Вегетососудистый криз.
Здравствуйте! В 11 лет - переболела менингитом. В подростковом возрасте проходила курс лечения от внутричерепного давления, когда и был поставлен диагноз ВСД, т.к. сильно потели руки. Систематически проходила курс лечения. Года три назад начались приступы (на ровном месте, на паре при общении с преподавателем начала трястись и гореть голова, руки...) Потом приступы начали учащаться. Курсы лечения прекратила, т.к. они приносили только лёгкое успокоение и ни так руки мокрели. Пошла к другому невропатологу и мне назначали как минимум 1,5 года пить антидепрессанты, но я не стала, т.к. хочу ребёнка.
Сейчас постоянное чувство страха (боязни что станет плохо). Особенно в общественном транспорте, при походах в гости (хотя людей знаю и все знают мою проблему) при походах на экзамен, даже элементарно в магазин...В общем без принятия корвалола из дома практически не выхожу. После приступов всегда очень холодно и как ни странно облегчение.
Ув. психологи и психотерапевты подскажите пожалуйста, к какому специалисту обратиться и будет ли от этого действительно эффект. Сама уже как-то с этим свыклась за всю жизнь и строю её так сказать вокруг этой болезни (хотя иногда просто руки опускаются), но очень переживаю, что всё это передастся ребёнку (собственно из-за этого не беременею).
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Доброе утро, Тата!
Вам сложно будет помочь, потому что вы изначально ставите под сомнение эффективность помощи.
Так же двойственен вопрос с беременностью. То ли вы хотите ребенка и вы готовы работать над преодолением тревожности, то ли вам нужны гарантии на случай, если вы захотите забеременеть.
консультация психолога
Tata, психотерапевты работают с такими вопросами, как у вас. Психосоматические заболевания хорошо поддаются психотерапевтическому воздействию. Но это не означает, что нужно бросать то лечение, которое вам назначил невропатолог. Работа психотерапевта С ВАМИ! и невропатолога должны дополнять друг друга. Тогда не нужно будет строить жизнь вокруг болезни, а просто получать удовольствие от жизни. Да и вместо страха за будущего ребенка (а если вы о нем уже сейчас беспокоетесь - это показывает вас с наилучшей стороны!) вы бедете счастливой мамой с карапузом.
Я работаю в русле позитивной психотерапии, и в рамках этого метода есть наработанные техники, которые очень помогают при работе с психосоматическими заболеваниями. Если интересно - пишите в личку, пообщаемся.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!
Алина Шинкарева, возможно я не правильно поставила вопрос. Я ставлю под сомнение не эффективность помощи и работу психолога в целом, а эффективность именно в моём случае. Естественно я хочу преодолеть тревожность и готова над этим работать (иначе сюда бы не писала)и для себя и для будущего ребёнка (у мамы и бабушки было такое же, немного в другом проявлении).Я уже хочу ребёнка и для этого делаю всё, но я меньше всего хочу, чтоб мой ребёночек также мучался.
Нелли Викторовна Дебелая с большим удовольствием пообщаюсь с вами в личке :)

психолог онлайн
Тата, здравствуйте! С моей точки зрения, самое эффективное направление психотерапии на сегодняшний день - интегративная терапия (Расстановки). Эффективность достигает 80%. Семейные и Системные «Расстановки» базируются на понимании пространства, структур и взаимосвязи между людьми, живыми или уже умершими, вещами и настоящими, прошедшими или будущими событиями. Это понимание предполагает восприятие, включающее людей, вещи, события, отношения и структуры- это то, что сейчас определяют как систему, ансамбль или морфогенетическое поле. В течение курса Семейных и Системных Расстановок представители воспринимают ощущения тела, эмоции или мысли, принадлежащие людям или системе, которую они представляют. Хотя они воспринимают их персонально, эти ощущения им не принадлежат, это ощущения вне личности.
Каждая система – наша семья ли, профессиональное или социальное сообщество, организация, к которой мы принадлежим – это силовое поле, в котором каждый из нас живет и развивается. Возьмем, к примеру, систему нашей семьи – мы рождаемся, каждый из нас занимает место в семейной системе и получает от своих родителей и предков не только наследственность, генетическое наследство, но и набор верований, схем мышления и поведения.
Все эти схемы оказывают определяющее влияние на наш образ жизни, мышления и чувствования. Они имеют либо позитивное, либо негативное влияние на нашу способность чувствовать себя свободно и действовать свободно, быть счастливым или несчастным, добиваться успеха или быть неудачливым в наших начинаниях. Они влияют на наше здоровье и самочувствие и являются причиной многих наших заболеваний. Часто эти схемы ответственны за наши хорошие или конфликтные взаимоотношения с другими людьми и с миром.
Работая с Семейными и Системными Расстановками, мы начинаем понимать эти схемы на их самом глубинном уровне. Постепенно, через Семейные и Системные Расстановки или другие специфические техники, мы можем научиться освобождать себя от схем, которые ограничивают нас, либо являются причиной наших проблем.
Каждая семейная система определена всей полнотой прошлого нашей семьи, родителей и предков, так же как их схемами мышления, верований, религии, национальности и этнической принадлежности.
Это силовое поле особенно сильно отпечатывается во всех значительных и решающих событиях, происходивших в жизни наших родителей и предков.
Точно так же хорошие, позитивные или благородные поступки будут оказывать воздействие на силовое поле семьи, укрепляя и гармонизируя его, тогда как пагубные действия будут увеличивать негативные энергии, разрушительно действующие на потомков, которые будут обязаны заплатить и исправить их.
То, каким образом наши предки вели себя по отношению к другим людям, имеет определяющее значение на силовое поле нашей семьи.
Мы не осознаем обычно реальность этого силового поля и то, каким образом это на нас воздействует. Иногда мы совершаем поступки и ведем себя в какой-то ситуации необъяснимым образом, делая вещи, о которых потом сожалеем. Когда мы становимся осознанны о таких феноменах с помощью Семейных и Системных Расстановок, мы начинаем понимать эти механизмы и способны постепенно освободить себя от них, трансформируя наши поступки и поведение и таким образом предотвращая то несчастье и страдания, которые наши дети и дети наших детей, вплоть до седьмого поколения, могли бы испытать.
Сотни Расстановок, проведенных нами, ясно показали, что это альтернативный метод открытия того, что скрыто в индивидуальном или коллективном бессознательном. Когда, что было спрятано, таким образом выходит на свет, появляются новые возможности для действия через представителей, избранных из числа участников. Эти участники своими действиями делают возможным осуществления наилучшего решения проблем клиента. Люди возвращают свою силу и достоинство, команды находят необходимые ресурсы для разрешения своих внутренних конфликтов, фирмы и организации находят способы более эффективного структурирования, более успешного продвижения к общей цели.
Одно из существенных открытий этого метода – за пределами сознательных целей индивидуальных людей, семей, организаций, здесь работают другие силы, соединяющие людей и системы друг с другом и делающие их абсолютно взаимозависимыми.
Использование Семейных и Системных Расстановок в контексте полей здоровья и благоденствия открывает огромные новые терапевтические перспективы.
психолог онлайн
Тата,мой опыт работы показывает,что такие состояния вполне поддаются психотерапии зачастую в сочетании с препаратами,если хорошо и граммотно подобрана схема.Психотерапия здесь необходима также,т.к. справедливо заметили коллеги,ваши страхи родились и,скорее всего, имеют корни в семейной системе. Приступ,который вы проявляете-лишь симптом скрытой более глубоко проблемы. Так что все в ваших руках-не отчаивайтесь, найдите специалиСта и работайте. Удачи.
С уважением
Алина Фирсель
Киев
психолог онлайн
На ровном месте, Тата, ничего не происходит. Всё имеет свои причины. Просто они иногда скрыты от наших глаз. Хотите в них разобраться, а затем исправить – милостью прошу на очную консультацию к специалисту, работающего с психосоматикой. В интернет-режиме с телом, увы, работать невозможно.
Дополнение от автора
Огромное спасибо Вам за ответы! Правда, успокоили и дали очень необходимую информацию (хоть в каком направлении двигаться). Ещё раз спасибо :)!