Старшая дочь не хочет заводить свою семью
Здравствуйте! Я замужем за прекрасным человеком и у меня две чудесных дочки (24 и 10 лет). Младшая дочь учиться, старшая работает и готовится к поступлению на второе высшее, и в данном письме речь пойдет именно о старшей дочери. Дело в том, что она совершенно не хочет своей семьи, отношений, детей, она прямо так и сказала. Прежде у нее отношений серьезных не было, бегали за ней мальчишки но она их отшивала. Мы с ней очень близки, поэтому не думаю, что у нее есть в этом плане какие-то проблемы, поскольку она бы рассказала мне. Раньше она тоже не проявляла к теме отношений и семьи интереса, и я тогда не придавала этому значения. Но сейчас её позиция меня настораживает. Она с удовольствием работает, занимается на курсах, у нее много разных интересов, увлечений. Но знакомства романтического характера она отклоняет, на свидания соответственно не ходит. Ведь я, как мать, понимаю насколько важна для человека семья, и я не хочу чтобы в будущем она осталась одинокой. Друзья и коллеги не смогут заменить полноценную семью, а работа не сможет заменить счастья быть матерью. Наш папа тоже ждет, когда ему предстоит роль тестя исполнять, часто шутит на эту тему, о внуках рассуждает. Дочку эти разговоры не раздражают, даже забавляют, да вот толку то..
Из разговоров с ней я выяснила, что она ничего плохого к детям, к теме отношений не имеет в принципе, но как она сказала " Мне это не интересно. Даже если я в будущем захочу ребенка - из детдома возьму " . Мне было бы спокойнее, если бы я была уверенна, что это временно, пока она строит карьеру не хочет отвлекаться на отношения, но она сознательно отказывается от идеи иметь свою семью и я не могу понять почему и как её переубедить, как уберечь от ошибок.
У меня даже была мысль, что у дочери нетрадиционная ориентация, но дочь только посмеялась, сказав не забивать себе голову глупостями :)
В крайнем случае, должны же ведь как-то по природе у нее инстинкты материнские проснуться.. Но опять таки, знаю, что сейчас есть такая идеология как чайлдфри, может дочь относится к таким людям?
В общем, суть моего вопроса в том, как мне убедить дочь изменить свою позицию? Да и надо ли вообще это делать.. Может проблема во мне?..
Питання від: ; Вік: 48

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Виктория Николаевна Цуркан
Наталия Горская
Добрый день)
Вашей дочери 24 - и на данном этапе ей не интересно заводить семью и детей и на сколько я понимаю из вашего сообщения у нее нет отношений на основе которых она могла бы создавать свою семью.
Ее приоритет работа и самообразование.
Теперь вопрос:
"как мне убедить дочь изменить свою позицию?
На какую позицию вы хотите ее изменить?
Как можно создать семью если ее сердце свободно? Нет понимания влюблённости и тем более любви?
Как можно заводить детей если нет человека от которого их заводить.
Это все простые практичные вопросы.
Второй момент- ваша дочь в праве жить так как она хочет и чувствует на данном этапе.
Зачем ей что то менять?
Возможно в другом жизненном периоде ее приоритеты поменяются.
Согласитесь- желание и цели в 16, 24 и 34 совсем разные)
Жизнь динамична, потребности, окружение, интересы, взгляды- все меняется.
Не воспринимайте это как выбор на всю жизнь.
Если Ваша дочь счастлива, не испытывает грусти и дискомфорта, не находится в депрессивным состоянии, не страдает социофобией- а напротив наслаждаться жизнью- что вы хотите изменить?)
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
как мне убедить дочь изменить свою позицию? Да и надо ли вообще это делать..
Вы можете предложить дочери обратиться к психологу, чтобы определить мотивацию ее такого отношения к созданию семьи.
Если это действительно ее истинное желание, то к сожалению, с этим Вы ничего не сможете сделать.
Но если за этим скрываются какие-то страхи, ограничивающие убеждения, а также долженствования, то специалист поможет избавиться от этого и тогда есть вероятность, что желания Вашей дочки изменятся.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Конечно, в Вас. И в муже. Точнее, в ваших ожиданиях от ребенка, которым судя по всему она не желает, да и не обязана соответствовать.
А убедить - никак. И не нужно этого делать. Каждый сам решает для себя: что ему нужно в жизни, а что - нет. Дочь пока решила так. Может поменяет свое мнение со временем, а может и нет. Имеет право и на то, и на другое.
цитата:
Раньше она тоже не проявляла к теме отношений и семьи интереса, и я тогда не придавала этому значения. Но сейчас её позиция меня настораживает. Она с удовольствием работает, занимается на курсах, у нее много разных интересов, увлечений. Но знакомства романтического характера она отклоняет, на свидания соответственно не ходит...."Мне это не интересно. Даже если я в будущем захочу ребенка - из детдома возьму"
У Вашей дочери, судя по всему, не особо развита роль женщины и она от нее даже дистанцируется. Почему? Сие неизвестно и тайна покрыта мраком. Пока. Пока она сама не захочет в этом разобраться. Опять же когда это станет ей интересно. Похоже, дочь по своему устройству человек мыслительного типа, такой себе тип женщины-ученого, для которой интерес в жизни играет крайне важную роль. А стало быть и в отношениях, если она вступит в них когда-то (если причина не вступления не в каких-то страхах или психологических травмах из школьного прошлого), она сможет быть с мужчиной из своего круга - с которым ей будет интересно и которому будет интересно все то же, что и ей. Такой себе соратник, коллега, "ученый". С ним она, вероятно, и сможет построить как отношения, так и семью. Но, похоже, такого она еще не встретила.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
"Может проблема во мне?.."
В вас.
"Ведь я, как мать, понимаю насколько важна для человека семья, и я не хочу чтобы в будущем она осталась одинокой. Друзья и коллеги не смогут заменить полноценную семью, а работа не сможет заменить счастья быть матерью. Наш папа тоже ждет, когда ему предстоит роль тестя исполнять, часто шутит на эту тему, о внуках рассуждает."
Вы ведь можете ошибаться? Несмотря на то, что вы мать.
Этого хочется вам, а не дочери, разве у вас не могут быть различные желания?
"Мне было бы спокойнее, если бы я была уверенна, что это временно, пока она строит карьеру не хочет отвлекаться на отношения, но она сознательно отказывается от идеи иметь свою семью и я не могу понять почему и как её переубедить, как уберечь от ошибок."
Ответственность за своё спокойствие
вы перекладываете на свою дочь.
Подумайте о том, как ей жить, когда ваше спокойствие зависит от неё?
Что такого может случится с вами, если дочь не будет иметь своей семьи?
Есть ли у вас своя личная жизнь, та которая не зависит от ваших детей?
психолог онлайн
Проблема ли отсутствие семьи и отношений для вашей дочери? Если нет, то может стоит подождать, пока она встретит человека, с кем это желание появится? Если проблема, но она не хочет вам в этом признаваться, может, стоит предложить ей обратиться к психологу?
психолог онлайн
В вашем описании можно увидеть, что ваша часть проблемы точно есть.
В вашей "картине мира " без семьи никак.
Вы не видите это иначе.
И это нормально.
Проблема начинается там, где Вы хотите, чтобы дочь это видела так же как и Вы.
В каком то смысле Вам "повезло" в том, что во всех остальных аспектах жизнь вашей дочери "попадает" в ваше поле "всё ок", она и учится, и увлечения имеет, и интересы разные.
А как бы Вы себя чувствовали, если бы она и там оказалась "не ок"?
Это я к тому, что ваша "картинка" о том, какой должна быть дочка и её жизнь, это только ваша "картинка", а не то, как на самом деле "должно быть ".
Не давите на неё, чтобы не произошло обратного эффекта, дайте ей возможность Самой анализировать, тогда это будет уже Лично ЕЕ осознанное решение . И это решение не обязательно будет совпадать с вашим.
Вы подарили ей жизнь, дарили ей любовь и поддержку, возможно пора поверить в нее, поверить в то, что она СМОЖЕТ ?
Сможет сама разобраться, сможет найти в жизни то, что ЕЕ интересует, сможет сделать свою жизнь счастливой.
А вы с папой будете рядом, и если она захочет посоветоваться или будет нуждаться в поддержке, то она всегда сможет к вам обратиться.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Как мама, я разделяю Ваши тревоги и переживания. Любящая мама всегда старается сделать всё,чтобы уберечь своего ребёнка от ошибок, от боли и разочарования. И, к сожалению, слишком часто, мы, мамы, вместо помощи, только усложняем и эмоционально отягощаем жизнь наших детей. Мы навязываем им СВОИ страхи, СВОИ ценности, СВОИ мечты...
цитата:
Ведь я, как мать, понимаю насколько важна для человека семья, и я не хочу чтобы в будущем она осталась одинокой.
Именно. Это исключительно Ваша ценность и Ваше материнское понимание. Но она-то не мать. И у неё могут быть совершенно другие ценности. И,судя по тому, что Вы пишите, эти ценности совершенно не совпадают с Вашими. И тогда вопрос - чего Вы хотите для своей взрослой дочери - чтобы она была счастливой или чтобы она жила так, как Вы считаете "правильно"?
цитата:
Дочку эти разговоры не раздражают, даже забавляют
Скажите, а если бы Ваши дети стали предъявлять Вам претензию, что Вы ничего существенного в жизни не добились, например, не построили свой личный миллионный бизнес или не стали кандидатом наук - как бы Вы на это реагировали? Что бы при этом чувствовали?
цитата:
суть моего вопроса в том, как мне убедить дочь изменить свою позицию? Да и надо ли вообще это делать.. Может проблема во мне?..
Т.е. Вы хотите убедить дочь жить не так, как она выбирает, а так как хотите Вы? Какова цель в том, чтобы её переубедить?
Может всё же имеет смысл довериться её выбору? Дать ей право принимать свои собственные решения? Как думаете, она обязана соответствовать и жить удовлетворяя Ваши ожидания и мечты о ней?
психолог онлайн
Вам стоит начать с себя - разобрать свои установки относительно того, как и кто должен проживать свою жизнь, относительно материнства, семьи, поработать с темой принятия своей дочери, какая она есть.
Вы и похоже ваш муж тоже имеете четкий план для своей старшей дочери, что и как и когда она должна хотеть. И похоже, что вам просто невозможно представить, что ее жизнь может складывать не по этому плану - она может не хотеть семью сейчас, а выйти замуж или жить просто с мужчиной, но лет в 30-35-40. Она может не хотеть рожать детей, даже если выйдет замуж.
И это не делает ее какой-то неправильной и нуждающейся в ваших убеждениях.
У всех людей свои ценности и приоритеты в жизни. Вам материнство в кайф, а кому-то это в тягость. Кто-то мечтает замуж в 20-25 лет, а кто-то искренне наслаждается своей жизнью в одиночку и может созреть на отношения после 30.
И намного честнее делать свой выбор, а не следовать стереотипам и быть несчастной. Особенно, когда речь о детях.
Для чего вам, чтобы дочь вышла замуж?
Что случится, если она не родит никогда ребенка?
Что в вашей жизни есть помимо семьи?