Что происходит
Когда наступает ночь (ложусь поздно), начинает болеть в груди, иногда доходит до панических атак, плачу. В целом состояние пониженное, боюсь, что со слишком многим мне нужно начать что-то делать, поэтому не делаю ничего. Что это? Что со мной происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
цитата:
боюсь, что со слишком многим мне нужно начать что-то делать, поэтому не делаю ничего
Добрый вечер. А что вам нужно делать со слишком многим? Что на вас давит?
Дополнение от автора
Мне нужно разобраться с многими вопросами, которые касаются моей личности, стать лучше.
Давит то, что я должна разбираться, а не хочу. Боюсь что-то менять, боюсь новой реальности.
психолог онлайн
цитата:
Давит то, что я должна разбираться, а не хочу
Звучит тяжело. А зачем вам это, если вы не хотите?
Что именно вам нужно поменять и зачем?
Дополнение от автора
Мне кажется, что меня можно любить только тогда, когда я совершенна или близка к совершенству, что это единственное условие, доступное мне.
Поменять своё мышление на более позитивное или рациональное, своё отношение к жизни, себе самой, увидеть или найти смысл в том, чтобы что-то делать каждый день и не спрашивать себя, зачем я живу.
Поменять затем, чтобы не чувствовать то, что в моем дне почти нет радости и доверия себе. Я чувствую необходимость меняться, и очень сильное внутреннее сопротивление этому, и не могу понять, мне насильно нужно заставлять себя что-то делать или это внутренне чувство правдиво, не знаю, чему верить.
психолог онлайн
цитата:
Я чувствую необходимость меняться, и очень сильное внутреннее сопротивление этому, и не могу понять, мне насильно нужно заставлять себя что-то делать или это внутренне чувство правдиво, не знаю, чему верить
Если вы хотите поменялэттся, можно пойти и по более лёгкому пути, который не заставит вас что-то терпеть. Насилие вредно и ничего не даст кроме тех чувств, которые вы описываете. Я всегда против насилия. И изменения, на самом деле против. Достичь желаемого можно только по доброй воле. Почему не обратитесь к специалисту? Или вы привыкли жить в насилии над собой?
Дополнение от автора
А разве бывает лёгкий путь изменений? Какой он? Как это выглядит и чувствуется?
А если добрая воля боится? Даже жить боится, не то, что только изменений)
Да, привыкла жить в насилии над собой, по-моему, я даже этого не замечаю. Сейчас как Вы сказали, смогу начать думать об этом, потому что первая эмоция - это удивление.
Это звучит странно, но у меня сейчас нет ресурсов дозволенных пойти в терапию.
И благодарю Вас за ответы и Ваше время! Для меня очень ценно то, что другой человек оказывает помощь.
психолог онлайн
цитата:
А если добрая воля боится?
Значит она не добрая) а тоже про насилие.
А если ей дать побояться? Бояться что-то менять нормально, мало кто это любит на самом деле. Тут вопрос в том, зачем вам это, если выходит, что не нужно.
Дополнение от автора
Если дать побояться, то я перестаю что-то делать и начинаю радоваться жизни.
И тут такой близкий человек с реальностью: "Тебе нужно найти работу, срочно" (ведь мне действительно нужно найти работу).
И тебя хлоп - и так окатило, что вчера полночи голова разрывалась от боли.
Позволить себе бояться=бездействие=радость=уничтожение. Поэтому, наверное, это не вариант.
Мне кажется, что если я не изменюсь, то будет катастрофа. Будет как сейчас. А как сейчас я жить больше не могу. То есть я не смотрю с точки зрения "я хочу или "я не хочу", а с точки зрения "если я не изменюсь, хоть мне этого и не хочется, то я умру" (не в прямом смысле умру, а как будто или сойду с ума, или сдвинется психика, или случится что-то (непонятно что) очень страшное, которое я не смогу преодолеть и остаться в психически более-менее состоянии. Боюсь какой-то неопределенной катастрофы на психологическом плане, что психика просто больше не выдержит этих моих каждодневных мыслей и страхов.
Не знаю, адекватен этот страх или же нет.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Боюсь какой-то неопределенной катастрофы на психологическом плане, что психика просто больше не выдержит этих моих каждодневных мыслей и страхов.
Вы знаете, по ощущениям, катастрофа уже здесь. Вы ее то ли не замечаете, то ли создаёте.
цитата:
И тут такой близкий человек с реальностью: "Тебе нужно найти работу, срочно" (ведь мне действительно нужно найти работу
Как это, действительно, срочно нужно, а вы и не заметили? Да ладно. Ну нужно кому-то, чтобы вы срочно нашли. А вам вот явно не срочно, раз об этом не думали. Так что же вас тревожит? Что кто-то вас уличил в несвоевременном удовольствии жить?
Знаете когда нужно срочно искать работу? Когда есть нечего и жить негде. И тогда все мысли об этом. А не вот это внезапное "Черт, что я радуюсь жизни, а работы все ещё нет". Звучит как чужая потребность, не ваша. По крайней мере на данный момент.
Дополнение от автора
Катастрофа какого рода? Тревожность? Возможно, что оба варианта - и не желаю замечать, и что продолжаю создавать вчерашнюю реальность сегодня.
Дело в том, что сейчас меня обеспечивают близкие в финансовом плане. И мне должно быть стыдно за это, ведь я уже не ребёнок и способна работать. Меня вот это тревожит. Что живу на чужой шее и мне не стыдно, а должно быть.
Да, удовольствие в этой семье под запретом.
Я чувствую потребность быть благодарной за заботу, которую оказывают окружающие. Но я этого не делаю. Благодарность в виде поиска работы или активной переучёбы. Но мне даже этого не хочется и не особо может. Но, наверное, главное - это не хочется.
А если чего-то и хочется, но не в этой новой сфере, то нет веры в себя, чтобы начать двигаться в том направлении, что интересно.
психолог онлайн
цитата:
Катастрофа какого рода?
Состояние, которое вы описали в вопросе выше, походит на катастрофу
цитата:
И мне должно быть стыдно за это, ведь я уже не ребёнок и способна работать.
Если бы вы были ребенком, может и должно было бы. Но вы взрослый человек. Стыд часто используется как способ управления человеком. Вы его не испытываете, и отлично. Вы сами себя послушайте, вы испытываете вину, за то, что не ощущаете стыд. Что это вам даёт? Вы идете искать работу? Нет. Вы просто плачете по ночам и приближаетесь к паническим атакам.
цитата:
А если чего-то и хочется, но не в этой новой сфере, то нет веры в себя
Почему не верите?
Дополнение от автора
А разве чувство вины не оправдывает моё бездействие в глазах других?
Согласна, что на поиск работы и на организм это даёт очень плохой результат, но эмоционально это то, как мне кажется это правильным или привычным, знакомым. Чувство вины и страдания как своеобразная плата за то, что я живу так, как решаю сама.
Не верю в себя потому, что даже если есть какие-то теоретические красивые идеи как достичь цели, на практике по ходу движения в нужную сторону достаточно быстро наступает упадок сил и я это бросаю делать.
психолог онлайн
цитата:
Чувство вины и страдания как своеобразная плата за то, что я живу так, как решаю сама
Зачем платить за это? Кому вы так платите?
Дополнение от автора
Чувство вины и страдания как своеобразная плата за то, что я живу так, как решаю сама Зачем платить за это? Кому вы так платите?
---
Плачу родителям, наверное. И себе. Как будто плачу своей совести, за её молчание.
Разве я заслуживаю жить так, как хочу? Имею на это право?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
цитата:
Отзывается Ваша тема. Поэтому решил написать.
Знаете, в той связке, которую Вы приводите, где есть вина как плата. и эта же вина воспринимается Вами как правильная, знакомая и привычная реакция - НЕТ ВЫБОРА(!) Пока нет. Его и раньше не было. Очевидно, Ваша личность сформировалась в такой родительской среде, где радость была неуместна или под запретом. А вместе с ней и на рот других чувств была наброшена тряпка. В этом нет Вашей вины. И не было.
А что есть? - отсутствие выбора испытывать другие чувства. Например, протест, гнев, сожаление, отвращение...Даже благодарность Вы не позволяете себе выражать. Интересно, что Вас сдерживает?
цитата:
Разве я заслуживаю жить так, как хочу? Имею на это право?
В первом вопросе звучит упрек себе. Он на самом деле рожден Вами? Или это немой упрек близких?
Право имеете на все, что хотите, если оно не идет в конфликт с законом и Вашими представлениями. Другое дело, что Вы выбираете? Какой жизни для себя хотите? Хотите реализоваться в разных амплуа своей личности - как женщина? как жена? как мать? как подруга? как творческая личность?...?
психолог онлайн
цитата:
Разве я заслуживаю жить так, как хочу? Имею на это право?
Это базовое право каждого человека. Конечно заслуживаете. Но разрешите ли себе им воспользоваться - вот в чем вопрос.
психолог онлайн
Доброго дня! Коли людина знаходиться в ресурсному стані, навіть якщо з'являються внутрішні проблеми, у неї вистачає сил та сміливості з ними впоратися. Та, інколи, накопичується одразу така кількість внутрішніх проблем, що вирішити їх одразу не вдається. І тоді ці проблеми "переходять" на рівень підсвідомості, дошкуляючи своєю невирішеністю. Але найгірше у таких ситуаціях те, що невирішені проблеми починають "відбирати" останні сили. І виходить от таке "замкнуте коло", як у Вашій ситуації. І є розуміння, що щось вже потрібно робити, і водночас, елементарно, не вистачає на це життєвих ресурсів... Тому, в таких ситуаціях, потрібно все робити поступово, не поспішаючи. Спершу зрозуміти, що потрібно просто відновити свої сили (і знати як правильно це робити). І тільки потім, з появою ресурсу, обережно починати розбиратися з тим, що накопичилося...
Дополнение от автора
Ответ для Ксении Шалимовой:
Почему базовое право каждого человека воспринимается мной как запрет?
Для изменения решения по этому вопросу будут меняться последствия. Обычно перед новым решением стараюсь смотреть "вперёд" и принимать решения в зависимости от последствий (которые пытаюсь предугадать), а не того, что мне нужно или хочу.
Дополнение от автора
Ответ для Владимира Анатольевича Тарасенко:
То есть я могу выбрать, испытывать вину за что-то или нет?
Если сохранить привычную схему во всём другом, не приведёт ли это к столкновению с эмоцией, которую сейчас закрывает чувство вины?
Мне даже кажется, что чувство вины возникает как то, вместо чего-то другого (пока не вижу, чего именно), что является даже более болезненным (или новым?).
Да, в моей семье не было смысла чувствовать протест, гнев, сожаление, отвращение и т.д., потому что это обесценивалось. Зачем чувствовать что-то, если значимые взрослые не признают это для тебя?
Сдерживает, наверное, мораль. Желание быть хорошей, чтобы любили.
Возможно, отсутствия любви к себе истинной да и какой бы то ни было и привычный способ (манипулирования?) получения хотя бы кусочка этой любви от других.
Я считаю, что не заслуживаю жить так, как хочу, потому, что тогда могу стать счастливой. А как я могу быть счастливой рядом с мамой, видя, что у неё это не так? Разве это не предательство неё?
"Право имеете на все, что хотите, если оно не идет в конфликт с законом и Вашими представлениями" - у меня даже улыбка появилась на Ваше адекватное предложение и то, как у меня внутри всё бурлит, когда я это читаю. В смысле внутри у меня сидит абсолютно противоположное убеждение. Или разве можно хотеть и реализовывать это, но тогда непременно будут страдать другие или нужно заплатить за это такую цену, что обычно дело того не стоит.
Мне кажется, что сейчас я даже не выбираю, а живу как умею, как получается. Возможно, всеми силами пытаюсь остаться в том прошлом, потому что не знаю, не чувствовала (не было опыта), как это - жить по-другому, выбирать. Возможно, просто ресурса смелости не хватает, я не знаю.
Именно реализоваться сейчас вовне не хочу.
Могу сказать, что хотелось бы найти своё истинное я, то, чем я отличаюсь от других, что моё, а что - навязанное, во что мне верить, а что подвергнуть сомнению, кого оставить в своей жизни, а кого - нет.
Благодарю за Ваш интерес к моему вопросу :)
Дополнение от автора
Відповідь для Алли Григорівни Веленко:
Можливо, така велика кількість внутрішніх проблем накопичилася, бо я не хочу або не можу їх вирішити?
Особисто у меня від себе таке враження, що все, чого меня зараз хочеться - це радуватися життю і не вирішувати чогось глобального, а перебувати в певному дитячому чистому стані радості, коли ти не піклуєшся майже про нічого. Наче я від цього стану накопичую ресурс. Але життя чи інші люди весь час мене витягають звідти, щоб щось вирішувати. Може, я бачу неправильно, не знаю.
Конкретно зараз я навіть не розумію, з якої сторони починати роботу над собою.
Бо мені здається, що все важливо.
І я просто у стані шоку до сих пір.
А в цьому стані в принципі нічого конструктивного зробити неможливо, як на мене.
А як можна собі морально дозволити спочатку відновити сили (і я не розумію, що значить "правильно" це робити)? Хіба у мене є час і моральне право на відбудову себе, якщо я повинна негайно щось конструктивне робити?
психолог онлайн
цитата:
Для изменения решения по этому вопросу будут меняться последствия.
Всегда будут последствия. И у отказа от такого права они тоже будут. С частью вы уже столкнулись. Их вы смогли предусмотреть?
цитата:
А как я могу быть счастливой рядом с мамой, видя, что у неё это не так? Разве это не предательство неё?
Очень интересно. То есть себя предавать - вполне естественно, а мамины представления о жизни, неприемлемо. Не маму, заметьте. Мама тоже выбирает как жить, на самом деле по своему желанию. Она может выбрать другое, в любой момент своей жизни. У нее тоже есть это право. И у вас есть, и вы все равно выбираете. Вам нравится ваш выбор?
Дополнение от автора
Нет, таких последствий я предусмотреть не могла.
Мне кажется, что предавать себя это приемлемо, потому что это вроде как мой личный выбор, а не чей-то. То есть могу сама и поощрить себя, и наказать, и это я называю выбором. Выбором из вариантов.
Дело в том, что мама часто говорит, что она это не выбирала, что выбрали за неё. Я слышу это так часто, что верю в это.
Маме кажется, что она не может выбирать. Но это уже, кажется, не в моей компетенции.
Я думала, что у меня нет права выбирать и время на принятие решения.
Нет, мне не нравится мой выбор. И не нравится то, что я застряю в этом, в том числе эмоционально.
психолог онлайн
цитата:
Нет, таких последствий я предусмотреть не могла.
Потому, что возможность реально что-то предусмотреть это иллюзия. Жизнь зависит от огромного количества случайных и не очень факторов.
цитата:
мама часто говорит, что она это не выбирала, что выбрали за неё. Я слышу это так часто, что верю в это.
Маме кажется, что она не может выбирать
Люди часто так думают, когда не готовы принять ответсвенность за свою жизнь. Ничего нельзя поменять только тогда, когда ноги не ходят, руки не работают и голова больше не думает. В глубокой старости. Чем моложе, тем легче, конечно же. Но возможно, практически в любом возрасте, на протяжении жизни.
цитата:
. И не нравится то, что я застряю в этом, в том числе эмоционально
Зачем-то застряете же. "Само" не бывает. Ваше подсознание с вами говорит. Уже то, что мы это обсуждаем здесь, говорит о вашем внутреннем желании жить по-другому. Это ваше стремление, только ваше.
Дополнение от автора
Я скорее, наверное, имею в виду последствия в первую очередь для себя: если я выберу это - то точно буду чувствовать себя так-то и так-то (а чувствовать себя так не хочется). Но я не рассматриваю вариант, где я выбираю что чувствовать. Мне кажется, что чувства есть сами по себе и я на них не влияю.
Как может женщина с 3 детьми не быть готовой принять ответственность за свою жизнь? Такое бывает? Как это возможно? Потому что можно жить и не беря ответственность за свою жизнь, пожиная определенные последствия?
Мне кажется я застреваю потому, что хочу что-то решить. И только очень сильная эмоция может меня заставить что-то изменить. Что-то настолько сильно не комфортное, что мешает жить. А жить по-другому страшно. Ещё никто не шёл эту дорогу. Я не знаю, что ожидать на ней.
психолог онлайн
цитата:
Как может женщина с 3 детьми не быть готовой принять ответственность за свою жизнь? Такое бывает? Как это возможно?
Бывает, возможно. Некоторые люди выбирают не выбирать, потому что тогда придется столкнуться с теми самыми последствиями. Которые не просчитать. Они закрывают глаза и принимают то "само" что пришло. Как бы без их участия, а значит они не выбирали. Не ответственны. Не виноваты.
Потому что вы правильно отметили:
цитата:
А жить по-другому страшно.
цитата:
Ещё никто не шёл эту дорогу. Я не знаю, что ожидать на ней.
На вашей дороге ещё и правда никого не было. Она ведь только ваша. Только, если без игр. Вы уже на ней. Отказ от принятия решений тоже является дорогой и выбором.
Дополнение от автора
Может ли человек выбирать "не выбирать", если у него гиперразвито чувство вины и выдержать экологичным способом он его не может?
А Вы имеете в виду то, что я сейчас нахожусь на новой дороге, на которой отказываюсь от принятия решений и это - мой выбор? (или что-то другое имеется в виду)
психолог онлайн
цитата:
А Вы имеете в виду то, что я сейчас нахожусь на новой дороге, на которой отказываюсь от принятия решений и это - мой выбор?
Вам виднее, конечно. Я могу только предполагать из того, что вы написали сами. Учитывая то, что это принято в вашей семье ( вы упомянули маму), не будет ничего удивительного в том, что другие пути сложны для рассмотрения.
Дополнение от автора
Правильно ли я понимаю, что другой путь (пути) - это путь, где я выбираю что-то сознательно и действую?
Какие есть/cуществуют другие пути, отличные от моего?
психолог онлайн
цитата:
Какие есть/cуществуют другие пути, отличные от моего?
Какие угодно. Вы же понимаете, что те которые назову я, являются моими вариантами пути. Но, если говорить так, чтобы не вносить мою фигуру в вашу тему, то можно сказать о свободе жить, выбирать, наслаждаться. Не быть жертвой обстоятельств и чувств, которые вы "должны" ощущать. Жизнь можно построить по-разному. Можно в сожалениях, в вине, в страхе. А можно в удовольствии и уверенности. В том направлении, куда действительно хочется и тянет. Каким путем вы можете идти и каким хотите, это можно разобрать в диалоге. Или самостоятельно, конечно. Наш разговор уже точно привел вас куда-то, немного ближе к себе.
психолог онлайн
Благодарю за отклик!
цитата:
То есть я могу выбрать, испытывать вину за что-то или нет?
Выбирая, Вы можете испытывать любые чувства - и вину, и страх, и сомнение, и сожаление, и радость, и возбуждение, и удовлетворение...
цитата:
Что Вы имеете в виду, говоря сохранить привычную схему во всем другом? Уточните, пжл.
Насколько я понимаю, при сохранении статус-кво на смену вине могут придти другие чувства, например, гнев на себя или на родителей. Может, тоска. Может, отчаяние. Может, тотальное бесчувствие и замороженность, если прикажете себе не быть живой.
цитата:
Вот и вопрос к Вам - какие чувства вызывает признание этого факта?
цитата:
Мне кажется, Вы ошибочно подменяете моралью страх и боязнь лишиться тех крох любви или видимости ее, на которые можете рассчитывать.
цитата:
Вот эта мысль, имхо, гораздо точнее отражает происходящее.
цитата:
Я считаю, что не заслуживаю жить так, как хочу, потому, что тогда могу стать счастливой.
Заметили ли Вы, как парадоксально выразились? Попробуйте сформулировать тоже самое просто и лаконично. Типа - живя как хочу у меня будет шанс стать счастливой. А когда не живу как хочу, я НЕСЧАСТНА (!)
цитата:
При чем здесь мама???? Вы и она - два разных человека. Или Вы ее часть, ее буквальное - и телесное, и психологическое, и семейное продолжение. И границы никакой между вами нет?
цитата:
Или разве можно хотеть и реализовывать это, но тогда непременно будут страдать другие или нужно заплатить за это такую цену, что обычно дело того не стоит.
За право быть собой, распоряжаться собой, за право жить свою жизнь - всегда есть плата, особенно, когда стоит вопрос обретения свободы в семье, где свобода табуирована хронически.
цитата:
Возможно, всеми силами пытаюсь остаться в том прошлом, потому что не знаю, не чувствовала (не было опыта), как это - жить по-другому, выбирать. Возможно, просто ресурса смелости не хватает, я не знаю.
Да, живете (существуете - будет точнее) по-старому, но думаете о другой жизни.
цитата:
Сидя в уютной камере со всеми удобствами, где тебя опекают, заботятся, не давая проявиться ни в чем буквально, сложно говорить о каких-то прозрениях на свой счет, а тем более трансформациях.
Если бы сегодня писали Библию, она бы начиналась словами - "Вначале было дело." То есть действие...
Дополнение от автора
Ответ для Ксении Шалимовой:
Как преодолеть изменение решения в кратком времени между тем, как произошла ситуация, и моя реакция (будь то эмоциональная) на неё?
Мне кажется, что это происходит так быстро, на автоматизме, что я не успеваю влиять на это.
Благодарю за ответы! :)
Дополнение от автора
Ответ для Владимира Тарасенко:
Как это возможно - выбрать свои чувства? Свои реакции? Мышлением?
Я имею в виду, что если перестать чувствовать вину за что-то, то на место вины, которую я могу выдержать, придёт другое чувство, которое я уже выдержать не смогу. Я верю, что психика меня оберегает, выбирая меньшее зло из двух. И все "вторичные выгоды" в том числе. Может, я и неправа, не знаю.
цитата: Зачем чувствовать что-то, если значимые взрослые не признают это для тебя? --- Вот и вопрос к Вам - какие чувства вызывает признание этого факта? ---- Протест, возмущение, обостренное чувство несправедливости.
А как тогда полюбить себя, если это утеряно в течении жизни?
И зачем (по-истинному)?
цитата: Я считаю, что не заслуживаю жить так, как хочу, потому, что тогда могу стать счастливой.
Для меня Заметили ли Вы, как парадоксально выразились? Попробуйте сформулировать тоже самое просто и лаконично. Типа - живя как хочу у меня будет шанс стать счастливой. А когда не живу как хочу, я НЕСЧАСТНА (!) ---- Не получается сформулировать, потому что я в это не верю сейчас. Для меня счастье до сих пор равно предательство, оправданно это или нет. То, как я могу перефразировать и поверить в это - "Когда я живу как хочу и остаюсь собой и при этом не совершаю криминал по отношению к другим - тогда и им лучше. Я спокойнее и увереннее, и они не получают негатив от меня".
Да, я воспринимаю себя как часть мамы, потому что мне страшно отделиться и ещё часто нас сравниваю и мне кажется, что я недостойна, что мне не хватает чего-то, чтобы быть отдельно. Что я не выживу без неё.
Есть граница физическая, немного психологическая (пространство, где я хочу быть собой и иметь свободу самовыражаться без осуждения).
А если действуя, я буду ошибаться и в том числе делать другим больно?
И даже действуя верно буду делать больно другим, просто проявляя, к примеру, свою свободу воли?
психолог онлайн
Дяку за доповнення! Як на мене, ви несвідомо висловили і свою от ту саму найважливішу проблему, яка вас так гальмує "Хіба у мене є час і моральне право на відбудову себе, якщо я повинна негайно щось конструктивне робити?" На мою думку, у Вас всередині є певні заборони, які "виставлені" аж ніяк не Вами. Оце "Хіба у мене є час і моральне право на відбудову себе..." Надмірна обов'язковість та відповідальність зачасти дає от такий протилежний ефект, як у Вас, коли підсвідомо є такий собі прискіпливий "цензор", який може голосом мами, тата, бабусі... вказувати, що у Вас нічого ніколи не виходить так як потрібно.. Це ще може бути певний різновид перфекціонізму, коли "або досконало, або ніяк"... І у цю схему, знову ж таки, природньо "вписується" психо-емоційна виснаженість, тобто - відсутність необхідного життєвого ресурсу, які оці самі внутрішні установки-обмеження "з'їдають"...