Лечится ли комплекс хорошей девочки?
Добрый день, подскажите пожалуйста комплекс «хорошей девочки» как-то лечится или нет? Объясню свою ситуацию, у меня это проявляется конкретно в работе и всё идет по одинаковому сценарию, что работодатели садятся на голову и требуют слишком много, а я не могу им отказать. Страшно сказать нет. Страшно попросить отпуск. И разбирала уже в голове эту ситуацию неоднократно, вроде ничего страшного и не произойдет, если мне откажут или скажут, что я плохой работник. Но каждый раз всё по новому. Лечится ли эта напасть или нет?
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день, Ксения!
цитата:
ЛЕЧИТСЯ ЛИ КОМПЛЕКС ХОРОШЕЙ ДЕВОЧКИ?
Если в бытовом понимании, то лечится. А, по сути, происходит вырастание из прежней модели восприятия себя и соответствующего поведения. То есть существующая модель разбирается и пересматривается. На этой основе происходит взращивание взрослых механизмов проявления себя в жизни(!)
Надо сказать, что некоторые специалисты предлагают что-то вроде экспресс-метода, не углубляясь в ранний период жизни. Собственно, тот период, когда комплекс хорошей девочки был сформирован с подачи родителей и других значимых людей. А это чревато откатами назад и неустойчивым результатом терапии.
Поэтому оптимально для человека исследовать природу феномена. А потом уже двигаться дальше, руководствуясь новым, осознанным пониманием, ЧТО и к ЧЕМУ.
цитата:
Объясню свою ситуацию, у меня это проявляется конкретно в работе и всё идет по одинаковому сценарию, что работодатели садятся на голову и требуют слишком много
Им же это удобно, когда ... вы позволяете. То есть предстоит научиться брать посильную ношу ответственности. Замечу принципиально - СВОЕЙ ответственности(!)
цитата:
я не могу им отказать. Страшно сказать нет.
Как будто ребенок боится огорчить родителей или учителей. А то еще подумают, что своенравный, эгоист и тому подобное. Было ли что-то похожее в вашем детстве и в школьные годы? Кому боялись тогда отказать из-за страха прослыть плохой девочкой? Кто тогда "ездил" на вашей безотказности?
цитата:
если мне откажут или скажут, что я плохой работник.
А какой вы работник на самом деле?
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Ксения. Я думаю у вас не только комплекс "хорошей девочки", но и ощущение своей неценности, некомпетентности. А отсюда и неуверенность в себе, страх отказать или попросить отпуск. Да, это "лечится" в терапии.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый день!
Слово "лечится" не совсем корректно тут использовано, т.к. психологи не врачи и не лечат болезни. Но хорошая новость в том, что комплексы - не болезни, они есть и у здоровых людей. И в том, что терапия может помочь с ними справиться.
Как правило, страх показаться "плохой" и быть отверженной после отказа, не пожертвовав своим комфортом ради других, тянется из детства, когда из-за деструктивного или чрезмерно строгого воспитания родители не встречали потребности ребёнка с безусловным принятием и требовали вписываться в жёсткие рамки того, что хорошо и правильно по их мнению. Это одна из версий того, отчего такое может быть, наиболее распространённая.
Поэтому действительно хорошо бы эти моменты проработать с психологом, и научиться выстраивать границы, в том числе и с начальством.
психолог онлайн
Доброго дня
Звісно вашу ситуацію цілком можна виправити шляхом психотерапії та маленьких кроків. Пошукати шляхи, в яких ви можете відмовляти, просити та отримувати практичний досвід того, як це робиться, щоб з часмо почати практикувати це в роботі.
Пропоную свої послуги на шляху до вибудовування чітких меж.
психолог онлайн
Доброго вечора Ксения!
Насправді, більша кількість людей має ті, чи інші комплекси, у тому числі, комплекс "відмінниці", або "гарної дівчинки". З одного боку, комплекси заважають людині бути щасливою, а з іншого боку - допомагають швидко розвиватися, певне...
якщо людина починає наполегливо їх трансформувати у свій важливий досвід та свою внутрішню силу.
Як правило, комплекс "відмінниці" формується з дитинства. Коли дитина намагається з усіх сил бути гарною дівчинкою для своїх батьків. Для чого?
Для того, щоб отримати ту саму Любов, посмішку, схвалення, які їй так необхідні, від значимих для неї дорослих. Адже, життя дитини без батьківської любові та уваги, просто неможливе...
Потім дитина дорослішає, але поведінкова модель залишається на рівні рефлексу. Що зовні може проявлятися як невміння відмовити, окреслити свої кордони, відстояти свої права навіть з чужими людьми... Бо на рівні підсвідомості залишається невидима залежність від схвалення себе іншими. А насправді, страх, що хтось не буде любити.
Як до Вас ставилися батьки в дитинстві?