Нужно ли проработать детскую травму?или я уже переросла ее?
5 лет назад,когда дочка уехала к бабушке на отдых(ей было тогда 5 лет),я очень тяжело пережила эту разлуку.Я две недели плакала,стоило мне только вспомнить что-то,связаное с дочкой.Я не могла две недели убрать игрушки,которыми она игралась накануне отъезда.Душевная боль была такой невыносимой,что я почти не чувствовала телесной боли,физической..Да,на тот момент были такие события-моя работа была нестабильной,я сама воспитывала дочку( на тот момент уже почти год),отношения с молодым человеком я разорвала из-за этой депрессии..На сегодняшний день дочке уже 10.Я до сих пор одна,я разорвала все!отношения с родственниками,я не хочу с ними никаких контактов,я не хочу общаться и видеться с матерью.Мне безумно тяжело,мы снимаем с дочкой квартиру,своего жилья нет,помощи ждать не от кого,работа по прежнему не стабильна,но!я не хочу обратно..мне лучше так..Мой вопрос главный:я переросла за эти 5 лет себя?или же мне ждать очередной нервный срыв,как 5 лет тому назад?(детская травма-меня в 5 лет совратил(сексуально)сосед-педофил)
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый вечер!
Очень сочувствую тому, что Вам пришлось пережить. Как Вы справились тогда, когда Вам было пять лет? Вы говорили об этом с мамой? Вы могли так реагировать на отъезд своей дочери, потому что ей тогда было пять лет, как и Вам когда-то. Это могло поднять Ваши детские тревоги на бессознательном уровне. Если с травмой поработал специалист, то она уже не так влияет на Вас. Если этого не было, то она никуда не девается из Вашей психики, а периодически дает о себе знать. Возможно, что это и не дает Вам строить гармонично отношения с мужчинами. Я бы Вам рекомендовала обратиться за психотерапией и не затягивать с этим, потому что это влияет на качество Вашей жизни
Дополнение от автора
Добрый вечер!
Дополнение от автора
Я никогда не говорила об этом ни с кем.Я забыла об этом случае..Но все время чувствовала себя другой,не такой,как остальные девочки.Не могла понять эти чувства.А потом в 12 лет я вспомнила все..Это было,когда я увидела свою одноклассницу - в белом красивом чистом свитере.А я вдруг осознала,что я не"чистая",как ее свитер,а "грязная"..именно в тот момент я снова четко вспомнила тот случай.Я помню еще,что еще в том возрасте я очень изменилась..Начались проблемы со здоровьем-постоянные головные боли.А позже установили ВСД и астено-невротический синдром,когда мне уже было 10 лет.Я была ну очень замкнутым ребенком,точнее-не была,а стала замкнутым ребенком.Я не рассказывала об этом никому,так как наша семья тесно связана была с семьей того соседа.Я все время чувствовала себя виноватой..
Я знаю,что его дочь знает об этом.С момента того случая по сегодняшний день его дочь оказывала влияние на нашу семью(родных),у нее были свои методы.Я почему-то боялась ее.А недавно,когда я снова прокручивала эти эпизоды-на смену страху пришла злость и решительность.
Возможно именно эта травма повлияла на дальнейшую мою несостоявшуюся жизнь.М может и другие факторы,например моя мать холодная и безразличная.Наша многодетная семья..Если внутри семьи и есть булинг-то я была как раз той жертвой,которую травили.А мать ни разу не встала на мою сторону.Мне всю жизнь хотелось от матери хоть каплю внимания..А когда впервые она меня обняла(мне был 31 год)-я почувствовала отвращение
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. Сочувствую вам. Если вы не работали в психотерапии на эти темы, травма никуда не делась и то, что вы описываете свои чувства к дочери, свои сложные отношения с родителями, неудачи в личной жизни может быть напрямую связанно с ранним травматическим детским опытом. Поэтому если у вас есть возможность, обратитесь с этим запросом к психотерапевту индивидуально и поработайте на эти темы.
психолог онлайн
Добрый день. Да, безусловно этот случай оказал определённое влияние на ваше самоощущение, на жертвенное поведение и на то, что вам очень сложно доверять людям. Важно, что вы сделали первый шаг и написали сюда. Было бы хорошо поработать со специалистом..
психолог онлайн
Добрый день. Больно читать Вашу историю, Елена. Действительно, травма никуда не происходит, но с ней можно научиться жить и справляться. На вопрос "надо ли? " отвечать только Вам самой, я же могу только сказать, что сами по себе эти чувства не пройдут, к сожалению.
психолог онлайн
Ваша психика вытеснила это на какое-то время, но оно никуда не ушло, а напоминает о себе. С этим нужно обращаться за терапией, чтобы оно не влияло на Вас так. У Вас есть такая возможность?