Родители не слышат меня
Мне 20 лет, живу с родителями. Недавно был конфликт: отец решил, что я должен поехать с ним в другой город делать прививку нашей кошке. Он даже не спросил, хочу ли я, и не обсудил просто объявил это в присутствии матери когда я вышел из комнаты, мол МЫ поедем завтра. При этом моя роль там — держать кошку, что мог делать сам отец и без меня, но ему нужна ""помощь". Но сама проблема даже не в этом. Когда я спокойно пытался объяснить, что мне не приятно, когда за меня всё решают и нужно сначала говорить и обсуждать со мной, отец начал орать и тупо унижать меня: называл "странным", "неправильным", говорил, что я "истеричка" и "реагирую на такие простые вещи" и не понимаю базовых вещей в семье. Причём он говорил это с таким презрением, будто то, что я говорю о своих чувствах, просто смешно и ему противно от самого разговора со мной. Его тон был таким, как будто я ему надоел одним своим существованием, и это сильно задело.
Я раз 10 пытался объяснить, что не против помогать, но хочу, чтобы меня предупреждали заранее и спрашивали моего согласия, а не ставили перед фактом. Но каждый раз отец уходит от темы, обвиняет меня в злости (хотя я просто пытаюсь высказаться), начинает читать лекции как должен вести себя, говорит с тем же презрением, что я "ничего полезного не делаю" и "ничего не добьюсь с таким прведением". Как он сказал, надо быть проще, а сам отец якобы редко что-то просит у меня. Мать тоже подключается, но только разводит руками, типа "мы не договорились", и ничего не предлагает.
Ещё хуже то, что они сами часто говорят мне: "Выговорись, расскажи, что тебя гложет", — как будто хотят помочь. Но когда я начинаю честно говорить, что чувствую и почему мне не нравится их подход, они тут же оборачивают это против меня: обвиняют, что я "слишком чувствительный", "всё усложняю" или "родителей надо уважать".
я чувствую, что меня вообще не слышат. Это не разовая ситуация. Родители постоянно решают за меня, а когда я пытаюсь что-то сказать, меня унижают и обвиняют во всех грехах с таким тоном, будто я для них — сплошное разочарование. Что делать
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Анна Автонділова
Вітаю.
Ваша ситуація справді непроста. Ви намагаєтеся відстоювати свої кордони та право на власні рішення, але натомість стикаєтеся з нерозумінням, тиском і навіть приниженнями.
З описаної Вами ситуації у батька немає поваги до Ваших кордонів. Він вирішує за Вас не запитавши. Коли Ви пояснюєте свої почуття, він не сприймає їх серйозно, а знецінює й перекручує. Він не хоче чути Вашу точку зору. Коли Ви 10 разів пояснювали свою позицію, але Вас не слухають. Будь-яка ваша спроба прояснити ситуацію перетворюється на сварку, де Ви автоматично винні. Також батьки використовують маніпуляції та знецінення, коли Вас називають «істеричкою», «неправильним», що не тільки принизливо, а й токсично.
Ваші слова повертають проти вас: спочатку кажуть «виговорися», а потім висміюють або звинувачують у зайвій емоційності. Вони все ще намагаються Вас контролювати, вони все ще сприймають Вас не як дорослу людину, а як дитину, яка має просто підкорятися. Але Ви вже дорослий, і Ваша думка має таку ж вагу, як і їхня.
Важливо говорити, що Вам неприємно таке ставлення.
Наприклад, можна сказати:
«Я не проти допомогти, але хочу, щоб мене запитували. Якщо мене просто ставлять перед фактом, це викликає у мене неприємні почуття. Я не хочу конфлікту, а хочу, щоб мене теж враховували».
Змініть свій спосіб спілкування.Якщо батько починає кричати чи принижувати, скажіть:
«Я не розмовлятиму, поки мене не слухають із повагою»
Якщо він продовжує – вийдіть із кімнати. Це показує, що ви не дозволяєте себе принижувати.
Також можете казати: «Я готовий допомогти, але прошу попереджати мене заздалегідь».
Якщо вони не хочуть йти на поступки, це їхній вибір, але Ви маєте право не погоджуватися на таке ставлення.
Варто подумати, чи є у Вас можливість поступово ставати незалежним (робота, навчання, переїзд).
Чим більше Ви самостійні, тим менше контролю над Вами.
Якщо маєте можливість,зверніться до психолога, який допоможе Вам у вирішенні цих проблем. Ви навчитеся відстоювати свої кордони і почуватися комфортно.
Ви маєте право на повагу!
Ваші емоції важливі, і Вам не потрібно їх виправдовувати.
Якщо батьки не хочуть змінювати своє ставлення, ваше завдання – навчитися не дозволяти їм принижувати Вас і поступово будувати своє життя так, щоб мати більше свободи.
психолог онлайн
Анна Автонділова
Здравствуйте. Вы испытываете разочарование в связи с тем, что родители Вас не слышат, на попытки отстоять себя реагируют критикой, в общем, не относятся к Вам как ко взрослому равному человеку, и это Вас задевает.
Вы спрашиваете:
цитата:
Что делать
Сейчас Вы проходите очень важный этап взросления, и в том числе важно вывести отношения с родителями на уровень взрослый—взрослый, не допускать к себе неуважительного отношения, но при этом сохраняя уважение к ним.
Чтобы помочь Вам разобраться в этой ситуации, хочу попросить Вас сформулировать свой вопрос немного иначе:
В чем конкретно Вам нужна помощь психологов, чтобы Вы сами, как взрослый человек решали за себя что делать?
психолог онлайн
Емілія Іванівна Довгошия
Наталия Горская
Добрый день!
Вы пишете о своем стремлении к автономии, но сталкиваетесь с тем, что родители продолжают вас воспринимать как ребёнка, за которого можно решать. Вы хотите, чтобы ваше мнение учитывали, но в ответ получаете обесценивание и обвинения. Родителям удобно использовать вас в своих целях, не спрашивая вашего согласия, а когда вы пытаетесь отстоять границы — делают вас виноватым. Возможно, это привычный для них стиль общения, где эмоции ребёнка не воспринимаются всерьёз.
Что делать?
Ваши родители вряд ли изменяться — договариваться и спрашивать , похоже, не их стратегия. Развивать собственную финансовую и бытовую независимость и отделяться физически и психически. Если вы понимаете, что вас не слышат — ограничьте обсуждения и делайте так как считаете нужным
. Главная задача — не добиться понимания от родителей (они, скорее всего, не изменят свой подход), а самому выстроить границы и двигаться к самостоятельности.
Відредаговано автором 15-03-2025 09:39:55
психолог онлайн
Что делать? Отделяться от родителей, в первую очередь психологически. В идеале еще жить отдельно и за свои деньги.
Ждать от родителей, что они вдруг поймут, что вы взрослая, что вас нужно уважать, не нарушать ваши границы и общаться вежливо, не стоит. Если бы они умели вести себя так, то такой бы проблемы нет. Поскольку вовремя сепарация не произошла, то теперь это ваша ответственность и забота.
Что это такое и для чего нужно, написано в моих статьях. Почитайте, думаю это даст ответ на то, что делать
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-1-51zhemchug.html
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-2-03zhemchug.html
психолог онлайн
Родители такие, как есть- их изменить не получится. Они не чувствуют ваших границ, не хотят обращать внимания на ваши чувства, обесценивают ваши слова , желания и эмоции.
Взросление подразумевает сепарацию (отделение) от родителей.
В первую очередь- психологическую.
А в целом- и финансовую и психологическую.
В описанном Вами примере можно увидеть нежелание родителей учитывать ваши чувства и ваши пробы отстоять свое право на выбор.
При этом есть момент, который мешает Вам "на самом деле " отстаивать свои границы (свое право на свои решения) - это желание остаться в поле принятия родителями. Вроде как отстоять своё так, чтобы они это на самом деле одобрили.
К сожалению, на данном этапе , исходя из описанного Вами, это невозможно.
Может быть когда-то они и примут ваше право самому решать , но если этого ждать- ничего не изменится.
И от объяснений тоже ничего не изменится.
Вам НЕ нужно убеждать их в ваших правах.
Вам важно жить так, чтобы опираться на эти свои права.
Например, упомянув о том, что у Вас не спросили (а не тратя пол дня на "доказывание"), просто сказать, что это не входило в ваши планы.
Можно предположить, что это пока может оказаться не таким простым делом.
Тут важно работать в направлении укрепления уверенности в себе.
Ваши чувства важны, ваши желания важны- в первую очередь хорошо бы быть самому уверенным в этом.
Можно поработать со специалистом индивидуально, т.к. на форуме невозможно учесть все детали истории вашего формирования.
Вас воспитывали не умеющий тонко чувствовать отец и мама, которая, как можно предположить из описанного, старалась его не выводить из равновесия. В таких условиях сложно "вырастить собственное мнение ".
И сложно отстоять.
"Хорошая новость" в том, что Вы имеете "внутренний голос" , который говорит Вам о том, что то, что с Вами делают, Вам не нравится. И Вы слышите этот голос, и даже отстаиваете свою правоту.
Остается выстроить внутри совершенно Свою "систему координат ", на которую можно опираться как в убеждениях, так и в выборе стратегий поведения.