муж и свекровь
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, или это нормально и как это вообще называется. У меня есть свекровь, когда мы с мужем к ней приезжаем, она бежит его целовать, если он стесняется передо мной,
тоона вешается на шею, в прямом смысле слова, отрывает ноги от пола и все равно цеует. Садится возле него, и сколько бы мы времени не проводили у них, она его и гладит и гладит, целует. Он проходит мимо, может хлопнуть его по попе. И сказать, что он очень красивый и самый лучший. Когда разговаривает со мной по телефону всегда говорит в конце: поцелуй сыночка от мамочки. А один раз еще заявила и укуси за щечку. Это уже абы что… Я не понимаю, это какой-то ужас… Такое чувство, что это не мама, а любовница. Звонит ему каждый день
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
На мой взгляд, такое поведение, производное трех моментов:
1. Свекровь и Ваш муж не прошли отделение, и поэтому она все еще воспринимает его психологически как свое продолжение.
2. Похоже, что на сына свекровь "повесила" какие-то эротические переживания.
3. Думаю, что еще и конкурирует с Вами. поэтому при Вас это поведение усилено.
Тут главный вопрос, это как к этому относится Ваш муж. Потому что уже это его ответственность обозначить матери, что он взрослый.
психолог онлайн
Доброе утро! Очень понимаю Вас, наблюдать за такой сильной любовью к сыну мало приятное занятие. Говорили ли Вы на эту тему с мужем? Его устраивает такая нездоровая привязанность матери?
Дополнение от автора
Да, его устраивает. Он говорит, что это же мама. А меня не устраивает
психолог онлайн
Отношение к матери изменить без его желания не удастся. Можно работать только над Вашим восприятием ситуации. Как долго Вы живете с мужем вместе? Я так поняла, что живете Вы отдельно от матери. С мужем можно договориваться и объяснять, что Вам неприятны чрезмерные объятия с мамой. Вы можете ограничить свое присутстствие при встречах мамы и сына. Сказать свекрови, чтобы она не говорила Вам, про поцелуии и т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга! Согласна с коллегами, что поменять мужа и свекровь без их желания измениться - не получится. Вы можете только говорить мужу, что Вас не устраивает. Возможно, со временем он прислушается к Вашему мнению. А если разговоры со свекровью неприятны - можно их сократить или ограничить. За более подробными рекомендациями лучше обратиться к психологу.
психолог онлайн
"А меня не устраивает"
Тогда стоит понять, что именно не устраивает, и что Вы готовы делать для изменения ситуации.
Ваша "территория" (из того, что Вы упомянули) - это личные разговоры со свекровью. Там Вы можете требовать, чтобы она не употребляла каких-то фраз, которые Вам неприемлемы.
Но требовать от мужа или свекрови каких-то ограничений в поведении Вы не можете - каждый отвечает за себя. Тут возможен только диалог с мужем, но если он не видит проблемы, тогда изменить ситуацию проблематично.
И еще такой такой момент: что было в предыдущих отношениях мужа? Не разыгрывается ли с ним постоянный сценарий: он между двух женщин? Если это так, то "убрав" свекровь из треугольника, ничего не изменится - на ее место будет найдена другая.
психолог онлайн
Ольга, здравствуйте! Описанная вами ситуация, правда похожа на любовный треугольник отношений: муж, жена и третья сторона. Не просто так жить. Но! В каждой ситуации есть как негативная сторона, в частности - недовольство. Так и позитивная сторона - выгода. И, как это не парадоксально, выгода есть у всех участников процесса. И ответственность за сложившуюся ситуацию и образование треугольника лежит на всех трёх участниках процесса. Вообщем это широкая и глубокая тема для индивидуальной или семейной психотерапии. Работая с психологом или психотерапевтом по скайпу или очно вы сможете найти свои собственные ответы на вопросы: Нормально или не нормально это для вас? Как это называется именно для вас? Какие ваши выгоды, как одного из участников треугольника? Что делать дальше? Или не делать.
Удачи вам.
С уважением, Елена Мороз.