Психолог
Здравствуйте, Уважаемые Психологи! Мой муж, с которым мы в браке 11 лет, обратился к психотерапевту **** (может знаете, книги о воспитании пишет и т.д.). До этого у нас с ним были нормальные отношения. Не без конфликтов, конечно, но теплые и нежные. С тех пор я начала чувствовать себя будто подопытный кролик. То муж изучал меня, то оценивал мою мимику, то начал говорить, что у меня расстройство личности (инфантильной, пограничная личность и т.п.), что он меня зеркалит и т.п. Потом и вовсе стал холодным, говорил, что семья для него не нужна и благодаря психотерапевту он понял, что в приоритете. Психотерапевт на мои попытки поговорить (уже пост фактум, после попытки мужа подать на развод) отвечает блоком повсюду. Со мной лично она не общалась ни разу. Муж заявил, что психотерапевт посоветовала развод и что со мной жить нельзя. Умываясь слезами, уговорила его попробовать еще раз. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить? Его будто зомбировали на этой психтерапии. Я уже в отчаянии...
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
София Глушко
Здравствуйте, Lady__D. Когда человек идет в личную терапию, он сам и его жизнь начинает меняться. Возможно, становятся явными сложности, которые ранее были "привычны". Попробуйте не контролировать изменения мужа, а навести прожектор своего внимания на свою собственную жизнь. Что вас радует, чем гордитесь, о чем мечтаете? И напротив, с чем не согласны, с чем боретесь?
Можно обвинять в изменениях психотерапевта, тогда отчего вы так обесцениваете роль мужа в этом процессе?
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Наталия Горская
Здравствуйте.
Сочувствую вашей ситуации.
Непонятно с какими целями и запросами ваш муж обратился к психологу.
Вы можете вместе с мужем обратиться к семейному психотерапевту для того чтобы психолог помог вам разобраться в ваших отношениях.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Соломія Лехіцька
цитата:
Муж заявил, что психотерапевт посоветовала развод и что со мной жить нельзя.
Нормальные психологи и психотерапевты - те, что уважают своих клиентов и их право на автономию личности - ничего подобного советовать не могут. Это не этично. Но мог и муж по-своему проинтерпретировать слова специалиста. Он способен на такое?
цитата:
Я уже в отчаянии...
Вот с этим точно не стоит спешить. Чтобы прояснить причины такого состояния представьте себе (гипотетически) ответ на вопрос, как я поступлю, если муж таки будет разводится или разведется со мной? Обычно, людей в подобных ситуациях выбивает из равновесия неопределенность.
Дополнение от автора
Я понимаю, что муж мог изменится в процессе психотерапии. Но чтобы так... Из чуткого, доброго, любящего - в эгоистичного и холодного... Зачем тогда нужна такая психотерапия?
Муж сказал, что психотерапевт ему прямым текстом советовала развод. Как и диагноз мне поставила, со слов мужа "это же очевидно для психотерапевта, она специалист"...
К ней супруг обратился по вопросам воспитания нашего сына т.к. заинтересовался ее книгой.
Меня смущает, почему человек не хочет нормально поговорить о мной, если уж спровоцировала конфликт в нашей семье? В моем понимании, нужно нести ответственность за свои слова.
психолог онлайн
Психотерапия работает, прежде всего, на изменения в человеке.
Согласна с коллегами, диагноз "по фотографии" профессионал не поставит никогда. Скажите, даже если ваш супруг утверждает, что развестись ему посоветовал психотерапевт, сам-то он чего хочет?
Сочувствую вам в ваших переживаниях...
психолог онлайн
Добрый день!
Психолог не может оценивать другого человека не зная его и тем более давать советы, ставить диагнозы. Это не профессионально. Попробуйте самостоятельно обратиться к специалисту за консультацией, чтобы больше разобраться
психолог онлайн
Ирина Сергеевна Ефимцова
Что было на встречах, какие дополнительно появлялись запросы у вашего мужа и как он интерпретировал слова психолога, и что она на самом деле ему говорила на встречах - об этом мы знать не можем и соответственно делать какие-либо выводы о проф качествах и компетенции. Вопрос в том, почему так вышло, что запрос был про ребенка и вы пишите, что
цитата:
До этого у нас с ним были нормальные отношения. Не без конфликтов, конечно, но теплые и нежные.
муж вдруг захотел развод. Если вас это сильно смущает и есть потребность прояснить этот вопрос, обратиться стоит вместе с мужем и разобраться в ваших отношениях при помощи
семейного психолога.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня, Lady__D.
цитата:
На жаль, це суб'єктивна інформація зі слів Вашого чоловіка, що може не мати ніякого реального підгрунття. Люди люблять перекладати відповідальність за свої рішення на когось іншого (цей захисний механізм навіть може протікати несвідомо). Можлива і ситуація, що Ваш чоловік зовсім по-іншому бачить Ваш шлюб, ніж Ви (можливо є якісь проблеми, на які Ви ніколи не звертали уваги) і, відповідно, він подавав інформацію зі свого кута зору. Звісно, можна припустити, що психотерапевт повівся непрофесійно і дав пряму пораду, однак і в цьому випадку Ви маєте запам'ятати наступне: ніхто не може вплинути на почуття, поведінку, рішення людини, якщо вона сама цього не захоче.
цитата:
А які у вас були проблеми із сином? Чому Ви не пішли разом із чоловіком, адже це ваша спільна дитина? І як він перейшов від цієї проблеми до індивідуальної терапії?
цитата:
Індивідуальний психотерапевт немає права спілкуватися із іншими знайомими, родичами клієнта - це правило конфіденційності. Також скажіть, будь ласка, як саме Ви дізналися контакт психотерапевта і чи Ви казали чоловікові, що хочете з ним сконтактуватися і намагалися це зробити?
цитата:
Посоветуйте, пожалуйста, как поступить?
У вашій ситуації найкраще - це запропонувати чоловіку звернутися разом до сімейного психолога.
психолог онлайн
Добрый день. Вам уже дали рекомендации, с которыми я полностью согласен. Поэтому повторюсь, обратитесь к семейному психотерапевту. Могу ещё добавить: если Вы считаете, что действия терапевта Вашего мужа были не законными или не этичными, то Вы можете обратится в Этическую комиссию УСП.
психолог онлайн
Добрый день. Безусловно, личная терапия одного из супругов - это стрессовый фактор для семьи. Есть ряд нюансов, которые не понятны: 1. Если все было прекрасно, тогда почему муж пошел к терапевту? 2. Было ли все прекрасно только у Вас, или и у него тоже? 3. Очень часто клиенты в процессе переноса приписывают терапевтам то, чего на самом деле не было. Это происходит не специально, так работает наша психика. 4. Очень часто клиенты приписывают терапевту что-то специально, что бы снять с себя ответственность за решения. Это терапевт мне сказал с тобой развестись, хотя профессиональный терапевт так как раз никогда и не скажет, потому что не станет брать на себе ответственность за такие судьбоносные решения. 5. То, что терапевт пишет книжки - это не показатель профессионализма - он должен относится к профессиональному сообществу, выполнять его стандарты (личная терапия, супервизии) и следовать Этическому кодексу. Сейчас, увы, есть много популярных людей, которые к профессиональной терапии не имеют никакого отношения, однако успешно практикуют благодаря агрессивным маркетинговым стратегиям. Итог: поверьте мне, если в Вашей семье не было проблем, то никакой бы специалист (даже злонамеренно) не смог бы спровоцировать конфликт и развод. Не стоит переносить ответственность на постороннего человека и искать виноватых, по правилам она действительно не имеет права с Вами общаться. Лучше всего по душам и откровенно, без обвинений и упреков поговорить с мужем и решить, что Вы будете делать дальше.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Добрый день,
во-первых, хочется сказать, что мы сталкиваемся с неоднозначной ситуацией, и если здесь речь о непрофессионализме психотерапевта - это один вопрос, совсем другое дело, если это, пусть неосознанное, но использование этой ситуации Вашим мужем, или в этом есть что-то о том, как лично Вы восприняли весь контекст. В любом случае, здесь многое о Вас и Вашей паре, и "зомбировать" без желания быть зомбированным - не получится. Т.е. в любом случае для того, чтобы разобраться, необходимо будет ориентироваться на желание вас обоих строить отношения, разбираться, что случилось и т.д.
Со своей стороны я бы Вам предложила, если у мужа тоже есть запрос на отношения с Вами сейчас (т.е. если его не притягивать за уши, а он сам хочет, как и Вы, ну или как-то как хочет он, но искренне хочет именно ОН, не ВЫ, помочь своим парным отношениям с Вами) - в таком случае - прийти на парную консультацию и разобраться. Если это не так, и хотите Вы - Вы и приходите. В любом случае, давайте не забывать, что просто так с нами ничего не происходит, и все, что случайно с нами случается - очень зависит от того, что хочет наше (в данном случае Ваше) Бессознательное.
С уважением,
Екатерина