Обида на отца и проблемы с мужчинами
Мама с папой развелись, когда мне было 7 лет, с тех пор отец участия в моей жизни, можно сказать, не берёт. Никогда для себя не хотела признавать, что Отношения родителей как-то отразились на мне и моей жизни, но чем далее тем больше понимаю, что это так. У меня обида на отца, и она тянется годами, только растёт , то не поздравит с днём рождения, то не даст денег, то не звонит и не пишет. И я не могу строить нормальные отношения, мне кажется, что все парни будут такими же. Какой бы он хороший не был, я ищу подвох Я или не доверяю никому , или же наоборот, очень наивно доверяюсь человеку о чём потом же жалею У меня был самый лучший в мире брат, а он 2 года назад умер.. И в своём партнере я пытаюсь отыскать и брата, и отца... Тех, кого мне не хватает Как с этим справиться? Как в парне видеть парня, а не смотреть на него скрозь обиды прошлого ? Как строить отношения вообще? Как разобраться в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый вечер. Искренне сочувствую Вам в потере брата и в ситуации в целом. Наши отношения с родителями и близкими людьми действительно влияют на дальнейшее построение отношений с партнером. Но, к сожалению, Ваш запрос - это длительная работа с психологом и в формате форума невозможно дать рекомендации.
Лучше всего будет выбрать психолога и работать вместе с ним.
Если же нет сейчас такой возможности, то попробуйте найти в своей памяти позитивные моменты с отцом, хорошие качества в нем. Определить, какие из этих качеств Вы хотели бы видеть в своем партнере, какие еще качества, которых нет у отца, но, возможно Вы видели их в других мужчинах (брате, отцах подруг, может в дедушках, крестных). Попробуйте собрать некий образ приятных моментов с ними, перепрожить в своем воображении эти моменты, заново испытать те приятные чувства. Эта небольшая практика не решит всех проблем, но возможно, будет маленьким шагом на пути.
Дополнение от автора
И ещё момент... Когда у меня был парень, он мне тоже изменил. И тогда у меня в голове, наверное, сложилась картинка, что все изменяют и появилась установка, что всегда нужно иметь ещё какой-то вариант
Я потом опять начала встречаться с этим же парнем, я люблю его, простила неоднократные измены и всё что было между нами.
Но теперь, на этот раз я сама изменила его. Мне хотелось как-то почувствовать, что я кому-то нужна кроме него , что не только он может иметь других
В конце, конечно, эта история опять повторилась.. он мне опять таки измерил и мы расстались
Но меня тревожит то, что я , любя его, ложусь в постель с другим
С чем это может быть связано? Это возможно исправить? И дело во мне или в нём?
психолог онлайн
цитата:
С чем это может быть связано?
ответ на этот вопрос -
цитата:
Мне хотелось как-то почувствовать, что я кому-то нужна кроме него , что не только он может иметь других
+ скорее всего, непрощенная обида и подсознательное желание отомстить (и тут важно понимать парню или отцу через парня).
цитата:
И дело во мне или в нём?
Дело в каждом, если можно так выразиться. Каждый отыгрывает в своей жизни какие-либо травмы детства и если эти травмы схожи, то мы и "притягивамся" друг к другу и составляем некий пазл.
цитата:
Это возможно исправить?
Не совсем поняла, что именно хочется исправить, но в любом случае, можно попробовать рациональный подход к внутренним порывам (страхам, желаниям и т.п.).
психолог онлайн
Каролина, добрый день.
Это хороший запрос на терапию, т.к отношения с отцом во многом являются фундаментальный при построении партнёрских отношений.
Попробуйте для начала сформировать образ парня, мужчины которого хотели бы видеть рядом с собой.
А потом посмотрите, есть ли схожие черты с Вашим отцом?
Дополнение от автора
Единственное воспоминание из детства связанное с отцом - это когда он приехал с работы и мы с сестрой бежали ему навстречу, а потом он нас кружил на руках. После того помню развод родителей, мы после него виделись раза 3. И сейчас иногда он мне спрашивает почему я не звоню. Пап, а почему ты не звонишь?!...
Я не хочу чтобы мой партнёр был похож на него, хочу чтобы мои дети получали не только мамину любовь, но и от отца, это же важно.
Хочу не тащить все на своих плечах, как мама, а чувствовать, что ты с надежным мужчиной
психолог онлайн
Каролина, вы как-бы наказываете себя вступая в такие отношения. Пока не отпустите обиду на отца будете неосознанно выбирать похожие отношения, чтобы еще раз их прожить - любовь через страдание и отвержение. У вас непринятие мужчин, через непринятие отца, два противоположных чувства - ненависть, недоверие и любовь, принятие.
Как исправить, вот упражнения:
1. Дайте себе возможность выплеснуть (проплакать) все эмоции и чувства, которые есть к отцу. Подберите момент, когда будет спокойная обстановка и проговорите обиду сами с собой. Выскажите все.::sad::
психолог онлайн
Доброе утро! До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя формируется на физическом уровне тип привязанности через взаимоотношения с родителями, значимыми взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. После 3-х лет закрепляется и развивается на уровне мыслей и поведения. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
Дополнение от автора
Вы вспомнили о литературе. Что посоветуете почитать в таких случаях?