Сложности с самоопределением и принятием других
Добрый день.
У меня есть несколько проблем.
1.Я работаю на нелюбимой работе уже около 7 лет. Очень хочу заниматься чем-то другим. Но не понимаю чем, то есть, мне нравится много всего, но по чуть-чуть, вот так чтобы углубиться в какую то одну тему-не было такого желания. Но я чувствую, что способна на что-то большее. Время идёт и мне очень страшно, что я так и не смогу что то изменить.
2.У меня есть острое желание быть лучше других. У меня не большой круг общения, но среди него мне хочется быть самой лучшей, чтобы у меня было все самое лучшее. Хочу чтобы на меня смотрели снизу вверх, заглядывали в рот. При этом я не хвастаюсь, но обожаю как бы невзначай намекнуть на своё отличие. Если вдруг я замечаю, что кто-то из знакомых добился чего-то, купил что-то, мне сразу хочется обесценить его достижения, радоваться за него я не могу. И после я начинаю постоянно себя съедать изнутри, ведь теперь у меня не самое лучшее... У меня бывает такое ощущение, будто бы когда человек становится якобы лучше меня, он словно будет ставить себя выше меня, хвастаться передо мной.
3.У меня негативное мышление. Я очень злая, меня часто всё и все раздражают. Это мне мешает жить, у меня даже лицо уже приобрело угрюмый вид, тк я каждый день в таком настроении. Но бывает конечно и позитивное настроение, в выходные или когда у меня много дел и нет времени думать о плохом.
Сразу скажу, что я пол года занималась с психотерапевтом, но ничего не изменилось. Хочу сама себе помочь, изучить саму себя, если так можно выразиться.
Поэтому прошу дать профессиональный ответ и направление действий (что почитать).
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Добрый день, Malina! "Рожденные побеждать." Мюриэл Джеймс.
консультация психолога
Результат глубинной программы "я лучше, потому что другие хуже". Один вектор - стимулирует стремление достигать, второй, порождая ощущение постоянной неудовлетворенности, стимулирует деструкцию. Страх, постоянно меняющая полярность самооценка - невроз...Можно ли справиться самостоятельно? Вполне. Если доступен "разговор по Душам" с подсознанием.
Рекомендую книгу Экхарта Толле "Сила момента". Практики изложенные автором эффективны.

психолог онлайн
Галина Несмашна
«У меня есть острое желание быть лучше других» - конечно, информации мало, и на сайте можно только выдвигать предположения, но думаю, что именно это можно считать «ключом к разгадке».
Сюда «ложится» и зависть с ее защитой в виде обесценивания (даже своего психотерапевта, хотя вполне возможно, что до работы с ним Вы не настолько четко осознавали свои чувства, что уже можно назвать «результатом», хоть и промежуточным).
Тут же может находиться и сложность в поиске работы, которая нравится – когда человек смотрит на все сквозь призму «лучше других», то этот критерий распространяется на все, включая и работу. При этом сложно слышать свои чувства, т.к. то, что «выберут» они может не соответствовать критерию «или лучше всех, или ничего». Ведь если рисовать, так гениально, а иначе зачем?
Если нарисовать линию, на которой справа оценки «супер классно», а слева «супер плохо», то разные люди на этой условной оценочной прямой находятся посередине, кто-то чуть ближе к правому краю, кто-то ближе к левому. Все условно, конечно. Но человек, ориентированный быть лучше других «не видит» всей прямой, для него видны только крайние точки. И если он «не попал» в «лучшие», он автоматом зачисляет себя в «крайний минус». Принять свою «среднесть» практически невозможно.
Что почитать –почитать про нарциссическую травму, - это скорее не про «что делать», а про «как объяснить», для понимания того, что происходит.
При этом «что делать» - продолжать психотерапию.
психолог онлайн
Здравствуйте. У невозможности найти дело по душе много составляющих. Одни из них на поверхности, другие - достаточно глубоко. Но дело жизни и профессия, которая не будет вызывать отвращение - это одна из основ счастья. Потому не жалейте времени и ресурсов - обращайтесь к психотерапевту и проработайте весь комплекс причин. Удачи Вам!