Боюсь развода
Здравствуйте, мены беспокоит то,что я понимаю,что отношения уже не спасти,но боюсь развестись из-за неуверенности в себе. Много обид накопилось за годы вместе,понимаю, что давно надо было уйти, но не могу. Боюсь новых знакомств, боюсь отсутсвие их, потому что не верю,что кому-то понравлюсь
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте. Так часто бывает! Особенно в случае неудачно сложившихся отношений.
Здесь однозначно нужна помощь психолога можно очно или онлайн.
Получив поддержку и разобравшись в себе вы увидите, что жизнь не так плоха. Сколько вы замужем?
Как давно хотите развода?
Дополнение от автора
В браке мы 2 года, в отношениях 6 лет. Ситуаций,когда хотелось разойтись, было много,но уже года полтора точно,после измены с его стороны
консультация психолога
Вы зависите финансово от мужа? Есть дети?
Есть родственники которые смогут поддёржать вас?
Какой помощи хотите от сайта?
Дополнение от автора
Финансово не завишу, есть своя машина и квартира, детей нет, но есть кот, которого,я боюсь,он захочет забрать в отместку.
Хочется помощи в принятии решения за счёт проработки вопросов неуверенности в себе. В последние годы я стала очень замкнутой,необщительной

психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! Вы пишите, что "мены беспокоит то,что я понимаю,что отношения уже не спасти,но боюсь развестись из-за неуверенности в себе". Причина происходящего в низкой самооценке. Здоровые отношения не болят: "Много обид накопилось за годы вместе,понимаю, что давно надо было уйти, но не могу". Страх Не дает возможности выйти из нездоровых отношений:" Боюсь новых знакомств, боюсь отсутсвие их, потому что не верю,что кому-то понравлюсь". Почему Вы решили, что не понравитесь? Откуда у Вас такое представление о себе?До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Но для этого важно ценить и уважать себя, чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
---
Дополнение от автора
Вот насчёт родителей есть один нюанс, им я как-то не хочу об этом сообщать, боюсь их расстроить что ли...хотя все понимаю,что это моя жизнь,но ничего поделать с собой не могу
консультация психолога
Кот это важно! Но ваша психика важнее. Разве не так?
Очень показательно ваше нежелание говорить родителям о проблемах в браке. Корни вашей неуверенности в себе и проблем в отношениях именно в детстве и в отношениях с родителями.
Этому нужно будет уделить много внимания на консультациях.
Дополнение от автора
Просто родители привыкли принимать активное участие в моей жизни, иногда через чур активное. А насчёт кота, то его я точно не отдам. Просто в ссоре было сказано, что не дам тебе нормальной жизни при разводе,поэтому теперь сомневаешься в адекватности этого человека и мирном разводе, поэтому мб подсознательно тяну с решением
Дополнение от автора
В общем проблема неуверенности в себе у меня из-за внешности, а вот неумение принимать решение уже идёт из-за родителей, потому что они привыкли решать за меня
консультация психолога
Важно не просто понимать это, а исправить это и более не допускать подобных ошибок.
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы говорите, что многие решения за Вас принимали родители, возможно, поэтому Вам сложно. Если Вы чувствуете, что эти отношения Вас разрушают и не делают счастливой, то стоит задуматься, что Вы в них получаете. Скажите, с чьей стороны была измена? Как Вы это пережили? Если Вам сложно разобраться, то лучше обратиться индивидуально за помощью
Дополнение от автора
Измена была с его стороны, пережить было тяжело,но опять же не хватило решимости уйти, потом обида стала меньше, но все равно отношение к нему было уже другое. До физической измены не дошло,только потому что был пойман раньше,но общение было долгим(примерно полгода), поэтому нельзя назвать это какой-то мимолётной ошибкой
психолог онлайн
ВЫ все всея смотрите назад, не отпустили ту ситуацию с изменой, не отгоревали. Вы застряли в той ситуации- и не отпустили и не ушли, словно в тупике. Можно работать с той ситуацией и отпускать, а потом решать оставаться ли с мужем или что-то менять.
психолог онлайн
Наверное, что-то уже было до его измены в отношениях. Измена просто вскрыла Ваш конфликт. Что Вы получаете в этих отношениях? Чего Вы боитесь, если прекратите эти отношения?
Дополнение от автора
Боюсь остаться одной или пожалеть о своём решении
психолог онлайн
Откуда этот страх остаться одной в 25 лет? Бывает так, что мы можем пожалеть о каком-то своем выборе или решении, от этого никто не застрахован и какое-то время, если Вы расстанетесь, то побудете одна, но со временем Вы можете посмотреть по другому на эту ситуацию