Проблема выбора
Может моя проблема не глобальная, но она очень мешает мне жить. Мне очень трудно сделать какой-то выбор. Я могу в магазины минут 15 стоять и выбирать печеньки, потом вернусь и еще минут 5 буду выбирать новые. Как я себя не заставляла быстро принимать решения, не получалось вобще. Всеравно сомневаюсь во всем. Очень долго думаю, взвешиваю все за и против,долго выбираю и всеравно сомневаюсь в своем выборе, потом еще 100 раз прокручиваю себе в голове, правильно ли я сделала. Посоветуйте, что с этим делать? Может есть какие-то упражнения, книги?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Скажите , а вы посещали врача? Невропатолога к примеру? Потому что если все так, как вы описываете - это довольно тревожный симптом. Может быть масса всего - от сильного переутомления до шизофрении.
Дополнение от автора
Причем здесь вообще шизофрения?? Там нарушается мышление и контакт с окружающими, больной НЕ КРИТИЧЕН к своему со состоянию. Я всего то попросила парочку упражнений. Вы так и здорового человека сведете с ума, у него крыша поедет от таких диагнозов.
психолог онлайн
Как вы быстро мне ответили и ещё со знанием терминологии ( пусть и поверхностной) , проблема что написать мне и как мучала вас?
психолог онлайн
Добрый вечер! Для начала нужно понять что лежит в основе Вашей проблемы. Как давно она присутствует в Вашей жизни? Всегда ли Вам сложно было принимать решения? Если эта проблема появилась недавно, то какие события ей предшествовали? Принимаете ли на себя ответственность за принятые решения? Как удовлетворяются Ваши потребности? Осознаёте ли Вы свои истинные желания? Это лишь несколько вопросов которые могут помочь понять с чем работать. Если у Вас есть возможность проработайте свой запрос с психологом.
психолог онлайн
Доброе утро! Ответьте, пожалуйста, на вопросы коллеги. Какие трудности в жизни Вы имеете из-за того, что "Мне очень трудно сделать какой-то выбор?"
психолог онлайн
В вашей ситуации заставлять себя даже запрещено, поскольку получите только напряжение и сопротивление.
Первый момент, это нужно полностью убрать любую критику себя за это и как можно чаще, в идеале всегда, позволять себе думать столько сколько нужно. Понимаю что будет не просто, но без этого никак. Нет абсолютно ничего плохого в том что вы будете стоять и думать что лучше выбрать, что думают при этом другие это их проблемы, законом думать и долго выбирать не запрещено)
Ваша задача принимать и любить себя такой какая вы есть. Без этого шага будет сопротивление и будет не просто или невозможно изменить себя. Сначала принятие, потом изменение.
После того как вы будете позволять себе думать столько сколько вам нужно, напряжение внутри постепенно будет понижаться и этот процесс думания будет более сознательный, более управляемый. После этого начните наблюдение о том как вы думаете, как принимаете решение, какие критерии выбора.
Уже после покупки ваша задача работать над своими мыслями. На первом месте же ваше внутреннее состояние, а не правильная или не правильная покупка. Примите решение, то что я купила это самый правильный выбор. Следующий раз может я что то другое куплю.
Напишите ещё мне на почту пришлю вам две статьи в помощь.
психолог онлайн
Согласна с коллегами! Могу только добавить, что казалось бы элементарная задача, как выбор печенек сталкивается с сильным препятствием потому, что человек сильно боится ошибиться. Могу предположить, что в детстве могли сильно ругать за неправильный выбор или за элементарные ошибки, если в вас так сильно засела боязнь ошибиться. То, что вам кажется пустяковой проблемой, которая вас сейчас тревожит, это всего лишь верхушка той проблемы, которая в действительности есть.
Дополнение от автора
Трудность заключается в том, что у меня на решение проблем уходит больше времени, чем у других, и я не успеваю все, что запланировала. И это из-за того, что я от части перфекционист. Когда пишу научную работу(например) много раз проверяю, потому что сомневаюсь в правильности. Бывает читаю инструкцию перед тем, как что-то делать, обязательно перечитаю еще раз чтоб наверняка, ничего не перепутать. Может это невроз или неврастения?
психолог онлайн
Доброе утро! Заочно по скайпу психологи Вам диагноз не поставят :"Может это невроз или неврастения". Это к психиатру на обследование. Но те симптомы, которые Вы описываете, имеют корни - низкой самооценки и перфекционизма, как способа с ней справиться (" я не достаточно хорошая", чтобы быть лучшей, мне надо делать все идеально (делаю , перепроверяю, откладываю, потому что боюсь, что не сделаю идеально), это вызывает тревогу - сделать на 100% идеально не получается - Вы фокусируете внимание на 2% неудач- негативный цикл замыкается - "я не достаточно хорошая"). "Трудность заключается в том, что у меня на решение проблем уходит больше времени, чем у других, и я не успеваю все, что запланировала. И это из-за того, что я от части перфекционист. Когда пишу научную работу(например) много раз проверяю, потому что сомневаюсь в правильности. Бывает читаю инструкцию перед тем, как что-то делать, обязательно перечитаю еще раз чтоб наверняка, ничего не перепутать". Так же это могут быть и симптомы спектра тревожных расстройств - но об этом можно говорить после обследования у психотерапевта.