Конфликт с дочерью
Добрый день!
Нужен совет.
Дочка (11,5 лет) в последнее время, для того, чтобы добиться желаемого, идет со мной на откровенный конфликт и перестает разговаривать.
Из последнего. Просит разрешить ей гулять до 22.00-23.00 (в темноте).
Я на это пойти не могу и раньше лет 15, надеюсь, что такой режим у нас не будет иметь места.
Сейчас разрешаю ей гулять до 20.00 - 20.30.
В очередной раз по этому поводу был с ней разговор, в результате чего она сказала "пока ты мне так гулять не разрешить - я с тобой разговаривать не буду"
И все... Я точно знаю, что так и будет. Она может не говорить неделю, две , три (больше не проверяла).
Ранее в подобных ситуациях мы все-так достигали компромисса. Но это не тот случай.
Вот как быть? Просто переждать? Мне мучительно находиться с ней в конфликте, особенно учитывая, что я просто теряю контроль над ней. Они ничего не рассказывает, как прошел ее день, чем занималась, где гуляла и тд.
Проблема усугубляется тем, что дочка дружит с девочкой, которой судя по всему не особо интересуются родители. Вот ей и можно гулять до скольки хочет и тд.
Моей, естественно, хочется быть с ней на одной волне.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня, чудесный вопрос от любящей мамы!
Давайте разбираться откуда растут корни подобных стратегий получить своё? Где-то же и как-то же наши детки этому учатся или кто-то их этому учит!
Что делать? Менять собственное поведение! Не стоит ждать и минуты после подобных заявлений ребёнка! Обнимайте ее и говорите приблизительно следующее: "Дорогая доченька, мне мучительно находиться с тобой в конфликте. Давай ка мы с тобой выпьем чаю с плюшками/пойдем прогуляемся/сядем на лавочку в беседке и постараемся найти решение, которое устроит нас двоих. "
Мы можем, безусловно, в силу возраста, физической силы или материального положения дискриминировать детей, прикрываясь заботой о них, но что мы будем делать когда они вырастут, станут сильнее и будут зарабатывать больше? Поэтому предлагаю говорить и договариваться с ними, а силу применять лишь в экстренных случаях, когда по другому уж точно не возможно!
Удачи вам и вашей дочке в этом не простом, но невероятно увлекательном деле))))
Если у Вас есть вопросы, пишите, отвечу с удовольствием!
психолог онлайн
Доброго дня Ксеніє! Я Вам співчуваю. Ви просите поради, як діяти саме в цій ситуації. Але, як на мене, потрібно дуже уважно переглянути все те, що відбувалося у Ваших стосунках раніше. Адже прослідковуються дуже сильно елементи маніпулятивності та шантажу з боку дитини. "пока ты мне так гулять не разрешить - я с тобой разговаривать не буду". Тобто, ситуації шантажу вже були і раніше? "І те, що Я точно знаю, что так и будет. Она может не говорить неделю, две , три (больше не проверяла)".
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Ксения.
Во первых Вы отвечаете за безопасность и жизнь ребенка до наступления его совершеннолетия. Поэтому в праве решать сами. Вы можете объяснить дочери причину такого решения, свои чувства, объяснить свои страхи. Искать компромиссы, другие варианты, как договориться.
цитата:
В очередной раз по этому поводу был с ней разговор, в результате чего она сказала "пока ты мне так гулять не разрешить - я с тобой разговаривать не буду" И все... Я точно знаю, что так и будет. Она может не говорить неделю, две , три (больше не проверяла).
Видно, что это действующая манипуляция со стороны дочери и Вы на нее ведетесь. Здесь важно понимать, как раньше устанавливали правила в семье, как часто шли на поводу желаний ребенка? А Вы манипулировали ею схожим образом в детстве (лишение внимания и любви, если не слушается - в подростковом возрасте дети возвращают нам все то, что мы им давали в детстве.) ?
цитата:
Мне мучительно находиться с ней в конфликте, особенно учитывая, что я просто теряю контроль над ней.
Что для Вас значит потерять контроль над дочерью? Проблема в том, что мы в принципе не можем никого контролировать. И впридачу ко всему у дочери тот возраст, когда, помимо всех изминений физики, психики, нервной и гормональной системы (для примера вспомните перепады настроения во время беременности или сразу после родов), дочь сейчас как раз отделяется от Вас психологически. И как раз нормально, что родитель теряет свой авторитет и тот самый, как Вы называете, "контроль". По мне, так здесь вообще отдельный запрос для личной консультации у психолога.
Также хотелось бы спросить, что с отцом - он присутствует в жизни дочери?
В целом я бы рекомендовала обратиться к семейному психологу, поскольку вижу более глубокие проблемы в Ваших с дочерью отношениях, а также, чтобы выработать тактику поведения, психологу важно лично увидеть как вы взаимодействуете между собой, понимать, как происходил процесс воспитания, как раньше взаимодействовали.
В формате чата можно порекомендовать только говорить я сообщениями, дать понять дочери, как Вы себя чувствуете, показать на примерах, в метафорах, как выглядит ее поведение.
психолог онлайн
Я думаю, что важно и нужно рассматривать все ваши отношения, в семье, в комплексе, а не точечно, касательно только этой ситуации. Ведь не вчера и не сегодня появилась эта тенденция молчать у дочери, ваши переживания, ее откровенные манипуляции вами.
Что удивительно, что обычно дети плохо переносят игнор, и стремятся любыми способами выйти на контакт. А вы как будто местами поменялись.
Какие в целом у вас отношения? Как давно подобное поведение дочери началось?
Есть ли отец? Какие с ним отношения у дочери? Какие отношения у вас с ним?
психолог онлайн
Добрый день! Поведение, которое Вы описали, довольно типично для взрослеющих людей. Подростки стремятся расширить границы дозволенного и часто берут родителей "на измор", проверяя, как далеко можно зайти в своих требованиях. Манипуляция общением - самая распространенная, т.к. дети тонко чувствуют, что для родителей это одна из возможностей хоть как-то контролировать их поведение и состояние души.
Согласна с предыдущими высказываниями коллег: Вы несете полную ответственность за своего несовершеннолетнего ребенка и Вам решать в какое время дочке позволительно возвращаться домой.
Обратитесь с девочкой психологу. Небольшой курс занятий по песочной или арт-терапии снимет внутреннее напряжение у ребенка даст ей возможность отыграть "борьбу за власть" в социально приемлемых формах.
психолог онлайн
добрый день. что вы знаете про границы? какие у вашей дочери есть обязанности?