Фин поддержка взрослой дочери
Здравствуйте. Я прошла собеседование на контракт, но в итоге выяснилось, что за оформление большого количества документов, сертификатов и тп нужно выдать круглую сумму, которой я не располагаю. Сразу скажу, что не мошенничество. Но моя мама предлагает мне эту сумму дать. И меня этот момент смущает, что мама заработала эти финансы, а тут я пришла, дайте денег, в свои 29.. Есть варианты и других контрактов, но они не такие «престижные», скажем так, но без необходимости таких крупных финансовых влияний.
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго ранку, Жанна
Яке у вас питання у зв’язку з даною ситуацією?
Доповнення від автора
Соломія, доброе утро. Точно) Как определить, стоит ли брать финансы у мамы?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Татьяна Боглаева
Жанна, доброе утро!
цитата:
И меня этот момент смущает, что мама заработала эти финансы, а тут я пришла, дайте денег, в свои 29..
Очень понятны причины Вашего смущения, мол, взрослая дочь должна и может обходиться своими ресурсами, полагаясь на себя. А брать деньги у родителя как-то не комильфо. Я правильно понимаю?
Если мама предлагает финансовую помощь от души, то почему бы не принять эту помощь?! И быть благодарной(!)
Можно даже пойти дальше. Принять помощь с благодарностью и вернуть маме средства, когда заработаете.
В подобных ситуациях часто всплывает еще один важный аспект - приняв помощь, не впасть в трясину угнетающего, подчас неизбывного, чувства долга. В этом случае важно учитывать всю историю взаимоотношений - роли, сценарии и жанры. Если есть вопросы, обращайтесь - отвечу.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Татьяна Боглаева
Здравствуйте, Жанна.
Предполагаю, что ответ зависит также и от ваших отношений с мамой. Что будет значить для неё, то что она даст вам деньги и что будет это значить для вас. Как могут измениться ваши отношения после этого?
Также важно понимать, вы обсуждали этот вопрос как подарок или как сумму, которую вы вернёте?
психолог онлайн
Жанна, доброго времени суток!
цитата:
Как определить, стоит ли брать финансы у мамы?
Как я понимаю, рабочий контракт весьма выгодный с приличной з\пл?
Что мешает Вам с з\пл вернуть маме эту сумму ещё и с процентами?
А если бы Вам предложил друг одолжить эту сумму - Вы бы взяли?
Доповнення від автора
Здравствуйте, Наталия. Сейчас я должна заплатить 2 зарплаты контрактные на оформление, может даже больше выйдет. Т е два месяца как бы работать бесплатно.
Если бы друг одолжил - тоже бы сомневалась. Финансово контракт не особо выгодный, но хорош для опыта..
психолог онлайн
цитата:
Если бы друг одолжил - тоже бы сомневалась.
Если для Вас было бы проблематично одалживать со стороны - то есть для Вас, как оказалось проблема не в том,чтобы брать деньги у мамы, а в том чтобы В ПРИНЦИПЕ вложиться в этот проект? - и не важно у кого Вы будете одалживать на это деньги... Может имеет смысл задуматься о ценности этого проекта для Вас? Может Ваша заинтересованность проектом это лишь поверхностная эмоциональная реакция?
психолог онлайн
Здравствуйте, Жанна.
Интересный вопрос вы задаете. Мне кажется за ним стоят гораздо более глубокие проблемы, чем только финансы у мамы. Это что-то о вас, о вашей личности и оценке самой себя.
Взять у мамы деньги вызывает смущение. А с чем оно связано? Смущение – это стыд, обычно возникает, когда есть расхождения между тем, как человеку хочется выглядеть, и тем, как он действительно выглядит. Стыд – это страх неодобрительного взгляда, осуждения. Перед кем вы боитесь «потерять лицо»? Может, дело не только в маме? Как «взять деньги у мамы» отразится на отношениях с другими людьми из вашего окружения?
Возможно, ваше смущение – это страх обнажить свою несостоятельность, нехватку, ущербность? Например, вы позиционировали себя как независимого человека, а здесь придется показать, что вы не справляетесь, нуждаетесь в помощи? Что вы думаете о людях, которые берут деньги у других?
Взять деньги у мамы – оказаться у нее в долгу. Как может отразиться на отношениях с мамой финансовый долг? Может ли это каким-либо образом ограничить вашу свободу? Ожидаете ли вы каких-то особых просьб от мамы в связи с ее одолжением?
Есть ли у вас переживания, что вложения в этот контракт могут не оправдаться? Финансы будут потрачены, но получить то, что вы хотите, не удастся? Как это повлияет на отношения с мамой? Как тогда вы будете с мамой рассчитываться?
Вопросы вам для размышления. Давать вам рекомендации сложно, так как мало информации о ваших отношениях с мамой, с деньгами и с самой собой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Жанна!
Ваши сомнения связаны с нежеланием быть должной. Для Вас это почему-то очень болезненный вопрос. Другой человек бы взял без лишних колебаний и переживаний, сказал бы спасибо и пошел себе дальше. Вы так не можете. И как-то подобное "избегание быть должной" сформировалось. Видимо либо были болезненные ситуации, связанные с этим, либо кто-то усиленно воспитывал и наставлял в этом направлении. Например говорил что-то наподобие: "Взрослый человек должен быть исключительно самостоятельным и финансово независимым".
И еще момент: друзья-знакомые - это еще куда ни шло. Но здесь мама. Самый близкий родственник. Который не попрекнет этими деньгами. Или попрекнет? Есть такие мамы, что могут.
И дело вовсе ведь не в возрасте. 29 лет дочери, 45 или 16. Если ей нужна финансовая помощь - почему бы не дать ее? Это же родной человек, дочь. Тем более, если есть такая возможность. Между родными людьми - особые отношения.
Хотя, если Вам так захочется, то можете и вернуть эти деньги. Со временем. Чтобы успокоиться. Хотя важно понять для себя: "А почему я так напрягаюсь в финансовых вопросах?"
психолог онлайн
цитата:
Сейчас я должна заплатить 2 зарплаты контрактные на оформление, может даже больше выйдет. Т е два месяца как бы работать бесплатно.
Вам нужно заплатить зарплату вашим работодателям за то, что вы будете у них работать два месяца бесплатно?) Вас это не смущает?