усугубит конфликт.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Нет, не завишу, сейчас в другой стране и раньше жили порознь.
Не знаю почему такая реакция, но хотелось бы избавиться от этого.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Корбут
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте
К сожалению, родители далеко не всегда бывают такими, как мы хотим и мечтаем. Иногда они ведут себя даже наоборот. Это грустно, но ничего не сделаешь.
Похоже, как заметила коллега, вы финансово и территориально отделились от родителей, но ещё не завершили процесс психологической сепарации. Он слишком затянулся. И сейчас от этого вам больно. Если хотите это изменить, вам нужно обратиться на индивидуальную работу с психологом. Самостоятельно с этим разобраться шансов мало, да и долго очень.
Родителям донести ничего нельзя, они такие, как есть. Но вы можете многое донести себе и этого больше, чем достаточно. Вам нужно научиться понимать, что мама имеет право хотеть от вас чего угодно, а вы имеете право не обращать внимания и не переживать по этому поводу. Ребёнок - это целый живой человек. Это ваше тело. И никто не имеет права заставить вас распоряжаться своим телом и жизнью не так, как вы хотите.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
"Не знаю почему такая реакция, но хотелось бы избавиться от этого."
Избавиться от такой реакции можно и нужно, для этого необходимо попробовать найти на сайте психолога и вместе со специалистом начать эмоциональное отделение от родителей, а значит осознанное взросление, которое затем вам очень понадобится в отношениях со своим партнёром и ребёнком.
Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень жаль, что Вы так себя чувствуете…. Трудность в построении границ с мамой в том, что критика и требования мамы попадаюсь в уязвимость, которая сформировалась в детстве - Вы думаете о себе что-то на подобие «я плохая», чувствуете вину, боль, а потом злость и не отстаиваете себя конструктивным способом. Рассматривали ли Вы вариант работы с психологом?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день! Как многие коллеги заметили, вопрос сепарации (отделения) эмоционально от родителей не решён. Очень сложно это делать во взрослой жизни, так как многие паттерны поведения очень укрепились и сейчас родители могут не понимать, почему вы перестали вести себя так, как вели все годы.
Мамы обида заставила вас сыграть свадьбу, сейчас она использует те же методы, чтобы получить ребёнка. И вопрос не в ребёнке, а в контроле, который так важен родителям. Они хотят чувствовать власть и контролировать вашу жизнь, как это делали долгие годы.
Изменить родителей и доказать им что-то - возможно, но это долгая и изматывающая история.
Изменить своё отношение к требованиям родителей, проще и легче, особенно если это делать со специалистом.
Когда вы максимально устанете от вмешательств в вашу жизнь, найдите психолога, которому сможете доверять и начните жить свою отдельную жизнь, где дети могут, где их может не быть. Где есть любимые родители, но они не влияют на вашу жизнь так, как в детстве.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Мои родители меня не слышат, или не уважают.
Скорее всего, родители пекутся о своих интересах за Ваш счет. Видимо, все еще считают себя вправе распоряжаться Вами как ребенком в детстве, мол, они лучше знают, в чем для Вас счастье.
В чем тут проблема? Ни Вы, ни они не прошли путь сепарации - Вы не отделились от них эмоционально, а они не помогли Вам обрести личностную автономию и не поддержали на этом пути. При этом сами не приняли на себя изменившуюся роль - быть для Вас друзьями, выстраивая отношения на уровне "взрослый-взрослый."
цитата:
Я говорю что я взрослый человек, и сама решаю, в ответ только унижение из разряда «я уже вижу твои взрослые решения».
Знаете, говорить мало. Эффект имеют поступки, разумная и ответственная позиция, лишенная страхов показаться в глазах мамы плохой дочерью(!)
Вот со страхами и надлежит разбираться.
И еще с желанием
цитата:
хотелось бы поддержки в моих решениях
На самом деле Вы ее можете так никогда и не дождаться. Во всяком случае сейчас на нее рассчитывать не приходится, поскольку родители не готовы и даже сопротивляются Вашей самостоятельности. Они эти проявления могут считать любовью и заботой, но так ли это в реальности?..