всю свою сознательную жизни у меня понижена самооценка и непринятие себя. И всё это я заменяю фантазиями.
Мне 22 года. И всю свою сознательную жизни у меня понижена самооценка и непринятие себя. И всё это я заменяю фантазиями.
Моя семья далёкая от образцовой (отец пьет, а мама обожает контролировать всех членов семьи, довольно бедные) и я начала стеснятся её еще в детстве (где-то 10 лет). Мне стыдно идти по улице с ними, особенно если встречаю своих знакомых.
В большинстве компаний я чувствую себя не комфортно. Мне как-то не ловко, и я чувствую себя скованно. Я могу расслабится лишь там, где чувствую, что окружающие тупее меня в прямом смысле слова. Если я вижу перед собой открытого человека с широким кругозором – я сразу чувствую себя предельно глупо, некомфортно, мне кается что я недостойна быть с ним (и в плане общения и в плане отношений любовных). Такое же чувство , когда я общаюсь с обеспеченными людьми или уверенными в себе. Сазу чувствую, что «я не такая» или «я не принадлежу этому миру».
Очень часто мне стыдно за общение с определенными людьми. Друзей мало, но они разные. И при этом пред одними может быть стыдно за других.
Таким образом я часто бываю в социальной изоляции. Никому не рассказываю всю правду о себе. Учусь в другом городе и никогда не упоминаю о своей семье. Были отношения, которые я не афишировала из-за того, что стеснялась парня (у него был лишний вес и в целом не красавчик).
Я не могу понять откуда берётся этот стыд. Ведь мозгом я понимаю, что мы не выбираем семью и должны любить их любыми, особенно когда они любят тебя. Понимаю, что внешний вид мой или моего партнера не главное, но меня это так смущает.
И всё это я постоянно заменяю фантазиями, где я суперкрасивая, популярная, успешная и имею идеальные отношения. Можно было бы особо не заворачивается, но я уже иногда не вижу границ между фантазиями и реальностью. Иногда рассказываю истории, которые придумала сама. Иногда и сама в то верю. Нет ни единого человека, которому я бы рассказала правду о себе.
Очень хочу выйти из этих фантазий, начать жить своей жизнью и быть хоть с кем-то настольно близким, чтобы не врать о себе и своем пошлом. Хочу принять себя такой как я есть.
Как постепенно выйти из данного положения? Можно ли применять какие-то техники? Может быть, что есть какие-то постепенные шаги? Литература для прочтения? Буду благодарна за любую помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Аня, добрый день! Все проблемы идут из семьи. Что Вы знаете о созависимости? На этом сайте я опубликовала статью
На эту тему, почитайте. Вам хорошо бы. Поработать индивидуально с психологом. В каком городе Вы живёте, в Киеве? Москаленко «Зависимость семейная болезнь», почитайте.
психолог онлайн
Анна Автондилова
Здравствуйте, Аня. Очень жаль, что вы прячете себя настоящую. Стыд - это разрушенная идентичность «кто Я такая», «Я никто» и лечится только эмоциональным присутствием другого человека (психолог лучше всего подойдёт) который будет сам открыт с вами и вы сможете быть неидеальной рядом с ним. Когда вы сможете рядом с этим человеком открыто говорить « мне так стыдно» и при этом видеть в его глазах принятие и уважение. Постепенно вы заметите как уровень принятия себя будет расти.
Почитайте Брене Браун, на ютубе есть её выступление. Она много изучала тему стыда, уязвимости и смелости и как это всё взаимосвязано