Чувство вины
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Несколько лет назад я выдавала себя в сети за другого человека, создала анкету человека с другим именем, другого пола и с другой историей жизни. Сделала это с целью отвлечения, хотелось наверное быть более лучшей, успешной, привлекательной для людей. Познакомилась с человеком, начали общаться, очень привязались друг к другу. общение длилось где-то года 3-4. Со временем я поняла, что это не игра, я сильно увлеклась этим и решила просто прекратить выходить на связь. Как то меня это местами гложило, но я забыла об этом. Прошло уже 6 лет, посчитала, что нет смысла сознаваться. Периодически только вспоминала с тревогой и чувством вины. На днях говорила с сестрой совсем на другую тему и затронули момент лжи и чувства вины. Я сразу вспомнила свою историю, начало сильно гложить, раскрутила себя до того, что началась сильная тревога. Решила сознаться тому человеку, поскольку вдруг осознала как это нечестно. Стала его искать по старым контактам (пока не могу выйти на связь, продолжаю поиски), не могу больше ни о чем думать, жизнь как будто отошла на второй план, все время мысли и переживания об этом. Что делать в такой ситуации?
Хочу также упомянуть что у меня есть тревожный невроз (больше 10 лет), обращалась к психологам и к психиатрам, ставят ОКР. Видимо поэтому я и зациклилась на этой ситуации, хотя 6 лет жила нормально и только изредка вспоминала.
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
Мне 32 года

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрий день, Анна.
цитата:
Погоджуюся з Вашим твердженням, тут присутній механізм ОКР (тривожність), проте також важливо детальніше розібрати, чому саме ця ситуація. Ви продовжуєте роботу з психологом і психіатром? Було б добре, якби Ви цю ситуацію обговорили на власній психотерапії.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Анна!
Похоже у вас запустился триггер, какая-то причина, скорее всего не осознанная, но вы, как бы споткнулись об этот камень не приятия лжи и в вашем мышлении начался поток мыслей своей "вины".
Не усложняйте свою ситуацию и не делайте из нее проблему!
Ведь она в прошлом и ей 6 лет давности!
За самоутешение приймите то, чо вы не навредили человеку, не испртили ему жизнь,так ведь?
Почему вы переживаете прошлый "мусор" в голове?
Сделайте вывод и не поступайте так!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Наблюдаетесь ли у психиатра?
Проходили ли психотерапию? Если да, то как долго?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
В психологии есть такой термин, как "незакрытый гештальт". Это ситуация, у которой не было логического завершения, и поэтому она продолжает тревожить, и Вы прокручиваете в голове возможные варианты развития событий, не имея возможности успокоиться.
Вы можете попробовать написать этому человеку письмо с тем, что к нему или ней чувствуете, признаться во всём, в чём хотели, никак не цензурируя свои мысли, но и не отправляя письма человеку. Просто, как способ выплеснуть эмоции. Можете попробовать сублимировать свои чувства в творчество, за неимением возможности высказать их человеку лично.
Если это всё не поможет - то рекомендую обратиться за помощью к психологу-психотерапевту. А также, обязательно продолжайте консультироваться у врача-психиатра по поводу ОКР, поскольку важно поддерживать своё ментальное здоровье.
Касательно того человека. Кто он(а) для Вас, какие у вас были отношения? Каковы были мотивы Вашей лжи тому человеку, и почему всё же решили открыть свою настоящую личность?
Как ко лжи относились Ваши родители, когда Вы были ребёнком?
Дополнение от автора
мотивы лжи были - выглядеть лучше, успешнее, увереннее в себе. решила признаться, потому что знаю что поступила некрасиво и хочу избавиться от этого груза, хочу начать принимать себя. первый шаг - избавиться от старых скелетов в шкафу, когда я играла не в себя
психолог онлайн
цитата:
решила признаться, потому что знаю что поступила некрасиво и хочу избавиться от этого груза, хочу начать принимать себя. первый шаг - избавиться от старых скелетов в шкафу, когда я играла не в себя
ОК, якщо Ви вирішити написати, то напишіть. Тоді що б Ви хотіли отримати тут від психологів?
Дополнение от автора
какой-то совет как выйти из этого кризиса, если все-таки не удасться выйти с ним на связь (не мог его найти)
психолог онлайн
А вы готовы к возможной негативной реакции человека?
Как вы себе представляете данное признание и ваш диалог?
В чем конкретно ваша вина?
Насколько я поняла, ваше общение было только онлайн?
Чем ваш обман повредил тому человеку?
Дополнение от автора
только онлайн. навредил тем что я ему несколько лет морочила голову, возможно человек влюбился, он несколько раз мне писал, пытался связаться (последний раз в 2019 году). Мне неприятно, что человек проникся, а я так поступила. Готова к любому исходу диалога, просто хочу попросить прощения, объясниться. Я ему написала письмо на старую почту, но видимо он ей уже не пользуется( Какая то паника внутри вдруг не найду, вдруг не скажу, я плохая, как я так могла и тому подобное...
психолог онлайн
цитата:
ОК, Ви можете спробувати тоді написати листа цій людині, виразити в ньому всі свої почуття і думки, прочитати його, а потім його порвати і спалити. Якщо Вам і це не дає полегшення, то тоді звертайтеся індивідуально до психолога-психотерапевта, адже потрібно аналізувати ситуацію детальніше (можлива справа у чомусь іншому). Крім цього, якщо Ви не працюєте над своїм ОКР зі спеціалістами, то навіть написання не зможе дати полегшення, адже це механізм тривоги.
Дополнение от автора
Благодарю вас за ответы. Это очень ценная поддержка для меня. Я уже работала с 4 психотерапевтами, но справиться с ОКР и тревогой так и не удалось, возможность это врожденные особенности личности (мнительность, тревожность, паникерство).
психолог онлайн
Как долго вы работали с каждым из терапевтов?
психолог онлайн
цитата:
Это очень ценная поддержка для меня. Я уже работала с 4 психотерапевтами, но справиться с ОКР и тревогой так и не удалось, возможность это врожденные особенности личности (мнительность, тревожность, паникерство).
ОКР - це невроз, а не особистісна характеристика. В основі нього дійсно можуть лежати вродженні штуки, але не тільки. Це і про набуті патерни поведінки і т. д. Можна бути тривожною людиною і, при цьому, бути задоволеним життям, але коли тривога заважає Вашому нормальному функціонуванню і Ви від цього страждаєте - це не ОК, А Ви вже звернулися сюди і це означає, що Вас не влаштовує теперішній стан справ. Для того, щоб його вилікувати, необхідна довготривала робота з психологом-психотерапевтом і психіатром. Скільки найдовше Ви працювали з одним психотерапевтом? Скільки приймали ліки?
Дополнение от автора
6 месяцев принимала антидепрессанты. В среднем работа с психотерапевтами была по полгода с каждым
психолог онлайн
Добрый день. Попробуйте гипнотерапию. Бывает, что один сеанс позволяет решить проблему длительного характера. Кто, какая фигура внутри Вас обвиняет себя же, чьим голосом, словами она говорит? Кто Вас винил/стыдил в детстве? С этой фигурой и нужно разбираться, давать ей отпор и защищать себя. А если хотите виниться, то нужно это делать экологично, осознанно, без застреваеия в вине, при поддержке психолога.
психолог онлайн
цитата:
На жаль, дуже мало часу. На скільки мені відомо, ліки при ОКР приймаються мінімум 2 роки (там ще залежно від ступеня), а психіатр постійно спостерігає динаміку перебігу Вашого стану (підбір дозування, діючої речовини). Якщо через 2 роки психіатр бачить, що симптоми зникли,то ліки поступово відміняються (а не одразу припиняється вживання) і все це під спостереженням. Буває так, що люди з ОКР, після того як зняли загострений стан, знову пропивають курс лікування, тому навіть при знятті симптомів необхідно проходити огляд у психіатра (особливо під час періодів стресу).
Якщо говорити про психотерапію, то побутує думка, що 1 рік життя - це 1 місяць психотерапії, однак все індивідуально. В основі ОКР лежить не лише біохімія, але і проблеми з контактом, що пропрацьовується через терапевтичні стосунки.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Анна, к гипнотерапии лучше не прибегать!
Вокруг достаточно много специалистов психологов и психотерапевтов.
Гипнолог должен быть высокопрофессиональным специалистом, чтоб не навредить пациенту.
Таких единицы и они дорогие.
Всего вам наилучшего!
психолог онлайн
Валентина Васильевна, почему к гипнотерапии лучше не прибегать? Очень субъективно, и зачем навязывать людям своё мнение с восклицательным знаком? Люди имеют право знать о разных видах помощи и в состоянии сделать выбор самостоятельно. Согласна с Вами, что профессиональных гипнологов мало и что гипнотерапия стоит дороже. Тем не менее, такие специалисты уже есть, и с каждым годом их всё больше, а высокая цена оправдана меньшим количеством затрачиваемого времени для решения проблемы, поэтому вполне оправдана. Может кто-то не хочет годами ходить на терапию и может позволить себе вместо четырех еженедельных встреч в месяц один-два сеанса гипнотерапии? Или Вы боитесь остаться без хлеба? Тогда при чем здесь Анна?
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте, Анна! Тяжело жить с таким грузом вины. Вы чувствуете, что выйти на связь с этим человеком и попросить прощения, может помочь избавиться от вины. Мне этот шаг представляется очень рискованным, учитывая вашу тревожность и мнительность. Какова будет его реакция, предположить невозможно. А значит вероятность того, что это не поможет существует, кроме того это может только усилить ваши переживания. Соглашусь с коллегами, что можно попробовать написать письмо (а может не одно), но не отправлять, а сжечь, выбросить.
И еще предлагаю посмотреть на эту ситуацию с такой точки зрения. Вы не можете изменить факты из прошлого, но вы можете изменить восприятие, которое вам поможет избавиться от чувства вины. Да, факт обмана был. При этом нужно понимать, что на тот момент вы не видели другого решения, иначе вы бы им воспользовались. Это помогало вам поддерживать самооценку, таким способом вы удовлетворяли свою потребность в общении, в эмоциональной близости. Точно также и этот мужчина удовлетворял свои. В результате каждый из вас получал то, что хотел. Виртуальное общение на протяжении такого длительного времени устраивало вас обоих (всего несколько предложений с его стороны встретиться это капля в море в сравнении с годами переписки). Виртуальное общение это в большей степени иллюзии, фантазии, хотя кажутся такими реальными, все это понимают интуитивно. Где гарантия того, что и этот мужчина "не преукрашивал" себя?) И в какой-то момент они заканчиваются, что и произошло, когда вы прекратили выходить на связь.
Много лет вы дарили ему радость общения, пусть и таким странным образом. За что просить у него прощения? За радость общения с вами? За вашу поддержку и теплые отношения, которые вы тогда давали ему так, как понимали.
Сейчас прошло время и вы осознали, что этот способ был неправильным. Но радость то была? Вы хотите у него забрать эти хорошие воспоминания?)
Простите себя за этот обман, скажите себе, что теперь понимаете цену лжи и никогда не встанете на этот путь. Мысленно попросите у него прощения. И начните себя уважать просто потому, что вы осознали этот поступок и раскаялись. Лично у меня всегда вызывает уважение и восхищение человек, который смог преодолеть свои, не совсем светлые стороны. Простите себя и перенаправьте свою энергию на что-то созидательное)
Дополнение от автора
Рада, благодарю вас за теплые слова поддержки и дельные советы. Надеюсь, что они помогут преодолеть этот кризис. Я вам очень благодарна за такой подробный ответ.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Татьяна Юхно, здесь не место для психологов обмениваться мнениями, поэтому я вам отвечу на почту, надеюсь вы не возражаете)
Скажу только одно: разве вы свое мнение о помощи с помощью гипноза не навязываете?
Для меня главный принцип в работе: Не навредить клиенту!
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте!
Признаю высокопрофессиональную гипнотерапию только со сложными и очень сложными патологиями психики.
Изучала эту тему и большинство авторитетных психиатров и гипнологов рекомендуют применять ее именно в таких случаях.
Гипнотерапия в широком ее использовании еще достаточно молодая практика.
специалистов очень, очень мало.
Забраться человеку с помощью гипноза в бессознательное и навредить очень легко, а вот помочь восстановить психическое здоровье намного труднее. Нужны профессиональное умение, глубокие знания психологии, психотерапии, психиатрии и результативная практика, чтобы лечить психопатологии человека гипнозом! Таких спецов единицы, а шарлатанов, как и экстрасенсов больше, к сожалению, которые только выкачивают деньги.
Прошу коллег соблюдать этический кодекс, личное высказывать в личный контакт, задавать вопросы, а не констатировать раздражение.
Главное: НЕ навредить клиенту!