Сыну 9 лет, я раздражаюсь по любому поводу
Всё, что делает сын, меня раздражает, я злюсь, разговариваю с ним грубо, кричу на него, а он смеётся, меня это бесит ещё больше.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Добрый день! Что Вы думаете о себе, когда сын так себя ведет?
Дополнение от автора
Здравствуйте, я думаю, что я плохая мама, что нужно быть мягче и не раздражаться, но не могу, мне кажется, что я несчастная и не навижу его, а он специально издеваться надо мной.
психолог онлайн
Добрый день!
Здесь вопрос не столько в Вашем сыне, сколько в Вашем эмоциональном состоянии и с этим нужно разбираться индивидуально. Ребёнок может чувствовать то, что с Вами происходит и вести себя так
Дополнение от автора
Что мне делать, как справиться со своей раздраженностью? Я не хочу так.
Дополнение от автора
Когда я начинаю злиться, мне становится плохо, у меня болит сердце, начинается аритмия, кружится голова, нечем дышать.
психолог онлайн
«Справиться с раздраженностью» - прежде всего, важно понять ее причины.
Ребенок чем-то раздражает, и пока Вы не поймете, что именно лежит в основе, все попытки «справиться» (а по сути, просто сдержать себя) будут безуспешны, рано или поздно все вырвется наружу. Важно понять основу и потом уже постараться найти «решение».
Причины могут быть совершенно разные, ребенок может быть похож на бывшего мужа, который предал или на родителя, который обижал, ребенок мог «родиться не вовремя», «помешав» карьере (свободе/…), или есть определенные ожидания, что «мой сын должен …» (быть вежливым/хорошо учиться/ достичь успеха/ быть лучше …/ …), у мамы может катастрофически не хватать времени или сил на все дела, которые она «должна охватить», а тут еще и ребенок что-то не так делает, маме не хватает помощи, а тому, кому это раздражение на самом деле адресовано – особо не скажешь об этом и многое другое. Это просто примеры, важно понять конкретно ваши причины.
Еще может «сыграть злую шутку» то, как Вы привыкли обращаться с другими, и как обращались в детстве с Вами.
Очень важно также, какие в целом у Вас ожидания от вашего сына, а, возможно и от жизни в целом, и насколько реальность им соответствует.
Ответы сына – защитная позиция, должен же он как то формировать внутри себя ощущение «со мной все в порядке», раз он все время вызывает раздражение.
Дополнение от автора
До 2-го класса у меня был замечательный послушный ребёнок, теперь он не слушается, огрызается и делает все не так.
психолог онлайн
Многое зависит и от стиля общения. До 2 класса ваш авторитет был «незыблимым», теперь его уже приходится «завоевывать». Дети «уважают» родителей и слушаются до определенного возраста. Дальше можно пойти по линии авторитарного воспитания («потому, что я тут мама/ потому, что я сказала») , но это тупиковая ветвь.
Или пересмотреть свои отношения с ребенком в связи с тем, что он уже взрослеет.
Есть хорошая книга на тему отношений с детьми Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
Как правило, дети сопротивляются не самим «рамкам», которые родители устанавливают, а тому способу, которым они пытаются это делать.
Дополнение от автора
Спасибо, попробую поискать.
психолог онлайн
Да, только важно при этом не просто найти более эффективный способ общения с сыном, но и разобраться в своих переживаниях, в том, почему «чувствую себя несчастной и ненавижу его» и что еще в вашей жизни влияет на формирование вашей раздражительности. В этом книжка не сможет помочь, как и переписка на сайте. Тут Вам хорошо было бы лично со специалистом поработать.
А про «я плохая мама» - знаете, «плохую» маму такие вопросы не волнуют, а Вы замечаете это («плохие» даже не замечают), и ищете пути решения, чтобы это изменить. Все мы являемся такими родителями, какими можем быть в данный момент в силу всего нашего предыдущего опыта.
«Хорошая новость» в том, что наши дети «способствуют» тому, что мы учимся быть «лучшими версиями родителей», чем были изначально))
Дополнение от автора
Я бы хотела поработать лично со специалистом, но к сожалению сейчас нет средств.
психолог онлайн
Напишите мне на почту, укажите "ребенок", отправлю литературу и лекции.
Дополнение от автора
Спасибо большое!