Лезут в голову мысль о смерти родителей
Добрый день! Меня звать Дмитрий и мне 24 года, ровно год назад я потерял впервые раз самого близко человека, мою бабушку. В последние время в мою голову лезут постоянно мысли о смерти близких, родных((( как с этим бороться? Почему они лезут?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Страх потери близких людей к сожалению посещает всех нас.
Учитывая недавнею утрату вашей бабушки он оправдан. Принятие и понятие присутствия смерти в этом мире неизбежен. Особенно любимых людей.
Если вам очень тяжело самому принять горе потери бабушки обратитесь к психологу.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Дмитрий!
цитата:
ровно год назад я потерял впервые раз самого близко человека, мою бабушку.
Сожалею о Вашей потере. Утрата близкого человека это всегда боль и бесследно это не проходит. Но человек может отгоревать потерю и принять тот факт, что человека больше нет. Остается лишь память и светлая грусть, когда вспоминаешь о нем.
Скажите, какие отношения у Вас были с бабушкой?
цитата:
В последние время в мою голову лезут постоянно мысли о смерти близких, родных((( как с этим бороться? Почему они лезут?
Можно много всевозможных вероятных причин назвать, однако сейчас это не имеет смысла.
Чтобы Вам помочь, а не просто удовлетворить любопытство, важно знать Вашу ситуацию, что происходит в отношениях с родными и близкими, узнать вас получше - насколько Вы впечатлительны, что цените, как преимущественно справляетесь с негативными эмоциями, как себя поддерживаете и т.д.
Словом, реально Вам помочь можно в реальном взаимодействии. Благо, сейчас доступна услуга консультации онлайн. Рассматриваете такую возможность?
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
цитата:
Меня звать Дмитрий и мне 24 года, ровно год назад я потерял впервые раз самого близко человека, мою бабушку. В последние время в мою голову лезут постоянно мысли о смерти близких, родных((( как с этим бороться? Почему они лезут?
Сочувствую вашей утрате.
Похоже на то, что потеря бабушки сильно потрясла вас?
Бороться с мыслями о смерти близких не стоит, чем больше будете пытаться их отгонять, тем больше они будут появляться.
Мысли эти, скорее всего, вызывают непрожитые переживания по поводу смерти бабушки.
Есть ли близкие люди, с которыми вы можете поговорить, поплакать о своем горе?
психолог онлайн
Добрый день!
Страх смерти очень часто посещает нас всех, особенно, когда мы теряем своих близких. Обычно на горевание уходит 1-2 года и, поэтому Ваши переживания очень свежи. С этим можно справиться на терапии, если эти мысли не дают Вам покоя. Какие у Вас отношения с родителями? Как они пережили потерю? Могут ли они Вас поддержать в этом?
психолог онлайн
Доброго дня Дмитрію! Якщо Вас турбує якийсь страх, у Вашому випадку - це страх смерті, перше чого не варто робити, це "тікати" від нього. Чим більше Ви намагаєтеся позбутися його, тим сильнішим це почуття може стати. Так влаштована наша психіка, що привертає увагу саме до того, що нам потрібно прожити і прийняти на рівні підсвідомості. У цьому світі ніхто не залишається і це - аксіома. Ми всі народжуємося і помираємо. Інша справа, з яким світоглядом людина живе... Якщо наша свідомість обмежена лише матеріальним сприйняттям світу, ми почнемо сприймати себе лише як тіло! А тіло має дуже обмежений строк життя. Звідси можуть виникнути і страхи: боїмося не ми, а наше тіло! Але якщо людина усвідомлює себе набагато ширше: як душа, як дух, тоді обмежень для розвитку не існує... Можливо Ваш страх саме для цього турбує Вас? Щоб змусити задуматися над сенсом свого життя? Щоб нарешті розібратися у собі? Хто ми? Звідки ми прийшли? І куди ми ідемо?