Навязчивые мысли
Здравствуйте! Приходят неотвязные мысли о смерти. Порезы на руках, умышленное причинение себе боли — через всё это я уже прошла и стремительно двигаюсь к чему-то большему. Ночью не могу спать — постоянно бессонница и эти мысли. Семья относится ко всему этому равнодушно. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень сочувствую Вашему состоянию! Печально, что ваша семья не обращает на это никакого внимания. У Вас депрессия и она может довести Вас до самоубийства, если Вы вовремя не обратитесь за помощью. Есть телефон доверия, куда Вы можете обратиться. Не будет лишней консультация психиатра.
Берегите себя!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Знаете, HeavyMetal, по сути, мысли о смерти являются неким индикатором, только не смерти, а жизни, что жизнь идет как то не так...
Что происходит с вашей жизнью?
Что хотелось бы изменить в ней?
Дополнение от автора
Спасибо тем, кто ответил!
Отвечаю Наталии Горской. Знаете, я не могу объяснить своё состояние — если бы я сама могла отыскать причину, то, вероятно, помогла бы себе сама. Меня в своей жизни не то чтобы всё устраивает — есть много вещей, которые требуют перемен, но таких, которые вполне по моим скромным силам. Но мной овладевает безудержное желание уйти отсюда. Я часто стараюсь найти у себя признаки какой-нибудь болезни, непременно смертельной (конечно, это не всегда удаётся!), так как, думается мне, тогда не придётся прибегать к помощи лезвия или удавки. Я просто почти разучилась чего-либо хотеть. Очень возможно, что тут вопрос в моей слабой воле и внутренней, душевной мягкотелости, расслабленности — такое за мной водится. Может быть, Вы знаете и можете привести аналогичные случаи из Вашего опыта? Мне хочется знать, как можно это преодолеть без сторонней помощи — врача ли, родственников ли. Я привыкла полагаться лишь на собственные усилия.
Дополнение от автора
Я очень сбивчиво пишу. Прошу прощения.
психолог онлайн
HeavyMetal, после вашего дополнения, учитывая «семья относится к этому равнодушно», я бы предположила неудовлетворенную потребность в принятии, следствием которой часто становится страх отвержения, который может привести к «отвергнуть первой, чтобы не было так больно, когда отвергают» (возможны варианты «уйти, чтобы не мешать», или «уйти, чтобы они поняли, что потеряли»).
Потребность в принятии является такой же важной для развития ребенка, как и потребность в пище, воде, воздухе. Не все родители умеют принимать детей такими, какие они есть. Часто за критикой дети не чувствуют любви, а им это чувствовать жизненно необходимо.
Из того, что Вы дописали, проглядывает ваша привычка «решать все проблемы самостоятельно» - это неплохо, только вот поддержку никто не отменял, и даже очень сильным личностям она необходима. Привычка не опираться на других может говорить о недоверии, об опасении, что подведут, не примут всерьез, а может даже и посмеются.
Еще я обратила внимание на некую направленность на самокритику («скромные силы», «слабая воля», «душевная мягкотелость», «расслабленность» и «сбивчиво пишу») – есть предположение, что чья-то критика «посеяла плоды» в виде не очень высокой оценки своих возможностей и склонности самой критиковать (как неосознанная защита, так сказать «на опережение», пока кто-то не успел первым).
Учитывая то, что ваша жизнь (более или менее осознанная и взрослая) пока только начинается, можно предположить, что ресурс для разрешения вашей задачи у Вас пока есть. Думаю, что Вам хорошо было бы встретиться с психологом в вашем городе вживую, ведь на сайте невозможно описать все тонкости ситуации.
Знаете, так же, как и хирург, имеющий опыт и знания, не может сам себе провести операцию, так и человеку, даже очень глубоко разбирающемуся в своих проблемах, может понадобиться помощь Другого – друга, близкого человека, или психолога. Это не является признаком слабости или капризом. Это я могу говорить исходя и из собственного, и из профессионального опыта.
Хочется пожелать Вам найти в себе силы для того, чтобы «показать свою слабость» и принять помощь от того, от кого Вы будете готовы это сделать.
Дополнение от автора
Спасибо!