Боюсь доверять
Здравствуйте. Мне 18 лет. Моя внешность меня полностью устраивает. У меня небыло отношений ранее , ко всем относилась как к друзьям. Да и не интересно было встречаться , были учеба , танцы , друзья . Зачем отношения?) Конечно я влюблялась , но отношений небыло. И сейчас я встретила мальчика , который проявляет внимание и зовет на свидание. Он хороший .Я понимаю что уже не маленькая и пора бы обратить внимание на противоположный пол , но столкнулась со страхом. Страхом и желанием от этого всего уйти. Сначала я думала что дело в том , что у меня к нему нет чувств или я просто боюсь взрослеть и не хочу взрослих отношений. Но столкнулась с тем же страхом , когда папа пригласил сходить в кино. Казалось с чего бы. С папой мы не очень близки и никогда не ходили в кино , но я его очень люблю и мы часто видимся. И этот страх мне не понятен и пугает. Что это?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Вы никогда не встречались и не ходили на свидания.Это будет новый опыт. Что вас пугает, что страшное может произойти на свидании? Чем пугает встреча с отцом ? Пугают ли вас встречи с друзьями подругами?
Дополнение от автора
Что страшное может произойти на свидании не знаю. На самом свидании все нормально , но , конечно, есть неловкости и боюсь поцелуев и тп . Но я склонна думать что это от неопытности или не уверенности. Тем не менее перед свиданием страх есть , перед звонками или просто встречами с парнем. Что пугает в встрече с папой тоже не могу понять, т.к мы уже проводили вместе время и все хорошо. Но мы часто сильно ссорились и только последнее время начали хорошо общаться . До этого не было общения отца с дочкой. Скорее формальное. Только сейчас начинаем больше общаться и , можно сказать, заново строить близкие отношения , которых не было ранее. С подругами нормально время провожу и такого нет. Но с незнакомыми людьми мне ,действительно, очень сложно и я сама по себе достаточно скромная и в себе. Очень люблю личное пространство .
психолог онлайн
Добрый день!) Я предполагаю, что Вы страхом защищаете свое личное пространство и тем самым не идете в близость.
Перед физической близостью, нужно простроить душевную, эмоциональная близость. Это снимет большую долю напряжения. Так как нужно понимать с кем я целуюсь, разделяю ли я ценности с этим человеком.
Пока Ваш страх доминирует над желанием строить доверительные близкие отношения. Вам нужно не копить свой страх, а работать с ним. У Вас пока нет опыта отношений, но это дело времени. Вы можете своим волнением поделиться с мамой?
Рекомендую Вам работу с психологом. Могу поработать с Вами на благотворительных условиях!
психолог онлайн
Важно прислушиваться к себе, замечать на встрече что вам нравится и что не нравится, сближаться в том темпе, который будет вам подходить, говорить" нет", если что-то вас не устраивает. Соглашаться встретиться в том месте, где вам будет комфортно. Возможно, что кроме страха есть еще стыд, неловкость- вдруг оказаться какой то не идеальной. Если у вас есть дружеские отношения, то можно начать общение как с другом, а если что-то смущает, вызывает напряжение- то говорить об этом. Главное доверять себе, своим чувствам и разрешить себе быть такой, какая вы есть. Даже если свидание пройдет не очень удачно, все равно это будет полезный опыт. Для более подробного понимания страха общения, близости, можно обратиться к психологу.
психолог онлайн
что говорили вам ваши родственники (мать, бабушка и др.) про противоположный пол и отношения с ним!!!Вспомните!
Дополнение от автора
Ну мама после развода (мне лет 7 было ) больше ни с кем и не была. Разочаровалась. Часто в сторону папы говорила гадости и часто я слышала ее разговоры с подругой про то что все козлы . Иногда у нее проскальзывали фразы , что это я виновата что у нее никого нет (у меня и вправду была ревность . Боялась что опять будут ссоры и скандалы и она опять не будет на меня обращать внимание) .А про парней и отношения мы не разговаривали ни разу . Других родственников у меня нет .
психолог онлайн
Ваши сложности в общении с мужчинами вероятно связаны с негативным опытом взаимодействия с мужчинами вашей мамы. Папа для вас стал с детства негативным героем благодаря высказываниям мамы в его адрес, хотя в отношениях двоих ответственность за то, что не сложилось ,делится пополам.
А ещё и на вас была возложена вина за то, что мама была лишена женского счастья.Для того чтобы разобраться с вашими страхами по отношению к мужчинам, нужно понять где мамины отношения с бывшим мужем, а где ваши отношения с отцом, вернуть маме ответственность за ещё несложившиеся отношения с вашим отцом и другими мужчинами. Для этого стоит посетить психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте. Проблемы с доверием имеют свое начало в очень нежном возрасте. Но начинать стоит с вопросов доверия себе, ближайшему окружению, нет опыта в этом вопросе. Доверять - как это для вас. До веры - как простраиваете собственную безопасность, возлагаете ли этот процесс на окружающих больше? Во вопросов много. Потом когда отношения уже есть желание строить с мужчиной, а в предыдущих вопросах хаос - начинаются проблемы, вы оказываетесь не готовы, как бы спотыкаетесь на вопросе доверия. Проработайте обязательно этот вопрос с психотерапевтом. С Уважением, Елена.