тяжело сходиться с людьми
с каждым годом становится все хуже. сначала я снизила круг друзей до пары человек, убедившись, что доселе лучшие друзья вредят мне, принося исключительно отрицательные эмоции. тогда, в силу возраста, находить друзей было проще. но затем осталась одна-единственная подруга, с которой по учебе приходится каждый день встречаться. однако и с ней из-за ее смены жительства, вероятно, общение сойдет на нет: все-таки у нее много друзей - обо мне, скорее всего, тут же забудят. и получается вот как: вживую не выходит отыскать друзей (а ведь очень хочется того тесного общения, когда о тебе помнят, когда тобою ценят и дорожат; когда тобою интересуется, хотят проводить с тобой время...), поскольку меня почему-то сразу все сторонятся, не знаю... специфика моего общения такая, что я пишу небольшие рассказы, люблю фильмы-сериалы-книги, порассуждать о разном, а те люди, кто не увлекается тем же, отталкивают: им не интересны мои увлечения, а у меня в ответ пропадает интерес к их. остается интернет-общение... где, господи, тоже не удается сблизиться, даже немного. казалось бы, я нахожу единомышленников с похожими увлечениями, но никогда отношения не заходит дальше приятельских. тогда как у знакомых и вживую, и в интернете получается сходиться с людьми, даже любовь находят в интернете... чувствую себя по-настоящему ущербной и неполноценной... на этом фоне уже давно выросли комплексы, дальше становится лишь хуже. неясно, что я делаю не так... я стараюсь поддерживать диалог, задавать вопросы, шутить. проявлять дружелюбие. а получаю всегда холодность, сухие ответы. но и постоянно ими интересоваться не могу: не чувствуя отдачи, такое общение восопринимается как тяжелое, больное. но ведь я не только о себе говорю, черт... я им не интересна? но ведь не спрошу же я об этом: не ответят честно... а на этой почве растет паранойя, всеобщее недоверие.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер. Как Вы думаете, в чем именно для Вас сложность в общении с людьми? Почему Вы думаете, что подруга о Вас забудет? Такое ощущение, что Вы себя ощущаете неважной и неинтересной. Рядом с кем Вы такая? Как к Вам относятся в семье?
Дополнение от автора
1) в чем именно для вас сложность общения с людьми?
в понимании того, какой к ним нужен подход. ведь что от дружбы нам нужно? мне, по крайней мере, хотелось бы ощущать себя желанным другом. знать, что хоть одному человеку в этом мире ты нужен; что если ты исчезнешь, о тебе хоть кто-то будет помнить и скучать. чувствовать радость от общения, вместе узнавать что-то новое. обсуждать все, что только хочется, а не говорить в стенку. но я не понимаю, как этого добиваться. у всех, кого я знаю, такие отношения есть, но я не могу осмыслить, что они для этого сделали.
2) почему вы думаете, что подруга о вас забудет?
как я и говорила, у нее довольно много друзей. уже неоднократно случалось так, что мы некоторое время не виделись и даже не списывались, уже не говоря о звонках и встречах. кажется, будто у нас вынужденное общение - так сказать, по обстоятельствам (учеба). да и может, я цепляюсь за эти отношения, потому что больше у меня нет друзей вживую, кромк нее.
3) рядом с кем вы такая?
со всеми, наверное?.. не понимаю, что должна давать людям в общении... я просто говорю обо всем, о чем хочется, ожидая услышать мнение друга на сей счет, быть может, его рассказ о похожей ситуации из жизни и тому подобное. но получаю безжизненный ответ, что создает впечатление, будто я говорю не о том, о чем стоит. а может, я ожидаю слишком многого от людей - непонятно... идеал отношений - когда диалог живой, насыщенный; в ответах друга чувствуется интерес, желание общаться, общаться именно с тобой; с ним можно обсудить все на свете.
4) как к вам относятся в семье?
с долей осуждения и с отчуждением. с матерью все сложно: она без конца бросается словами из разряда "почему ты не можешь быть как твои ровесники?", "почему ты сидишь дома? ах, да, у тебя нет друзей". отец тоже осуждает "погруженность в интернет". когда он с заработков домой приезжает на месяц, я не чувствую себя комфортно. как будто он в любой момент может зыркнуть этим своим "и снова в интернете... и снова жизнь впустую..." взглядом. я уже даже не знаю, чем мне заниматься вне телефона... тут хоть можно с кем-то мимолетным побеседовать - хоть какая-то иллюзия того желанного общения. а в жизни? с родителями, что ли? нет, они и сами не хотят. а друзей нет: с единственной подругой и так все утро и обед вместе из-за учебы, общение еще и вечером будет выматывать нас обеих. эх, все как будто все в один миг потеряло смысл... все, что не касается общения, кажется скучным, болезненно скучным... только в подобии "идеального" общения я чувствую себя более-менее живой и прочие беспокойства о смысле меня не мучают.
психолог онлайн
У Вас шизоидный тип личности.
А это значит, что с другими Вам всегда будет сложно общаться. И это врождённое.
Научиться общаться с этими другими, отличными от себя, Вы разумеется немного можете, но только немного.
Но выход есть: найти себе для общения людей своего типа - почитаете что это и в чём его особенности. И тогда Вам будет намного проще это делать. Шизоидный шизоидного поймёт всегда. И не будет такого ощущения, будто ты прилетел с другой планеты. Что уже довольно хорошо.
психолог онлайн
Здравствуйте! В семье Вы столкнулись с психологической травмой отвержения. Похоже, у Вас не было опыта живых доверительных близких отношений. Потому так сложно общаться с людьми. Вам сложно расслабиться, нет доверия и есть страх быть отвергнутой. Люди могут чувствовать Ваше напряжение, и это отталкивает. Обращайтесь за помощью к психологу/психотерапевту.