Как настроить своё мышление в сложившейся ситуации
Началась четвертая неделя войны. Мой город достаточно быстро оказался в зоне оккупации, каких-то серьезных боёв не было и чужих военных тут нет. Поначалу был страх их появления, теперь он тоже есть, но не такой яркий. К тому же новости тоже часто всё сбивают. С одной стороны пишут о том, что есть заметный прогресс в переговорах, что внушает оптимизм и ожидание, что всё скоро закончится. С другой наоборот, говорится, что стороны далеки от соглашения и российская сторона выдвигает заведомо неадекватные требования. А значит всё скоро не закончится и будет только хуже. И вот это отрицательное ожидание сильно расстраивает, а вместе с тем, что моя жизнь и до войны была пустой и бессмысленной, что был страх общения и инициативности, что жизнь вообще пошла не так и уже давно, всё это рисует абсолютно бесперспективную картину будущего, в которой вполне возможно придется пройти через очень и очень плохие события. Я пытаюсь меньше читать новостей, и всё такое, но не получается никак отделаться от мыслей о полной бесперспективности будущего.
Что с этим делать? Как справится с мыслями в условии стрессовых событий, которые неизвестно когда кончатся?
Вопрос от: ; Возраст: 31
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
цитата:
Как справится с мыслями в условии стрессовых событий, которые неизвестно когда кончатся?
В этом случае надо мечтать о том, какой будет Ваша жизнь после нашей победы.
Для этого надо написать список желаний - того, чего Вы хотите для себя.
Да, возможно, не все из этих желаний могут быть реализованы сейчас и в будущем. Но некоторые из них точно можно будет превратить в цели.
Следующее, что может помочь - это надежда.
И вера - в себя, в своих близких, в других людей, в свою армию, страну и т.д.
Поможет вера в Бога, если Вы верующий человек.
Но самое главное, это иметь смыслы - то зачем Вы живете.
Ведь «если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше).
Почитайте В. Франкла «Человек в поисках смысла», «Сказать жизни «Да!».
Если будут сложности, обращайтесь к психологу для индивидуальной работы.
психолог онлайн
Добрий вечір.
Погоджуюся з Вами, що ніхто не знає, коли завершиться війна. Нестабільність позбавляє нас опори і, водночас, сенсу, тому основне завдання зараз - це знайти новий сенс. Як зараз виглядає Ваш звичний день? Що раніше надавало Вам ресурсу, в чому Ви почували себе впевненою?
цитата:
моя жизнь и до войны была пустой и бессмысленной, что был страх общения и инициативности, что жизнь вообще пошла не так и уже давно, всё это рисует абсолютно бесперспективную картину будущего, в которой вполне возможно придется пройти через очень и очень плохие события.
Можлива теперішня ситуація, як це не парадоксально, дозволила Вам зараз подивитися на своє життя "до" і виставити нові пріоритети. Як би Ви хотіли, щоб виглядало Ваше життя?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
С одной стороны пишут о том, что есть заметный прогресс в переговорах, что внушает оптимизм и ожидание, что всё скоро закончится. С другой наоборот, говорится, что стороны далеки от соглашения и российская сторона выдвигает заведомо неадекватные требования. А значит всё скоро не закончится и будет только хуже.
Эту дилемму сейчас пытаются решить многие украинцы. Одни в голове. другие - в реальных действиях по обороне или помощи тем, кто нуждается.
цитата:
И вот это отрицательное ожидание сильно расстраивает, а вместе с тем, что моя жизнь и до войны была пустой и бессмысленной, что был страх общения и инициативности, что жизнь вообще пошла не так и уже давно
Думаю, важно в заботах о будущем не упустить настоящее. Вера в нашу победу и жизненный оптимизм придают силы воинам и обычным гражданам.
Заметьте, Вы фиксируетесь на негативных ожиданиях, ослаблены состоянием неопределенности, в то время как самый эффективный способ выйти из этой слабости и растерянности - действия. Какие, спросите Вы? Забота о себе, повседневная и конструктивная, в том числе и поиск своих родных смыслов, которые ранее были недоступны.
Когда Вы написали, что пошла не так и уже давно, то, наверное, стоит разобраться, как ТАК получилось? Когда свернули с Пути? В чем ошибались, заблуждались. чего не понимали и недооценивали?
Без этих вопросов жизнь любого человека похожа на банальное существование, в котором нет огня, нет целей, нет понимания своего предназначения.
Дополнение от автора
цитата:
Як зараз виглядає Ваш звичний день? Що раніше надавало Вам ресурсу, в чому Ви почували себе впевненою?
Звичайний день виглядає так: прокидаюся, приношу дрова, запалюю вогонь у грубі, снідаю, сидячи за компом, і так весь день сиджу за компом. Іноді їзджу до магазину або на базар і шукаю те, що треба купити, якщо воно там є. Ввечері вішаю на вікно старе покривало з ліжка для світломаскування і сиджу при нічній лампі.
Раніше ресурсу теж було небагато, як і впевненості. Після того як я звільнився з роботи на початку минулого року я проводив день майже так само як зараз, лише без світломаскування, страху і з можливістю знайти потрібний продукт в магазині у будь-який час. Наважитися на переїзд кудись в пошуках роботи я так і не зміг.
цитата:
У мене і до цього не було особливих пріоритетів у житті. Воно складалося в основному із надії і чекання. А потім надія зникла.
Дополнение от автора
цитата:
В жизни я в своё время достаточно много мечтал, но с реализацией всегда были проблемы. Страх общения и инициативности практически ничего не позволил сделать. Не думаю, что когда всё закончится, станет лучше.
Да и настроения у меня пессимистические, добро, к сожалению, не всегда побеждает.
цитата:
В себя веры особо нет. В близких тем более, они и в лучшие времена никак не помогли.
цитата:
Но самое главное, это иметь смыслы - то зачем Вы живете.
Этого как раз и нет.
Дополнение от автора
цитата:
Когда Вы написали, что пошла не так и уже давно, то, наверное, стоит разобраться, как ТАК получилось?
С одной стороны - ошибки в воспитании и появившиеся из-за них страхи, другая, связанная с первой - отсутствие каких-то своих достаточно четких целей.
цитата:
Когда свернули с Пути?
Не думаю, что я вообще на нем был. Я жил так, как от меня требовали родители, ждал когда стану взрослым и самостоятельным и жизнь пойдет так, как мне нужно. Взрослым стал, но ни самостоятельности ни правильного направления жизни так и не появилось.
цитата:
В чем ошибались, заблуждались. чего не понимали и недооценивали?
Не понимал и недооценивал значения собственной активности, быстротечности времени и необходимости постановки своих четких целей.
психолог онлайн
цитата:
думаю, что не все так буквально и линейно, как Вы написали. На человека одновременно влияют сотни и тысячи разных факторов, разных людей и событий. Конечно, одни в большей степени, другие - в меньшей. Однако, мой опыт подсказывает, что многое, если не все в жизни человека можно изменить, если он того по-настоящему ЗАХОЧЕТ. Именно захочет, а не будет имитировать. С психологом этот путь перемен будет проще. Исхожу из убеждения, что человек - это процесс. а не что-то статичное и потому неизменное. Человек саморазвивающаяся и самовосстанавливающаяся система. Да, помощь других нужна и важна. Спору нет. Но главное, все же усилия самого человека.
цитата:
Я жил так, как от меня требовали родители, ждал когда стану взрослым и самостоятельным и жизнь пойдет так, как мне нужно. Взрослым стал, но ни самостоятельности ни правильного направления жизни так и не появилось.
Так какой Вам представлялась взрослая жизнь? Чем она наполнена? Что Вы в ней из себя представляете? Не просто же мужик в штанах...
цитата:
А сейчас понимаете и объективно оцениваете? И что с этим пониманием намерены делать? Что уже делаете, кроме переписки с психологами?
психолог онлайн
цитата:
достаточно много мечтал, но с реализацией всегда были проблемы
Одно другого не исключает.
То что у Вас есть проблемы с реализацией, это еще не означает, что не надо мечтать.
Однако, всё что Вы перечислили:
цитата:
с реализацией всегда были проблемы
цитата:
Страх общения и инициативности
цитата:
настроения у меня пессимистические
цитата:
В себя веры особо нет. В близких тем более
цитата:
Этого как раз и нет
может говорить не о простом пессимизме, а о наличии депрессии.
В таком состоянии человек не видит смысла жить. А мечтать и соответственно, достигать желаемого, просто не может - не имеет ни сил, ни средств на это.
Если это так, то надо обратиться к врачу.
Справиться с депрессией самостоятельно невозможно. Нужно медикаментозное лечение.
И даже психолог имеет право работать с такими клиентами только в качестве сопровождения лечения, назначенного врачом.
Будете Вы что-то делать со своим состоянием или нет - это, безусловно, только Ваш выбор.
А вот такое Ваше ограничивающее убеждение
цитата:
добро, к сожалению, не всегда побеждает
может влиять и на других людей, если Вы делитесь этим с другими.
Что в условиях военного положения может нести для Вас уже и юридическую ответственность.
Выводы делайте сами...
психолог онлайн
цитата:
Воно складалося в основному із надії і чекання.
Ок, на що надіялися і чого саме чекали?
цитата:
Як би хотіли, щоб виглядав Ваш день? Що хотіли б у нього привнести?
цитата:
Страх общения и инициативности практически ничего не позволил сделать.
Ви часто акцентуєте увагу на цьому страху, однак Ви змогли проявити ініціативу і почати спілкування тут, Ви себе недооцінюєте, заганяючи у позицію Жертви.
цитата:
правильного направления жизни
Можливо в цьому також лежить один із моментів проблеми? Ви постійно намагаєтеся знайти цю "правильність", що заважає Вам робити якісь дії та визначити чітку ціль. Хто саме визначає цю "правильність" і як Ви зрозумієте, що саме цей шлях "правильний"?
Ви пишете, що усвідомили свою проблему, тоді питання - якої саме допомоги Ви хотіли б від психологів тут?
Дополнение от автора
цитата:
Ок, на що надіялися і чого саме чекали?
Надіявся, що прийде час, коли я зможу жити таким життям, яке буде для мене цікавим і яке буде мені подобатися.
Чекав, доки я стану досить самостійним, коли буде підходящий момент для якихось дій, коли трапиться щось хороше. В дитинстві я чекав дорослості, яка мала принести мені свободу і самостійність (не принесла), потім закінчення університету з тією ж метою - теж не відчув ні самостійності ні свободи, потім коли закінчиться рік на роботі, яка мені не подобалася. Просто щоб закінчився. Без мети. А потім уже нічого не чекав особливо. Просто гаяв час і думав над тим, коли буде якийсь підходящий момент.
цитата:
Мій день: прокинутися вранці, поснідати, піти на цікаву роботу з хорошим колективом, повернутися додому, де мене буде чекати кохана дівчина, провести годинку за якоюсь цікавою справою, якимось хоббі. А на вихідних проводити більше часу з друзями.
Нажаль усього цього у мене немає і досягти цього надто складно.
цитата:
Не впевнений, що варто порівнювати написання слів в інтернеті і переїзд в інше місто з пошуком життя і роботи. Може я і справді себе недооцінюю, відчуваю себе жертвою, але страх справді є, я його не вигадую.
цитата:
Правильний - це той, який би я хотів бачити, яким би хотів жити. Правильність не заважає. А от неможливість отримати таке життя заважає, але проблема у тому, що я не знаю, як визначити ту ціль і як її досягти. І чи варто це робити якщо перші цілі ніколи не будуть досягнуті. Бо з одного боку страх щось робити, а з іншого відсутність чіткої мети. От хочу я цікаву роботу, а яку саме - не знаю. Доведеться шукати щось таке, що буде хоч якимся, аби було. Або знайти дівчину - знаю як, але надто складно знайти підходящу, так що аж пробувати не хочу.
цитата:
Якби я сам знав...
З одного боку хотів би якось справитися з тим станом, який виник через війну надодачу до того, який був і до цього. Мені тут написали кілька порад і вони можуть спрацювати.
З іншого боку для того, щоб вони спрацювали треба якусь надію, а для надії треба мета.
Тому, можливо, мені могла б допомогти якась допомога у постановці цілей для життя.
Дополнение от автора
цитата:
Однако, мой опыт подсказывает, что многое, если не все в жизни человека можно изменить, если он того по-настоящему ЗАХОЧЕТ. Именно захочет, а не будет имитировать. С психологом этот путь перемен будет проще. Исхожу из убеждения, что человек - это процесс. а не что-то статичное и потому неизменное. Человек саморазвивающаяся и самовосстанавливающаяся система. Да, помощь других нужна и важна. Спору нет. Но главное, все же усилия самого человека.
Возможно и так. Но когда нет цели и смысла в жизни то и желания что-то делать против воли не очень хочется. Заставлять себя делать что-то проще когда есть видимая и реальная цель.
цитата:
Так какой Вам представлялась взрослая жизнь? Чем она наполнена? Что Вы в ней из себя представляете? Не просто же мужик в штанах.
В детстве мне давали какое-то задание и для его выполнения создавали условия и давали определённые полномочия. Ожидалось, что во взрослой жизни будет что-то подобное, только задания буду я сам для себя выдумывать, а полномочия и условия будут появляться каким-то другим образом. Но оказалось, что это не так.
Она должна быть наполнена интересными событиями и занятиями, приятными людьми рядом.
Ну а я из себя представлял бы специалиста в какой-нибудь профессии у которого есть и друзья и любовь.
цитата:
Скорее понимаю, чем нет. Что с этим делать - пока не знаю. Меня такие правила жизни как-то совсем не устраивают.
Дополнение от автора
цитата:
Одно другого не исключает.
В этом нет смысла уже. Мечты должны быть реализованы уже давным-давно. Но пока ещё не реализованы. И когда будут, и будут ли вообще - неизвестно. По крайней мере есть отставание на многие годы от того времени, когда это всё должно было случится. Так что многие пункты никогда не сбудутся.
цитата:
может говорить не о простом пессимизме, а о наличии депрессии
Она есть, я знаю, и уже давно.
психолог онлайн
цитата:
Она есть, я знаю, и уже давно.
Из-за этого и не реализуются Ваши мечты.
Депрессия - это болезнь, которую надо лечить.
В любом случае формат переписки с психологами Вам точно не поможет, к сожалению.
Дополнение от автора
цитата:
Из-за этого и не реализуются Ваши мечты.
Депрессия - это болезнь, которую надо лечить.
Мне кажется, что она как раз из-за нереализованности мечт и возникла. Когда перед мечтой возникает препятствие, которое кажется непреодолимым, возникает фрустрация, а это прямой путь к депрессии. Ну а потом да, уже возникшая депрессия мешала реализации мечт в последующей жизни.
психолог онлайн
цитата:
Когда перед мечтой возникает препятствие, которое кажется непреодолимым, возникает фрустрация
И это значит, что или мечта не была переведена в цель.
Или эта цель была крупной, нереальной, неконкретной и не достижимой.
цитата:
Мне кажется
Теперь уже не играет особой роли, что было первично.
Главное, как выходить из этого состояния.
психолог онлайн
цитата:
коли буде підходящий момент
Ось ключова фраза, яка описує Вашу проблему. Ви живете не "тут і тепер", а якимось абстрактним "моментом", який може так і не настати. Навіть, якщо Ви досягнете чогось, то далі побачете нову "вершину", яку треба досягнути і знову процес продовжиться. Ви не насолоджуватиметеся ні процесом досягнення, ні результатом. Синдром відкладеного життя. Чому це виникає і що з цим робити? - іти на індивідуальну психотерапію.
цитата:
прокинутися вранці, поснідати, піти на цікаву роботу з хорошим колективом, повернутися додому, де мене буде чекати кохана дівчина, провести годинку за якоюсь цікавою справою, якимось хоббі. А на вихідних проводити більше часу з друзями.
ОК, зараз хоча б є бажана картинка. Тепер потрібно це деталізувати: які параметри повинна мати "цікава робота", "хороший колектив", "цікава справа", "кохана дівчина", як саме "проводити більше часу з друзями на вихідних"? Дещо з цього переліку вже є, Ви снідаєте вранці).
цитата:
Якщо Ви будете на це дивитися як на єдину ціль без підцілей, то складно, а якщо розділете на підкроки, то, насправді, ні.
цитата:
але страх справді є, я його не вигадую.
Хіба я сказала, що Ви "вигадуєте свій страх"?, я сказала, що Ви себе недооцінюєте. Ви привнесли в мої слова свою інтерпретацію і це також про щось. Якщо Ви включаєте у страх ініціативи переїзд у інше місто та побудову нового життя, так Ваш страх об'єктивний, адже це зміна звичного стилю життя, потрібно пройти період адаптації у новому середовищі.
цитата:
Правильний - це той, який би я хотів бачити, яким би хотів жити.
"Правильність" - це поняття, яким позначають щось з категорії моралі і норм. "Бажання" - це про моє хочу. В першому випадку це засвоєні категорії, які йдуть ззовні, в другому - від мене. Важливо розрізняти де моє; де чуже, яке я прийняв за своє; а де чуже. І найголовніше - чи ця картинка реалістична.
цитата:
А от неможливість отримати таке життя заважає
Ви коваль свого життя і лише Ви створюєте собі можливості, або ж шукаєте "неможливості".
цитата:
але проблема у тому, що я не знаю, як визначити ту ціль і як її досягти. І чи варто це робити якщо перші цілі ніколи не будуть досягнуті. Бо з одного боку страх щось робити, а з іншого відсутність чіткої мети. От хочу я цікаву роботу, а яку саме - не знаю. Доведеться шукати щось таке, що буде хоч якимся, аби було. Або знайти дівчину - знаю як, але надто складно знайти підходящу, так що аж пробувати не хочу.
Щодо цього я писала вище - деталізація, перевірка на реалістичність і підкроки.
Якщо ж говорити про депресію, то вона також буває різна. Фрустрація може стати одним із "факторів" , який активізував біохімічні доріжки, але ж зникнення фрустрації (я вже не говорю про інші приховані фактори) не прибере змінену біохімію і це також потрібно враховувати. Ставити Вам депресію в режимі переписки психологом непрофесійно, це завдання психіатра, а навішувати зараз Вам тут діагностичні ярлики безсенсовно і травматично. Якщо Ви дійсно хочете вирішити свою проблему раз і назавжди, для початкупочніть роботу з психологом-психотерапевтом.
Дополнение от автора
цитата:
Ви живете не "тут і тепер", а якимось абстрактним "моментом", який може так і не настати. Навіть, якщо Ви досягнете чогось, то далі побачете нову "вершину", яку треба досягнути і знову процес продовжиться. Ви не насолоджуватиметеся ні процесом досягнення, ні результатом. Синдром відкладеного життя. Чому це виникає і що з цим робити?
А чому виникає теж на психотерапії скажуть? Так, якось є такий синдром.
Процес справді часто не дає задоволення. Результат дає, але не завжди.
Спочатку, коли я звільнився з першої роботи у 2014 у мене було дві проблеми: я не знав нормального сайту для пошуку роботи і я не знав, ким би я міг працювати, оскільки за отриманою професією не хотів. Потім десь у середині 2016 важко захворів батько і мама попросила нікуди не їхати, і коли він помер на початку літа 2017 мені вже важко було кудись наважитися поїхати. Хоча до того часу я і знайшов нормальний сайт.
цитата:
Тепер потрібно це деталізувати: які параметри повинна мати "цікава робота", "хороший колектив", "цікава справа", "кохана дівчина", як саме "проводити більше часу з друзями на вихідних"?
З цим як раз усе складно. Наприклад, цікава робота - це щось таке, що пов'язане з технікою, але через проблеми з зором у мене багато обмежеть по технічним професіям і я не знаю, що конкретно можна. А якогось певного бажання по якому можна було б уточнити доступність немає. Є думка спробувати попрацювати пакувальником, оскільки ця професія записана у мене як дозволена і вона здається не складною. Так, вона безперспективна, але для початку може і нормально буде.
Хороший колектив - це той, у якому не ображають, не намагаються якось принизити, не вимагають більше ніж ти можеш. Це той колектив, у якому можна спокійно спілкуватися з людьми і де люди готові заговорити з тобою першими не очікуючи доки ти це зробиш.
Цікава справа - тут складніше. У мене не було якогось такого заняття, яким би я хотів займатися і в ньому розвиватися. Так цікавився футболом, але сам грав не дуже багато з різних причин. Цікавився читанням книжок, але зараз це не так цікаво на фоні інтернету. А якогось хоббі немає і не було.
Кохана дівчина - тут теж не все просто. З одного боку хотілось би щоб були взаємні почуття, любов. З іншлго треба щоб вона відповідала моїм уявленням про порядність і мораль.
Проводити час з друзями - тут простіше. Просто прогулянки містом, рибалка, відвідування якихось заходів. Або просто зібратися і поговорити у когось вдома. Можливо, це будуть друзі, з якими мене буде пов'язувати якесь хоббі. Тоді і це може бути способом проведення часу.
цитата:
Давайте спробуємо розділити?
цитата:
Якщо Ви включаєте у страх ініціативи переїзд у інше місто та побудову нового життя, так Ваш страх об'єктивний, адже це зміна звичного стилю життя, потрібно пройти період адаптації у новому середовищі.
Так, це теж. Я і у своєму місті недостатньо адаптувався. Але поки я вдома я відчуваю себе досить безпечно (ну якщо говорити про те, що було до війни).
цитата:
Ви себе недооцінюєте
Можливо. Може я не вірю у те, що справлюся, що зможу знайти потрібну дівчину, або роботу, яка мене влаштовуватиме.
цитата:
Важливо розрізняти де моє; де чуже, яке я прийняв за своє; а де чуже. І найголовніше - чи ця картинка реалістична.
Я думаю, що те, що я написав - це моє. І здається воно реалістичне.
цитата:
Надто багато у житті залежить від інших людей і різних випадків та обставин.
цитата:
Ставити Вам депресію в режимі переписки психологом непрофесійно, це завдання психіатра, а навішувати зараз Вам тут діагностичні ярлики безсенсовно і травматично. Якщо Ви дійсно хочете вирішити свою проблему раз і назавжди, для початкупочніть роботу з психологом-психотерапевтом.
Я вже сам собі поставив діагнози) Різні тести показали як мінімум наявність депресії. А її ступінь - уже інша річ.
Стосовно професійності - я все ж навчався 5 років на психолога, так що теоретично можна це враховувати, зоча ніякого досвіду у цій сфері у мене немає.
цитата:
зникнення фрустрації
Я не думаю, що це станеться. Звісно, біохімію зникнення фрустрації не прибере. Але все ж стане легше.
Дополнение от автора
цитата:
И это значит, что или мечта не была переведена в цель.
Думаю где-то посередине. Например, с профессией было так: та профессия, о которой я мечтал, оказалась совершенно недоступной из-за проблем со зрением. Придумать новую я не смог. Как результат родители заставили учится там, где им было удобно, а у меня не было цели для сопротивления.
цитата:
Теперь уже не играет особой роли, что было первично.
Главное, как выходить из этого состояния.
Да, наверное. Но может быть так, что это знание как-то поможет избежать повторения ситуации.
психолог онлайн
цитата:
Но может быть так, что это знание как-то поможет избежать повторения ситуации
Одного знания недостаточно.
Так как помимо когнитивных функций большую роль еще играют и чувства человека.
Как в примере с профессией:
цитата:
Например, с профессией было так: та профессия, о которой я мечтал, оказалась совершенно недоступной из-за проблем со зрением. Придумать новую я не смог. Как результат родители заставили учится там, где им было удобно, а у меня не было цели для сопротивления.
Наверняка, у Вас осталось чувство обиды и несправедливости.
Вот они как раз и будут мешать в дальнейшем.
Поэтому чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем, надо в первую очередь убрать эти преграды.
Кстати, сейчас многие проблемы со здоровьем решаемы. И профессию можно получить в любом возрасте - ту которую Вы хотели. Или близкую к ней.
Дополнение от автора
цитата:
К сожалению, на данный момент мои проблемы решить не получится, те методы, которые в теории могут помочь ещё на стадии исследования.
цитата:
Наверняка, у Вас осталось чувство обиды и несправедливости.
Вот они как раз и будут мешать в дальнейшем.
Да, такое чувство есть. Ведь я считал, что вполне спокойно могу работать по этой профессии. И тут вдруг кто-то вместо меня решил, что нет.
цитата:
А как избавится от этих чувств, которые мешают? Я не уверен, что они до сих пор актуальны настолько, чтобы реально мешать. Кажется, что нужно как-то найти другую такую же интересную профессию и всё будет хорошо.
психолог онлайн
цитата:
А как избавится от этих чувств, которые мешают?
Только с помощью психолога.
Самостоятельно это сделать не получится.
цитата:
нужно как-то найти другую такую же интересную профессию и всё будет хорошо.
Такой вариант возможен, если Вам удастся подобрать новую профессию в соответствии со схемой "Хочу. Могу. Надо".
То есть это будет то, чем Вам нравится заниматься ("хочу"), к чему у Вас есть способности ("могу") и полученная в результате профессия будет востребованной на рынке труда ("надо").
цитата:
Я не уверен, что они до сих пор актуальны настолько, чтобы реально мешать
Это станет понятным тогда, когда Вы определитесь с новой профессией и начнете двигаться по пути достижения цели.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
цитата:
Замечаю, что здесь на форуме Вы невольно (т.е. неосознанно) отвечаете специалистам в жанре игры "Почему бы Вам.... да, НО..."
Эта игра не предусматривает достижение какого-нибудь созидательного результата. Только привлечение внимания к своей персоне с полным отсутствием намерения что-либо менять в своей жизни. Увы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
А чому виникає теж на психотерапії скажуть?
Так, адже для того, щоб знайти відповідь, необхідно зібрати багато інформації, прослідкувати історю Вашого життя, а зробити це по переписці неможливо. Кожна ситуація індивідуальна. Крім цього, відповідь не дасть пропрацювання.
Коли Ви уточнювали цілі, то постійно писали про "складність" і це також щось Ваше. Таке враження, що Ви самі собі ускладнюєте життя. Всі Ваші уточненя абстракті і неконкретні, вони потребують деталізації, перепровірки і це вже формат консультації, а не переписки. Зараз, по суті, Ви хочете психотерапії по переписці, що неможливо. Тут ми надаємо лише орієнтири, а у Вашому випадку це психотерапія.
цитата:
Давайте спробуємо розділити?
А що розділяти, якщо у Вас ще цілі не сформовані і не конкретні?
цитата:
На жаль, це одна із установок, яка обмежує Вас, а Ви за неї хапаєтеся.
цитата:
Хірург, який ніколи не оперував намагається оперувати себе самостійно). Якщо Ви дійсно навчалися 5 років на психології, то знаєте базу, яка говорить, що нам потрібна психіка іншого для пропрацювання власної психіки і що тести не надто надійне джерело інформації, потрібно зібрати анамнез і провести клінічне інтерв'ю, дивитися на стан в логітюді.
цитата:
Але все ж стане легше.
Ви просите знеболююче, коли у Вас апендецит. Підтримувати таку Вашу позицію непрофесійно з нашого боку.
Що зараз бачу я - Ви граєте із психологами у психологічну гру, намагаючись переконати себе і нас, що Ви безпомічний, Вам дають варіанти, Ви всі їх відкидаєте і шукаєте контраргументи тому, що підлаштовуєте своє сприйняття під власні установки. Крім цього, коли Вам кажуть, що Вам потрібна індивідуальна робота, намагаєтеся це заперечити і отримати тут безкоштовну психотерапію (це також про щось). Якщо Ви дійсно хочете змінити своє життя - почніть індивідуальну психотерапію. Відповідати тут Вам і надалі це підтримувати Вашу позицію Жертви - неконструктивно і шкідливо для Вас.