Потеряла всё и себя. Война
До войны у меня было все, что нужно для жизни, я жила с любимым парнем в красивом Харькове, у меня была крутая высокооплачиваемая работа, никаких забот вообще... Хотя, это я сейчас так думаю, начала ценить это, но поздно.
Компания, в которой работаю, временно закрылась, нам пришлось временно уехать в маленький город, я в апатии... Не могу ничего делать,не хочу. Не вижу смысла, кажется, война не закончится, или же снова придется уехать навсегда из Харькова, если город оккупируют ( в 2014 я уехала из Донецка), и вот опять история повторяется. Часто плачу. И ещё бывает стыдно, ведь я в безопасности, есть что покушать, а многие сейчас вообще спят в подвалах (
Мой мч и сейчас работает удаленно, ему проще. Угнетает отсутствие дохода, мне некомфортно. Могу лежать и смотреть в потолок пол дня. Как с этим бороться? Возможно медикаментозно?
Вопрос от: ; Возраст: 28
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
цитата:
Сочувствую Вам.
Препараты - могут сделать Вас спокойным овощем. Я бы не советовал. Они не лечат, так, купируют.
Бояться - нормально. Но если слишком сложно - лучше уехать.
Сейчас есть же отправка в загранку.
Будет тяжело, но не тяжелее чем Вам сейчас.
Займитесь делом - это Вас отвлечет, и Вам проще будет справляться со страхом. Если не поможет - именно Вам, - уезжайте.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! К сожалению, нас всех затронуло это.. Чего сейчас больше - вины, что вам "недостаточно плохо" или страха за свою жизнь? Или сопротивления тому что все вышло из под контроля? Есть медикаменты, которые на время помогут вам продержаться. Я не согласна с коллегой о том что "лекарства делают овощем". Иногда они просто необходимы, иначе долго и сложно возвращать себя "в норму" (слишком много гормонов стресса - они никому не идут на пользу) . Буду капитаном очевидность, но все же советую проконсультироваться насчет фармакологии и хотя бы минимальных навыков оказания помощи себе в это сложное время. Вы ведь не совершали злодеяний намерено? Если нет - в чем тогда ваша вина? ( Сил вам и терпения ::sad::
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрий день, Алефтина.
Дуже співчуваю Вашим втратам. Це ОК, що Вам зараз сумно і важко, адже Ви втратили опору. Я б сказала навіть сенс.
цитата:
я жила с любимым парнем в красивом Харькове
Коханий хлопець продовжує перебувати з Вами, це один із ресурсів, на які Ви можете опиратися зараз.
цитата:
начала ценить это, но поздно.
Ніколи не пізно переглянути свої цінності та пріоритети. У Вас є зараз шанс це зробити.
цитата:
Не могу ничего делать,не хочу.
Так не можете чи не хочете? Як думаєте, що Вам дає зараз цей стан?
цитата:
Не вижу смысла, кажется, война не закончится, или же снова придется уехать навсегда из Харькова, если город оккупируют ( в 2014 я уехала из Донецка), и вот опять история повторяется.
Важливо створити і знайти для себе новий сенс. Розумію, що ситуація ускладнюється тим, що у Вас вже був досвід біженця і, скоріш за все, одна травматизація наклалася на іншу, проте важливо сказати наступне - тоді Ви змогли знайти у собі сили покинути Ваше місце проживання, відкореговане життя та адаптуватися у новому місті (навіть не адаптуватися, а актуалізувати Ваш потенціал) і це означає, що Ви здатні на це, тому я впевнена, що і зараз Ви зможете з цим впоратися - головне це собі дозволити.
цитата:
И ещё бывает стыдно, ведь я в безопасности, есть что покушать, а многие сейчас вообще спят в подвалах (
Цей сором токсичний. Він не приносить користь ні Вам, ні іншим людям, а лише погіршує Ваш стан. Порівнювати страждання некоректно і травматично. Навіщо це Вам? Зараз всіх зачепила війна, Ви у цьому не самотня. За Вашою логікою Ви не маєте права бути щасливою і це може бути одним із ключем, чому Ви застрягли у власній апатії. Психологічна здорова позиція - це вдягнути кисневу маску спочатку на себе, а потім - на іншого.
цитата:
Угнетает отсутствие дохода, мне некомфортно. Могу лежать и смотреть в потолок пол дня.
Зараз можна знайти багато альтернатив як заробити кошти, проте скоріше справа у тому, що у Вас просто немає психологічного ресурсу на це, адже він йде на постійну внутрішню боротьбу із соромом, почуттям провини, безсенсовністю і т. д.
цитата:
Как с этим бороться? Возможно медикаментозно?
Потрібно не "боротися", а нарешті почути себе, зрозуміти і підтримати. Я б Вам рекомендувала почати індивідуальну роботу з психологом із психотерапевтичним напрямом. Щодо медикаментів - це компетенція психіатра, а не психологів на форумі в режимі переписки (потрібно зібрати анамнез). Перш за все, зверніться до психолога і якщо спеціаліст побачить, що Вам необхідна додаткова співпраця із психіатром, він Вас направить, адже казати щось про Ваш стан із декількох слів дуже тяжко і непрофесійно.
психолог онлайн
цитата:
Как с этим бороться? Возможно медикаментозно?
Если Вы не можете сейчас организовать себе работу с психологом, то медикаментозная поддержка будет лучшим вариантом, чем не делать ничего.
Начать можно даже с семейного врача. Специалист или сам назначит необходимые препараты или же перенаправит к узкому специалисту.
Берегите себя!