Хочу в жизни изменений, но боюсь.
Здравствуйте! Есть ощущение пустоты и непонимания того, что делать дальше. Мне 48. Понимаю, что большая половина жизни уже прожита. А гложит то, что я так нигде и не реализовалась: ни в семье, ни в работе. Наверное, у меня сейчас тот возраст, когда подводятся определенные результаты. И я осознаю, что не была образцовой мамой, дочкой, сотрудником, женой... Я столько вкладывала времени, сил, энергии в работу, в отношения... Хотя я никогда не любила своего мужа, жила с ним ради ребенка, не очень любила свое место работы (не профессию, а именно организацию), но так и не решилась сменить его из-за своей тотальной неуверенности в себе. Я вообще боялась что-то менять. Но все свои социальные роли я всегда старалась выполнять. Всегда была собранной, организованной, ответственной, отзывчивой, всегда хотела учиться всему новому. А сейчас - пустота, словно выгорело все внутри, одиночество и разочарование. И нет радости. Совсем нет. И страшно, что в таком сотоянии я вообще потеряю все. Я хочу понять: это просто такой период в жизни, связанный с возрастными изменениями, хронической усталостью и стрессами, и его просто нужно пережить, или же пришло время что-то в жизни менять? В первую очередь хотелось бы сменить работу. Но тут неуверенность просто зашкаливает и мешает: мне кажется, что на другом месте меня не признают, не будут уважать или я не справлюсь. И как с этим бороться - не знаю. Поэтому прошу совета. Заранее благодарна за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
цитата:
это просто такой период в жизни, связанный с возрастными изменениями, хронической усталостью и стрессами, и его просто нужно пережить, или же пришло время что-то в жизни менять?
Добрый вечер, Надя. А как Вы считаете, что ближе к истине? Это такой период или время менять свою жизнь?
цитата:
В первую очередь хотелось бы сменить работу.
Возникает ощущение, что Вы уже ответили на этот вопрос.
цитата:
мне кажется, что на другом месте меня не признают, не будут уважать или я не справлюсь.
И что с Вами в этом случае будет? Какой Вы себя почувствуете?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ.
1. Я за последние годы сильно устала именно в психологическом, эмоциональном плане, было много стрессов . Я не знаю, как восстановиться: отпуска ( я уже не говорю про выходные) не хватает для этого. После выхода из отпуска определенной активности, сил хватает буквально на несколько месяцев и снова стаю как выжатый лимон. С каждым годом этот период уменшается. По моим ощущениям, я не смогу восстановиться, пока не сменю работу. Потому что именно туда уходит все время и силы и именно там больше всего разочарований. Так я это для себя понимаю. Но боюсь, что могу ошибаться.
2. Для себя еще не ответила. Сама себе говорю, что просто нужно изменить отношение к работе.
Но пока не получается. я не понимаю, почему я так зациклена именно на работе. Я почему-то очень боюсь ее потерять.
3. Я буду себя чувствовать убогой, недостойной.
Я пытаюсь понять, почему именно эта работа так много для меня значит: дохода большого не приносит, ни признания, ни особого уважения. Но я за неё держусь. Что со мной не так?
психолог онлайн
цитата:
за последние годы сильно устала именно в психологическом, эмоциональном плане, было много стрессов .
А что происходило в последние годы? Что держит Вас в таком состоянии?
цитата:
Я не знаю, как восстановиться: отпуска ( я уже не говорю про выходные) не хватает для этого.
Возможно Вы правда живете не своей жизнью. В таком случае отпуск только немного уменьшает тревогу и давление. И со временем все возвращается обратно, внутрення усталость и неудовлетворенность.
цитата:
Но боюсь, что могу ошибаться.
На самом деле это конкретный запрос на терапию. Скорее всего Вам необходимо разобраться, куда Вы идете и почему жизнь для Вас сейчас стала сложной.
цитата:
Вы писали про страх, что на другом месте Вас не будут уважать или не справитесь. Откуда у Вас такая фантазия?
Дополнение от автора
Ксения, спасибо большое за ваш ответ. Я понимаю, что уже ночь и Вы, наверное, устали, но, если возможно, еще один вопрос.
Вы спрашивали откуда у меня такие фантазии - я не знаю. Но я с этим живу так давно, что даже не помню, когда это все в моей голове появилось. Это вообще тотальный страх: не смогу, не справлюсь, не понравлюсь, розачарую, обижу... Я в очень во многом в своей жизни сама себе отказала из-за этого. Я почему-то с детства думала, что для того, чтобы что-то получить, нужно это заслужить, заработать, быть достойным этого. Я по большому счету и сейчас так считаю. Плюс стремление все делать качественно. Плюс мой характер - не умею угождать начальству, мне проще сделать свою работу, чем подхалимничать. Мне сейчас кажется, что я просто очень старалась, делала свою работу, но не получила признания (а часто - откровенные оскарбления) и от сюда мысль, что я не справилась и уже не справлюсь. Может все это меня и выматывает? Может отсюда и мои страхи перед сменой работы?
Ксения, как Вы считаете, мои установки совершенно не верны? Если проблема в этом, то как это можно изменить? Или проблема в чем-то другом?
Спасибо за Ваше внимание, буду благодарна за ответ.
психолог онлайн
цитата:
Я почему-то с детства думала, что для того, чтобы что-то получить, нужно это заслужить, заработать, быть достойным этого. Я по большому счету и сейчас так считаю.
Скорее всего это результат воспитания. Таким образом родители могли поощрять или наоборот, наказывать Вас за определенные действия.
цитата:
Мне сейчас кажется, что я просто очень старалась, делала свою работу, но не получила признания (а часто - откровенные оскарбления) и от сюда мысль, что я не справилась и уже не справлюсь.
Получается Вы не получаете уважения и признания на этой работе, поэтому боитесь подобного и на другой, но с незнакомыми людьми и новыми обязанностями?
цитата:
Может все это меня и выматывает?
Если Вы себя так чувствуете и не видите выхода из ситуации, то вполне возможно.
цитата:
Если проблема в этом, то как это можно изменить? Или проблема в чем-то другом?
Я бы рекомендовала Вам проработать с этим вопросом с психотерапевтом. Тема глубокая, и я уверена, что на Ваше самочувствие, уверенность и возможность что-то изменить, влияет гораздо больше факторов, чем кажется на первый взгляд. Просто вопросы работы, уважения и признания сейчас для Вас наиболее важны, а потому и заметны.
Если Вы хотите поработать на эту тему - мне будет интересно и приятно Вам помочь.
психолог онлайн
Доброе утро! 48 лет очень интересный период в жизни человека, в частности, ЖЕНЩИНЫ. Ваша усталость " в психологическом, эмоциональном плане, было много стрессов . Я не знаю, как восстановиться: отпуска ( я уже не говорю про выходные) не хватает для этого. После выхода из отпуска определенной активности, сил хватает буквально на несколько месяцев и снова стаю как выжатый лимон. С каждым годом этот период уменшается. По моим ощущениям, я не смогу восстановиться, пока не сменю работу." - может быть связана не только с неудовлетворенностью в работе и т.д., но и с гормональными изменениями, которые происходят в женском организме. Когда Вы проверяли работу щитовидной железы, гормональной, эндокринной системы? Как с менструальным циклом?
С другой стороны, Вы уже вырастили детей, хорошо выполняли работу в нелюбимой организации, справлялись успешно с социальными ролями, то есть долг обществу отдали. Пришло время заняться собой! 1. Все же начните с медицинского обследования. 2. Выбирайте психотерапевта и поработайте над собой. Проблемы тянутся из детства "Но я с этим живу так давно, что даже не помню, когда это все в моей голове появилось". Одна из проблем, высокая тревожность (Кто из Ваших родителей был очень беспокойным и тревожным?) Это вообще тотальный страх: не смогу, не справлюсь". Вторая, низкая самооценка " не понравлюсь, розачарую, обижу... Я в очень во многом в своей жизни сама себе отказала из-за этого. Я почему-то с детства думала, что для того, чтобы что-то получить, нужно это заслужить, заработать, быть достойным этого. Я по большому счету и сейчас так считаю. Плюс стремление все делать качественно. Плюс мой характер - не умею угождать начальству, мне проще сделать свою работу, чем подхалимничать. Мне сейчас кажется, что я просто очень старалась, делала свою работу, но не получила признания (а часто - откровенные оскарбления) и от сюда мысль, что я не справилась и уже не справлюсь" Вы не чувствуете своей ценности, и чтобы компенсировать ее, Вы угождаете, стараетесь понравиться, делаете идеально работу, выполняете идеально социальные роли мамы, жены и т.д., при этом пренебрегаете своими потребностями и забываете о себе. ". Может все это меня и выматывает? Может отсюда и мои страхи перед сменой работы?" Конечно, сил уже нет. В когнитивно-поведенческой терапии работа с самооценкой и высокой тревогой займет около 20 сессий. Позаботьтесь о себе!!!
психолог онлайн
Надя, здравствуйте! Пересматривать жизнь и менять ее никогда не поздно. Это совершенно точно могу сказать на примере как моих клиентов, так и меня лично. Ваш возраст - прекрасен. Есть все: опыт, знания, зрелость, некая свобода от молодежных проблем. Каждый этап заканчивается кризисом. Это не просто нормально - это отлично. Поскольку именно в кризис человек переходит на новый путь. Главная ошибка - стараться в 50 жить как в 30. Это в корне не верно. Мне немного кажется, что Вы излишне критично относитесь к прожитому. ?? то, что оно не нравиться - совершенно нормально, ведь именно это недовольство заставляет искать новые вершины. Но безусловно, мы живем жизнь неким набором способностей. Они могут быть переразвиты, а могут быть недоразвиты. И вот тут Вам очень помогла бы работа с психотерапевтом. Ищите в Вашем городе специалиста в краткосрочном методе по Пезешкиану - Вы будете довольны! Успехов Вам!