Проблема с другом
Здравствуйте!
Необходим взгляд со стороны. В последнее время стали часто ссориться с лучшим другом. Причина во всех случаях была одна и та же: друг не держал слов и не выполнял то, что обещал, или просто некрасиво поступал, а я, в свою очередь, слишком жестко на это реагировал. Такие ситуации с ним происходили неоднократно.
Как пример: договорились с другом о встрече на выходных. Ни о каких подробностях вроде времени и места мы еще не договорились, решили это оставить на потом. И тут внезапно друг перестает выходить на связь на несколько дней. Не заходит в соц.сети, не отвечает на звонки. Меня это разозлило и, когда он всё же спустя 3 дня взял трубку, я выговорил ему все, что думаю об этом в жесткой форме. Я считаю, что это довольно безответственно и показывает его отношение ко мне не с лучшей стороны. Можно было бы решить, что он не выходил на связь потому что у него были какие-то важные дела, но нет. Он просто не хотел(ему было лень), как сам же и признался. Он признал свою вину и извинился, после этого мы быстро помирились, но подобные случаи повторялись еще несколько раз. Стоит сказать, что моего друга обижает то, что я слишком жестко высказываю ему претензии, но он не перестает так поступать. Я понимаю, что я тоже неправ в своей жесткости, но моему другу просто плевать на все, ведь он не меняет отношения, хоть и говорит, что каждый раз ему стыдно за свои поступки. Но он ничего не делает, чтоб их исправить.
Две недели назад мы снова серьезно поругались. Предложил другу встретиться, он согласился. За день до назначенного дня написал ему и спросил, в силе ли встреча. Он сказал что нет, потому что его пригласил кто-то другой, уже после моего предложения. Детский сад. Я сказал ему, что это некрасиво и мне надоела его безответственность и неспособность планировать время. Он обиделся и сказал, что ему надоело что я вечно на него ругаюсь по этому поводу. Сказал, что это последний раз и что теперь он будет держать слово.
Я ему не верю и с тех пор мы не общаемся. Это трудно, т.к. у нас общие друзья и мы в одной компании. Дружим 5 лет, через многое прошли. В ссорах вечно я делаю первый шаг к миру, он делает первый шаг очень редко. Не хочу играть в одни ворота. Сейчас мы оба делаем вид, что оппонента не существует и просто не общаемся. Но если не считать всех этих конфликтов, он неплохой человек, с ним весело и он всегда готов помочь. Но и такое отношение я терпеть не хочу. Вопрос: стоит ли с ним мириться или лучше совсем разорвать отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Друг категорически не хочет обсуждать эту тему, так как говорит, что ему неприятно слушать мои претензии (ему стыдно) и у него нет аргументов

психолог онлайн
Алина Игорева Постил
Здравствуйте Николай. Понимаю вашу злость. Это очень обидно, когда человек, отношения с которым для вас ценны, так поступает. О чем это говорит? Что ему ваши отношения ценны постольку-поскольку. Либо он просто такой человек, который не заморачивается тем, что вы чувствуете при его поступках. Вопрос в том, как вам с этим? Комфортно ли в таких отношениях? Когда оба человека чувствуют потребность в друг друге и бережно относятся, то тогда они идут навстречу друг другу. Это с одной стороны. С другой стороны - похоже, что вы очень разные в своих потребностях. И не потому что он так плох, а потому что его все устраивает. Вы пишете, что друг неплохой человек, с ним весело и он всегда готов помочь. Ну тогда снизьте свои требования и пусть он будет в вашей жизни столько, сколько он сам этого хочет. Не каждый человек в нашей жизни может соответствовать нашим ожиданиям. Но наше право выбирать тех, кто нам подходит по разным критериям и для разных видов коммуникаций. С кем-то вести серьезные разговоры, а с кем-то весело развлекаться в компании и т. д.
психолог онлайн
Здравствуйте, Николай.
Очень жаль, что в Вашей дружбе все не так мирно, как хотелось бы, но из каждой ситуации можно извлечь урок. В данной ситуации, не в оправдание Вашему другу, но все-же стоило бы заметить, что с Вашей стороны чувствуется давление на друга. Очень часто люди сопротивляются такому давлению, он может даже и не осознавать этого. Я бы хотела обратить Ваше внимание на то, что понимая, что человек не хочет никуда с Вами идти, в ситуациях, когда человек предпочитает Вам другую компанию, Вы тащите его в это общение. И здесь проблема может крыться с обеих сторон, ведь зачем-то Вам нужно тащить его в свое общение, и почему-то он не может отказать Вам прямо, а делает как-бы намеки, провоцирует и т.д.
Подумайте, когда первый раз в Вашей жизни Вы чувствовали подобное, когда Вас предпочитали другим людям, кто это был? Всегда ли в вашем общении с другом все было так или был переломный момент? Это важные моменты с которыми нужно разбираться. Рекомендую Вам обратиться на консультацию к психологу очно, ведь если с проблемой не разобраться, она может повторяться неоднократно с разными людьми.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы и рекомендации! В отношениях с другом мне вполне комфортно, когда мы не ссоримся. В мирное время он адекватный человек, и если у нас возникают какие-то недопонимания, мой друг всегда открыт для обсуждения проблемы и ее решения. У нас всегда периодически бывали конфликты, но не по этому поводу, были разные причины. Однако они быстро решались.
Да, довольно часто случается, что я чересчур резко реагирую на поступки друга, давлю на него, не совсем адекватно реагирую. В последнее время это случается из-за того, что он часто стал поступать так, как описано в вопросе. Мне это было очень неприятно, а в таких ситуациях я не умею контролировать себя, к сожалению. Меня напрягает наш текущий бойкот, изначально хотелось сделать первый шаг к примирению, а теперь я сомневаюсь. Сам он вряд ли первым пойдет на контакт. Не знаю, может он боится или ему это просто не надо. Да и в данном случае виноват больше он. Стоит ли делать первый шаг? Часто, когда пытаюсь сделать первый шаг и поговорить с ним после какой-либо ссоры, он смотрит в пол и отвечает так, будто хочет, чтобы я от него поскорее отстал, в общем, весьма незаинтересованно.
психолог онлайн
Складывается впечатление, что Вам эти отношения нужны больше чем ему. Хотите ли Вы сохранять текущее положение вещей, Вам решать, но вряд ли что-то поменяется, если Вы будете поступать так же, как и прежде.
психолог онлайн
Вы пишете "если у нас возникают какие-то недопонимания, мой друг всегда открыт для обсуждения проблемы и ее решения." и затем " когда пытаюсь сделать первый шаг и поговорить с ним после какой-либо ссоры, он смотрит в пол и отвечает так, будто хочет, чтобы я от него поскорее отстал, в общем, весьма незаинтересованно." . Вы видите противоречия в ваших словах? Или вы так противоречиво воспринимаете своего друга или выдаете желаемое за действительное?
Стоит ли делать первый шаг? - это вам решать, стоит или нет. Почему у вас есть сомнения? Для начала определитесь для чего вам это нужно? А если это ему не нужно, то что тогда?
Создается впечатление, что вы хотите добиться от своего друга поведения. которое устраивало бы вас. Но он живет так и поступает так, как считает нужным. Вам это не нравится. Ну тогда примите его таким какой он есть, если хотите сохранить дружбу. Либо прекращайте дружить с ним, если он делает вам больно своим безразличием, игнором или своим поведением.