Агресия мужа
Здравствуйте,
у моего мужа проблемы с нервами, он очень быстро заводится по разным мелочам,но так же бысто может успокоится(но не всегда), у него очень странные нервы, скорее агресия, таких нервов я никогда не видела у ни одного человека,пока мы только встречались,все было хорошо,но сейчас все хуже и хуже... Его раздражает абсолютно все, например упала ручка на пол,или куртка соит не там где должна...
Я не знаю как мне себя вести, когда он в таком состоянии, мне просто хочется убежать,закрытся гдето чтобы этого всего не видеть и не слышать. Что делать в таких ситуациах, как себя вести? Помогите пожалуйста.Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
цитата:
у него очень странные нервы, скорее агресия, таких нервов я никогда не видела у ни одного человека
Юлія, можете детальніше описати як це виглядає? Як Ви себе ведете в таких ситуація, як реагуєте? Чи говорите після того, як МЧ заспокоїться, про те, що відбулось, чи ділитесь переживаннями, говорите про те, що вас тривожить і лякає ця ситуація? Чи пропонували МЧ допомогу лікарів, психотерваевтів?

психолог онлайн
Юлия, добрый день. Я бы очень вам рекомендовала продумать, как в случае прямой агрессии можно будет какое-то время пожить отдельно. не факт, что до этого дойдет, но если вдруг дойдет - то план должен быть. Вы пишите, что "сейчас все хуже и хуже". Мне довелось работать с жертвами домашнего насилия, так что говорю прямо: к сожалению, если систему что-то запустило, сама она не остановится. Можно, конечно, верить, что все наладится, но вероятность близка к нулю. Поэтому: сначала физическая безопасность (что чаще всего означает дистанцию) - у вас должен быть запасной вариант, которым можно воспользоваться В ЛЮБОЙ МОМЕНТ; дальше уже решать, что делать.
По поводу что делать дальше. Не совсем ясно, что происходит с вашим мужем. Судя по тому что вы написали, это может быть как невротическая реакция на созависимые отношения, так и начало психотического процесса. В первом случае будет смысл поработать с психотерапевтом как ему, так и вам вместе - как семье. Во втором случае ему может потребоваться лечение у психиатра. Но - это важно! - чтобы определить причину, нужен хороший диагност, в первую очередь психиатр. Нужно понимание актуальной картины, чтобы простраивать пути решений. Слово "психиатр" иногда пугает, так что сразу оговорюсь: речь не идет о таблетках или изоляции с места в карьер. Что нужно, так это консультация хорошего специалиста. Хорошего диагноста. Можно даже психолога или психотерапевта, который работает в паре с психиатром и знает, "куда смотреть". Просто чтобы убедиться, что проблема не в этой области - если она действительно не в этой.
Вы спрашиваете, как себя вести. Позаботьтесь о своей безопасности в первую очередь. Это нужно делать заранее. Если вам уже сейчас тревожно и страшно, то в критической ситуации эти эмоции только усилятся и могут подавить импульс действовать. Так что заранее нужно представлять себе по пунктам, что делать (как пройти к выходу, как выйти, куда пойти и т.д.), и просто выполнять этот план.
Еще по поводу поведения в ситуациях, когда партнер очень раздражен. Разговор - лучшее лекарство, НО - после того, как кризис прошел. Говорить надо в периоды затишья. Говорить без обвинений и провокаций, а о своих чувствах (например, что вам страшно, вы растеряны, не знаете как себя вести и т.д.).
Если вы чувствуете, что сами не справляетесь, или если это не первые отношения такого рода в вашей жизни, - возможно, если смысл обратиться к психологу. Но это уже вам решать. И более безотлагательно в данный момент - честно оценить риски.
В критических ситуациях бывает очень сложно не вовлечься в процесс (например, если вас обвиняют, то часто первая реакция - оправдаться), но тут уже если вовлеклись, то проиграли. Потому что если партнер не умеет останавливаться в принципе, то как он остановится в данный конкретный момент? Так что сначала безопасность, потом все остальное.
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю как мне себя вести, когда он в таком состоянии, мне просто хочется убежать,закрытся гдето чтобы этого всего не видеть и не слышать. Что делать в таких ситуациах, как себя вести?
Юлия, здравствуйте. Скажите, а что происходит с Вами в такие моменты? Какие чувства Вы испытываете?
Кто-то в Вашей семье вел себя подобным образом?
психолог онлайн
Добрый вечер! Муж всегда был агрессивным или после каких - то событий таким стал?