Здравствуйте, как повысить ценность своих эмоций?
Проблема заключается в том, что очень часто обесцениваю свои собственные негативные эмоции и чувства, хоть и осознаю их достаточно хорошо, получается так, что скатывается их важность для меня. Например, человек обидел меня, да и продолжает умышленно обижать, начинаю оправдывать и объяснять его поведение самой себе, сомневаться в своих ощущениях, нарекать их ошибочными, в конечном итоге имею к человеку либо положительное, либо нейтральное отношение, а человек как обижал, так и продолжает обижать. Такое происходит не только с важными для меня людьми, а вообще со многими. Да и с работой бывали случаи, она мне не понравилась по ощущениям, но уговорив себя, решила остаться и попытаться, так сказать. Хочется научиться больше себя слушать и доверять. Буду рада Вашим советам.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите о том, что обесцениваете то, что чувствуете, а пытаетесь объяснить себе на рациональном языке, что ничего е произошло. Скажите, какой страх стоит за этим, если Вы признаете эти чувства в себе, что тогда?
психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
А что случится, если перестанете их обесценивать?
Вероятней всего придется их проявлять?
А если начнете их проявлять, то что ожидаете после этого?
психолог онлайн
Доброго дня.
У Вашому випадку спостерігається проблема не лише у обезцінюванні Ваших почуттів, але і у невмінні відстоювати свої межі та заниженій самоцінності. Скажіть, будь ласка, як батьки в дитинстві реагували на Ваші негативні переживання? Ви їх проявляли?
психолог онлайн
Здравствуйте, обесценивание присутствовало всегда или включилось в какой -то период жизни? Если второе, то как давно? Какие мысли приходят как Вам когда начинаете обесценивать себя?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже, Вы слышите себя и замечаете свои "негативные" эмоции. (Речь идет, скорее всего, о злости?) Но обесцениваете, потому что выражать страшно.
Осталось разобраться, что такого страшного случится, если её выражать. Чего вы боитесь? Зачем Вам быть хорошей для всех? И потом пробовать по чуть-чуть выражать, смотреть на последствия). Если самостоятельно не получается, можно с психологом.
Если Вы всегда оставляете свою злость при себе, это может приводить к апатии, упадку сил, как минимум. Как максимум - депрессия или психосоматика (болезни от нервов). Берегите себя!
цитата:
Хочется научиться больше себя слушать и доверять
Просто начните это делать. То, что Вы это осознаёте, - уже половина успеха.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Из того,что Вы описали я не нашла обесценивание. А вот адаптивность, на мой взгляд, присутствует. Всё что мы делаем - имеет цель и смысл. Ваша цель вот это:
цитата:
в конечном итоге имею к человеку либо положительное, либо нейтральное отношение
Похоже для Вас важно быть с людьми в ровных или хороших отношениях?
Как часто Вы конфронтируете, ссоритесь, спорите с кем-то?
цитата:
Хочется научиться больше себя слушать и доверять
Это вопрос аутентичности. В идеале лучше над этим поработать совместно с психологом - будет эффективнее и результат будет устойчивым. Но можете попробовать и самостоятельно - поищите в интернете статьи, книги на темы: аутентичность, самоценность и самооценка.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте
У вас запрос на психотерапию. Достаточно зрелый и умный запрос. Мне нравится, что вы осознаете свою роль в происходящем и не вините во всем окружающих. Сосредоточенность на себе - уже показатель личностного роста.
Чтобы научиться доверять своим эмоциям, нужно сначала понять, а почему вы им не доверяете. Что такого произошло с вами, что у вас это доверие не сформировалось, как у большинства других людей или утратилось, если раньше было. Короче говоря, нужно сначала проработать то, что вам не нравится и на этом месте взрастить то, что нравится. Это делается в индивидуальной работе.
психолог онлайн
Похоже, что вы слышите свои эмоции, но не доверяете им почему-то. Так сложилось. Может быть в детстве кто-то говорил, что "мало ли, тебе показалось и имелось ввиду не это". И "не наговаривай". "Мало ли чего хочешь". "Я последняя буква в алфавите" или что-то подобное. И вот этот обесценивающий голос в голове остался. Плохая новость - истребить его возможно не удастся, может он уже глубоко встроен в психическую систему. Хорошая - можно вырастить внутри себя новый голос и сделать его громче. Это не за один сеанс терапии, потому что то, что формировалось постепенно годами, не исчезает резко за час. Лучше работать с психологом, так как нарушения возникают в отношениях(с родителями, близкими) и лечатся они тоже отношениями, но другими - терапевтическими.
психолог онлайн
цитата:
начинаю оправдывать и объяснять его поведение самой себе,
Добрый вечер! Очевидно, что Вам зачем то нужно оправдывание. Интересно какую свою потребность удовлетворяете при этом? Какая Вы когда оправдываете поступки других людей?
цитата:
но уговорив себя, решила остаться и попытаться, так сказать.
Здесь тот же механизм похоже. Вам для чего то это нужно. Для чего?