Тяга людей «конспирологиям»
Такое ощущение, что чем дольше война идет - тем больше наш народ «сходит с ума». Сейчас ни в коем случае не хочу никого обидеть. Но откуда у людей такая «паранойя» во всем видеть «зраду»? В каждом слове буквально? По началу все были едины и «друг за друга», а сейчас все как будто целенаправленно пытаются найти к чему придраться, всех вокруг обвиняют, ищут крайних. Выдвигают теории, что все там договорно, что войну можно легко закончить, но это не выгодно никому. Зачем искать врага среди своих, когда он из вне находится? Почему в такое и без того трудное время люди начинают «сжирать» друг друга как пауки в банке? Интересен именно психологический аспект. Долго размышляла, но прийти к внятному ответу не смогла
Питання від: ; Вік: 23
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Інна Олегівна Горошко
Олена Сергіївна Попова
Здравствуйте, Елена. Вы задаете вопросы ближе философские чем психологические.
Если Вас мучают такого рода вопросы и это мешает Вам жить? Лучше обратитесь за консультацией. Это тема не одного ответа. Выговорившись и узнав экспертную позицию, думаю Вам станет легче и понятней, что именно сейчас происходит с людьми в Украине.
психолог онлайн
Олена Сергіївна Попова
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте, Елена. Чем дольше идет война, тем больше усталости, стресса накапливается. Растет ненависть не только к врагу, который каждый день уничтожает нашу страну, убивает людей, но и в целом к миру, судьбе, Богу за несправедливость, жестокость, ужас. Внутреннее напряжение колоссальное. А это влияет на психическое здоровье: снижается способность удерживать сильные переживания внутри, уменьшается возможность их «перерабатывать» без выплескивания на окружающих, снижается способность думать, анализировать. Прифронтальная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные функции, при травматическом переживании может вообще не работать. Выделяется много гормонов стресса, что вызывает чрезмерное напряжение, и разрядка возможно только через действия, крики, ругательство, поиски виноватых. Если интересно узнать больше, почитайте про работу амигдалы, гиппокампа, гипоталамуса, прифронтальной коры, их связь, влияние при стрессе и травматических событиях.
Агрессия (вы пишете – «как пауки в банке») часто сопровождает психическое истощение. Это хорошо заметно у малышей, когда они устают, их иногда сложно успокоить и уложить спать, перенапряжение приводит к чрезмерной активности, плаксивости, истерике. Нечто подобное происходит и со взрослыми людьми. Сил выдерживать стресс и напряжение с каждым днем становится все меньше, поэтому люди возмущаются, ищут ответственных за происходящее, потому что сами не могут повлиять.
На самом деле, быть стабильным в хроническом стрессе сложно и очень мало людей, которые способны на длительные нагрузки. Я знаю, спасателей, пилотов специально готовят, у них особые тренировки, которые позволяют оставаться активным и функциональным длительное время. Нужно быть психически здоровым, чтобы выдерживать стресс. Большинство украинцев – обычные люди и к нагрузкам не готовились.
«Искать врага» - это проекция, вынесение наружу собственной ненависти, злости, обиды и приписывание этих переживаний внешнему миру: «Это не я злой, это злые те, кто все это устроил».
«Зачем искать врага», чтобы стало немного легче, чтобы снять напряжение. Каждый справляется, как может, в зависимости от особенностей нервной системы и психического аппарата.
Доповнення від автора
Виктория Николаевна , благодарю за развернутый и понятный ответ!
психолог онлайн
цитата:
Зачем
цитата:
Почему
Любой вопрос всегда несет в себе личностную окраску.
Поэтому и ответы надо искать в себе, а не в других людях или "психологических аспектах".