Навязчивые мысли и страхи
Здравствуйте, меня зовут Алёна, мне 38лет , я замужем, есть сын 18лет. У меня сильные тревожные расстройства и навязчивые мысли. Я с детства была мнительным ребёнком , но старалась ни кому этого не показывать. Могла посмотреть фильм о конце света и после этого сильно переживать , что это может произойти и мы все погибнем. Но по жизни я всегда была и есть лидер, ко мне тянутся люди , прислушиваются. В школьные годы тревожность сильно не проявлялась , но было несколько моментов, когда я себя сильно накручивала, к моменту учёбы в институте я была пофигисткой ( как мне казалось) , так продолжалось и дальше , в 19 лет я забеременела , вышла замуж и в 20 лет родила, до 28 лет я вообще ничем не заморачивалась, пока не пошла к гинекологу показать свою эрозию, которая была у меня была ещё до родов и которую после мне надо было прижечь ( но , я благополучно на это забила , потому что по врачам я не ходила вообще) и на приёме доктор сказала, что у меня перед рак шейки матки, взяла биопсию и др анализы и сказала приди с ними. Всё, в тот момент мир перевернулся , я не спала, не ела , плакала на взрыв, перечитала все интернете, поставила себе все диагнозы. Это был ужас. Когда пришли анализы, оказалось что у меня дисплазия 1ст и впч 16, меня полечили и заморозили мою эрозию. Но после этого меня начало накрывать, чуть кольнуло , я к врачу , чуть что то не так я в панике, сама себе ставила диагнозы из интернета, достала всех родных, со временем стала переключаться на семью и ставить диагнозы им. Муж едет куда-то на машине, я переживаю, вдруг что случится , сын чихнул, у меня истерика. Стала замечать , что считаю свои действия и делаю их определённое число , если не делаю сразу мысли в голове, не сделаешь, что то случится плохое. Ночами плохо сплю , боюсь , что приснится плохое и может сбыться. Обращалась и к психологу , помогает все понимаю , знаю что это не правильно, но когда сама опять накручиваю себя. Была и у психотерапевта, назначал антидепрессант, пила месяц , вроде было легче, но решила что это не выход и надо бороться без таблеток. Иногда такие картинки мозг рисует, что становится страшно. Может можно как-то самостоятельно заниматься и справиться с этим.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Маргарита Древаль
Алена, доброго времени суток!
Всё же самостоятельно Вы не разберётесь, в идеале, медикаментозное лечение + психотерапия в КПТ или EMDR дадут устойчивый результат. Если работа с психологом и психотерапевтом не дала результат - возможно это не Ваш специалист, нужно найти другого. Возможно эти специалисты работали с нарушением протокола, возможно Вы не выполняли задания которые Вам давали... есть масса вариантов. Но проработка навязчивой мысли с инсталляцией будущего всегда, повторю, всегда даёт положительный и устойчивый результат.
Так что ищите специалиста для личной терапии.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Как долго вы ходите к психологу?
По какой причине вы не стали принимать препараты, которые вам врач прописал? (Я так понимаю, что тот психотерапевт был врачом?)
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Скорее всего, в вашем случае потребуется командная работа врача-психотерапевта и психолога в личной терапии. Отнеситесь к своему здоровью серьезно, вы ведь не лечите зубы самостоятельно! Психика и нервная система - ничем не хуже других органов и функциональных систем организма.
Ищите психолога для длительной терапевтической работы, а также вернитесь к психотерапевту для дальнейшего лечения и снятия тревожной симптоматики.
Дополнение от автора
Уже не хожу, ходила три месяца, это было 2 года назад, думала , что все прошло и я во всем разобралась. Препарат прописывал психотерапевт, это было ещё до психолога , название не помню, пропила 1 месяц и перестала. Вроде было легче . Меня накрывает периодами . Как теперь понимаю, после какого-то стресса, все начинается по новой, только с новым страхом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ирина Владимировна Нехода
Обращу ваше внимание, что много лет назад вы так же проигнорировали слова врача прийти и пролечить вашу эрозию. И вот во что это вылилось. Сейчас вы делаете аналогично - игнорируете рекомендацию врача пропить лекарства, самовольно отменив их. Решили, что психолог вам не нужен уже, не поговорив с ним самим, что он думает по этому поводу и стоит ли бросать уже, увидев первый результат, что стало чуть легче.
Возможно стоит более серьезно отнестись к своему здоровью, пройдя соответствующее медикаментозное лечение и работая с психологом?
Дополнение от автора
Знаете, наверное вы правы. Просто в тот момент мне казалось, что уже всё ок. Спасибо за ответы!
психолог онлайн
Здравствуйте,
цитата:
Стала замечать , что считаю свои действия и делаю их определённое число , если не делаю сразу мысли в голове, не сделаешь, что то случится плохое.
Это симптомы ОКР. Диагноз, конечно должен поставить врач. Вы правильно делаете, что работаете с психологом, психотерапия помогает в этом случае. Обсессивность (выполнение действий) это попытка психики обрести контроль. Предположу, что когда вы узнали о диагнозе, вы столкнулись с тем, что не можете все контролировать и так же со страхом смерти. Работаете ли вы с этим с психологом?
цитата:
Может можно как-то самостоятельно заниматься и справиться с этим.
Почитайте книгу Джей Крютнер "Я и мой друг ОКР". Эту книгу написал человек много лет страдавший ОКР о своей жизни с ОКР и о том как он смог наладить свою жизнь.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
У меня сильные тревожные расстройства и навязчивые мысли. Я с детства была мнительным ребёнком , но старалась ни кому этого не показывать.
Вы говорите, что у Вас тревожные мысли с детства. Работать с симптомом для Вас недостаточно. Вам нужна длительная психоаналитическая работа. Вы говорите, что проходили психотерапию три месяца. В каком подходе работал специалист? Сколько раз в неделю Вы посещали его? Медикаменты снимают симптом на какое-то время, но не работают с причиной.
Дополнение от автора
Нет с психологом я уже не работаю. За книгу спасибо!
психолог онлайн
Почему Вы прекратили посещать психолога? Вы говорите о том, что Вас накрывает периодически, то есть причина осталась
Дополнение от автора
С психологом работали , первый месяц- 2 р в неделю, дальше 1р в неделю. Как назывался подход работы специалиста , честно я не знаю. Первое время я просто рассказывала о себе, своём детстве, выявляли какие-то моменты которые тянулись из детства. Училась меньше контролировать все и вся. Училась быть терпимей, помогать только тем кто просит , а не лезть самостоятельно со своей помощью. Не обращать внимания на тревожные мысли и не развивать ее.
Дополнение от автора
Перестала посещать , потому что в тот момент , как мне казалось всё хорошо и я уже справлюсь сама.
психолог онлайн
Не обращать внимание на тревожные мысли в данном случае не есть решение Вашей проблемы, это ее обесценивание. Если Вы можете глубже поработать со специалистом и разобраться с причиной, Ваши мысли не должны Вас так беспокоить. Тревога должна снижаться.
Дополнение от автора
Спасибо, буду работать.
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Ольга Владимировна Головченко
Алена, раз помогло 2 года назад, значит и сейчас есть смысл поработать со специалистом.
По сути, проблема «страха за будущее» упирается в то, что человек начинает осознавать, насколько хрупкой является жизнь.
Можно сказать, что до определенного момента человек живет в некой иллюзии безопасности, мол что-то там с кем-то там случается, но меня это не коснется. Умом то понимает, что это не так, но внутри спокойствие от того, что не проникает в чувства мысль, что и со мной может такое же произойти. Как в песне «смерть- это то, что бывает с другими».
Но в один момент «вдруг» реальность становится очевидной, у Вас это было осознание, что именно у Вас мог оказаться серьезный диагноз.
Прежние представления о мире «рухнули», и нужно было как-то с этим справляться. Чаще всего человек обращается к контролю, как способу «избежать» неприятностей.
До какой-то степени это разумно, ведь важно «держать руку на пульсе», чтобы не пропустить изменений в здоровье, или избежать очевидных проблем.
Ваши «ритуалы» создают иллюзию контроля (хотя, если посмотреть вглубь, то сам контроль – это тоже иллюзия), иллюзию того, что от Вас что-то зависит.
Это не так.
К сожалению, в жизни есть много вещей, которые не зависят от человека.
И да, именно с нами и нашими близкими может случиться все, что угодно.
Это важно принять.
Это экзистенциальный момент осознания того, что многое от нас не зависит, что жизнь конечна.
И осознание этого момента не означает, что нужно «сложить лапки и ничего не делать» для создания «лучшей версии» своей жизни.
Это осознание может помочь еще лучше прочувствовать то, чем живешь, ценить все то, что имеешь в жизни, и довериться Миру в том, что от тебя не зависит.
Можно каждый день бояться смерти, но каким тогда станет этот каждый день?
Не в наших силах знать будущее или влиять на то, что нам не подвластно, но в наших силах сделать каждый день нашей жизни таким, чтобы потом, оглядываясь назад вспомнить что-то хорошее, а оно обязательно есть, причем каждый день.
Дополнение от автора
Спасибо большое , за тёплые слова. Вы, правы , я за своими страхами и не вижу какая она жизнь и не чувствую то что чувствовала когда то.