Боязнь смерти
Здравствуйте. Весной я поломал руку. Пролетел спиной вперед один этаж и упал на бетон.Мне делали операцию, скоро предстоит еще одна, будут спицы вынимать. Когда летел, я подумал, все, либо коляска, либо гроб. Повезло что отделался только рукой. Но после операции мне в голову начали лезть мысли о том, что меня ждет... Не подумайте, я не жду смерти, я не думаю о том что ждет меня после её, я боюсь сам момент смерти, когда я перестану дышать. Боюсь как это произойдет.
Эти мысли приходят когда я ничем не занят, просто лежу, и т.д. Даже после упоминания этого слова "смерть", не важно где, в телевизоре или на улице, я снова переживаю момент падения и на меня сваливается все то,о чем я успел подумать за те доли секунды пока падал.
Подскажите, пожалуйста, как можно себя отвлечь от этого.
Я хочу встретиться с психологом, чтобы это все разобрать.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Ярослав, судя по всему вы столкнулись с одной из экзистенциальных данностей бытия - с реальностью и неизбежностью конечности жизни. С которой в разное время и в разных жизненных контекстах сталкивается каждый человек. Обычно люди, особенно в вашем возрасте, избегают осознания этого факта и всячески вытесняют, частично или полностью, из своего сознания (и это нормально). И возникновение ситуации подобно вашей сталкивает человека с этой данностью. Ирвин Ялом писал, что "подлинное столкновение со смертью обычно приводит к серьезному пересмотру своих ценностей и всей предыдущей жизни. Обычно пережитое переворачивает жизнь людей; и они становятся более зрелыми и мудрыми". И еще его цитата "человек боится смерти тем больше, чем меньше он по-настоящему переживает свою жизнь и чем больше его нереализованый потенциал". А вот, что по этому поводу пишет Франкл: "Неизбежность смерти может испугать лишь человека, у которого не чиста совесть по отношению к собственной жизни. Смерти, отмеряющей конец жизни, боится лишь тот, кто не в полной мере использовал данную ему жизнь. Такой человек совсем не в состоянии смотреть смерти в лицо. Он не наполняет смыслом отмеренную ему жизнь и и не выполняет свою жизненную «задачу». Один из моих преподавателей говорил, что смерти боится тот, кто боится жизни.
Ярослав, дайте себе ответ на вопрос, если вы не будете думать о смерти, то о чем вы тогда будете думать. Какие у вас будут мысли вместо этого. Возможно мысли о смерти работают как защита и скрывают под собой более глубокие и важные вопросы, с которыми вы пока не готовы встречаться. Я бы порекомендовал вам почитать И. Ялома: "лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы" В. Франкл : "Человек в поисках смысла"

психолог онлайн
Здравствуйте Ярослав. Была травма физическая, но была травма и психическая, которая возможно оказалась даже сильнее физической (либо коляска, либо гроб). Травму физическую Вам лечат, а психической никто не занимается, вот она Вас и тревожит. На вопрос "как можно себя отвлечь от этого?", мое мнение такое - надо проработать данную психотравму.
психолог онлайн
Здравствуйте Ярослав. Согласен с коллегой, что то, что вы описываете - есть травма, психологическая. И все эти действия и фантазии, размышления, тревоги - попытки ее обуздать. Я думаю - вы боитесь не смерти, а как раз самого этого травматического момента и аффекта в тот момент. От того вы его навязчиво и повторяете-воспроизводите в своем сознании каждый раз. Вы говорите, что не боитесь смерти, но я думаю, что вы боитесь потерять жизнь и цените ее. Боитесь момента отнятия сознания. Или чего-то подобного. Лишения своего Я. Коллега прав, что сам этот аффект необходимо как-то лучше понять и пережить. Чтобы он потерял такую силу и потенциал к повторению. Однако приходит на ум наверное и то, что вы пока и физически находитесь в рамках данной ситуации. Вы говорите, что предстоит вторая операция. Наверняка она с наркозом и вы можете этого бояться. Но если это так, - уверяю вас, это - не смерть. Лишь наркоз, в котором возможно вы увидите и сон
психолог онлайн
Вполне природный страх. Необходима проработка в очной, индивидуальной работе. Вы на пути к следующей ступени в своем росте.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ярослав.
Вас пугает не смерть сама по себе, а именно момент смерти, момент перехода от жизни к смерти. Потому как Вы пережили нечто подобное во время падения - это было сродни внезапному переходу из одного состояния в другое. Есть психологические техники, позволяющие отработать этот самый переход и перестать его бояться.
Готовы Вам помочь.
Обращайтесь.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ярослав, доброго дня.
Согласна с коллегами. В момент падения Вы пережили психологическую травму. Вы пишете "Когда летел, я подумал, все, либо коляска, либо гроб". Но в этом коротком моменте времени, помимо мыслей, спрессовано очень много чувств сильных по своей интенсивности. Пока эти чувства не будут Вами присвоены, они будут превращаться в мысли и назойливо приходить, стучаться, таким образом привлекая Ваше внимание к проблеме и как будто говоря "хозяин, посмотри сюда, это игнорировать нельзя". То, что Вы описываете - это симптомы посттравматического стрессового расстройства, само по себе оно не проходит, отвлечься от него не получится и ни в коем случае не стоит. Нужна помощь психолога/психотерапевта, у которого есть опыт работы с травмой. Когда будете договариваться, обязательно уточните этот момент. Буду рада помочь, если Вы живёте в Киеве.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
ситуации, которые несут угрозу нашему здоровью или даже жизни, часто нарушают нашу картину мира, наше ощущение безопасности и предсказуемости событий... мы чувствуем себя уязвимыми и беспомощными, у нас появляются негативные представления о себе и о мире...
когда случается травма, наша нервная система словно замораживает вспоминание о ней и они остаются непереработанными, как бы "зависшими"...
отсюда и повторяющиеся, часто навязчивые воспоминания о травмирующем событии-
"...я снова переживаю момент падения и на меня сваливается все то,о чем я успел подумать за те доли секунды пока падал..."
можно сказать, что все что с вами сейчас происходит...это нормальная
реакция на ненормальные обстоятельста...
и это способ вашей психики пережить и интегрировать травматическое событие...
другое дело, что зафиксированные в момент травмы мысли, не дают вам сейчас сосредоточиться на противоположном аспекте---ВЫ ВЫЖИЛИ!!!!
а это, согласитесь, уже совсем иное чувство и представление о себе...
я работаю методе EMDR. Это метод преодоления травматических переживаний с помощью движений глаз. Но использовать его можно только в личной, очной терапии. Если у вас будет желание проработать вашу ситуацию именно в этом методе, могу переадресовать к своим коллегам, которые занимаются им в вашем городе или наиболее близком к вам.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Недавно мне сделали вторую операцию.
И мне стало легче!!!
Страх никуда не пропал, но мысли, которые меня посещали до операции, стали менее навязчивими. Они остались в голове, но не вводят меня в ступор.
Я решил полностью сконцентрировать свое внимание, как было сказано, "на противоположном аспекте --- ВЫ ВЫЖИЛИ !!!"
психолог онлайн
прекрасно))))рада за вас))
Ярослав, на самом деле у нашей психики есть чудесная способность к самоисцелению. И вполне возможно, что постепенно вы самостоятельно преодолеете ваш страх, он станет меньше и вы будете спокойно жить дальше.
С новой концепцией...выжившего...
и это, согласитесь , довольно мощный ресурс))
воистину, то что не убивает, делает нас сильнее))
и сейчас вы можете попробовать думать в направлении- чему научила меня эта ситуация...
в любом случае, у вас остается возможность обратиться за очной помощью к психологу, если вы будете чувствовать ее необходимость...
удачи вам в преодолении и в обретении новых смыслов))