Расстройство пищевого поведения у ребенка
Здравствуйте.У моего ребенка начиная с 2х летнего возраста началась проблема с питанием .Ел определенные продукты,блюда.Я не понимаю в какой момент это произошло.Сейчас моему сыну 10 лет и круг продуктов сузился .Новое пробовать отказываться.Последний год ,ребенок отказывается есть все вышеперечисленное объясняя тем что ему надоело .Все мои усилия дать попробовать новое блюдо не приводят к успеху.Даже перестал есть сладкое,которое очень любил .Я понимаю что мне нужно обратится к специалисту ,к какому специалисту?.Как мне помочь ребенку?Что нельзя делать в таких ситуациях ?Каких ошибок мне не совершать разговорах с ребенком о еде ?
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Огромное количество детей едят определенный набор продуктов, а также с трудом пробуют новые блюда, продукты.
Зачем обращаться к какому-то специалисту? У ребенка проблемы со здоровьем?
В какой помощи, по вашему мнению, нуждается ребенок?
Какие блюда и продукты он ест? Можете перечислить список полный?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338710 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Я дополню свою Мисль .Может запросто съесть пол буханки хлеба запить водой .Но к мясу салату не притронуться.Иногда готовя что-то очень вкусное (для меня)ребенок заходит на кухню и говорит фууу что так воняет ,и у него прям рвотный рефлекс.Мы сейчас находимся за границей.Здесь теже продукты которые ел дома говорит не такое .Мясо не такой не буду .Гречка не такая не буду и т далее.
Дома ел гречку,сардели,пюре,первые блюда не ел вообще,овощи помидоры огурцы .фрукты все кроме бананов .из мяса курицу только.В жареном виде.Из рыбы сельдь.Это все.Сейчас вообще оказываться все это есть.Говорит надоело все ничего не пробует из нового.Может съесть хлеб запить водой и так ходить весь день.Притом что дома очень много вкусной разнообразной еды.Фрукты,овощи.и так далее.
психолог онлайн
То есть проблема возникла при переезде заграницу, если я правильно поняла?
Как в остальном ребенок себя чувствует? В плане, спит, учится, общается возможно с одноклассниками или каким-то соседями, занимается ли чем-то для души?
Как он перенес переезд?
Как давно вы переехали и в связи с чем?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338714 для Валентина Михайловна Жемчужникова
С питанием проблемы начались с 2 лет .До 2 ребенок ел все что ему предлагали .После двух очень трудно было чем то накормить ,и вот этот список продуктов которые он ел постоянно дома ,может я что-то упустила с булочками еще дружил ну сладости. Вообщем проблемы с питанием были всегда.Обострились после переезда .Переезд был тяжелым,стрессовым ! Ребенок здоров .Но накормить большая проблема.Я заставляю ,ест овощи и фрукты.Так как на все остальное полный отказ.Хлебные изделия ест очень хорошо.Даю витамины .Но отношение к еде и приему пищи не адекватное .
Доповнення від автора
.Спит нормально.Но очень тревожный стал .Боится всего.Ходит на теннис ,в школе проблем нет .
Доповнення від автора
Ребенок очень остро всегда реагировал на еду.Если еда ему не нравится на вид или запах,он не притронеться .Будет фукать и даже рвотный рефлекс если посмотрит напимер на суп .Я не заставляла .Мы нашли продукты ему по душе .И так питались .Апетит у него нормальный .
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Повторюсь, многие дети едят очень ограниченный список продуктов и блюд. И в этом нет ничего страшного. Просто предлагайте раз за разом, спокойно, без давления. Съеденный через силу фрукт или овощ больше вреда принесет, чем пользы. Хлеб, булочки можно ограничивать, чтобы не было по полбуханки за раз.
А вот что касается тревожности и того, что ребенок всего боится, это повод обратиться к детскому психологу. Можно онлайн даже, возраст уже позволяет.
Обычно переезд в другую страну это стресс в любом случае. А если переезд еще и сопровождается дополнительным стрессом, внезапный, какие-то форс-мажоры, то стресс усиливается. Поэтому нужно время, поддержка и помощь.
И тогда ситуация с едой улучшится. Но чудес по поводу еды я бы не ждала все равно.
Просто примите, что есть такие дети, которые даже если бутерброд не той формы и внешнего вида, они его есть не станут. Это не страшно. Со временем будет пробовать. Просто это уже родительские страхи включаются и не дают покоя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338720 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Я понимаю что дети переборчивые в еде ,но мой ребенок вообще отказывается от еды.Хлеб это конечно хорошо.Но мне кажется у него не здоровое отношение к пищи .Спасибо Вам большое за ответы !Мне было очень важно!Благодарю !
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Я сама мама такого привередливого ребенка. В силу нюансов со здоровьем, она еще и до 6 лет была на достаточно строгой диете. Поэтому я прекрасно понимаю, как много переживаний и страхов относительно того, что ребенок чего-то не добирает из еды, не ест многих продуктов и вредит здоровью.
НО.
Первый момент это то, что дома ваш ребенок в целом ел основное - мясо, рыбу (пусть и по одному виду), овощи и фрукты, гречку, картошку.
Думаю, что если вспомнить, то окажется, что и еще каике-то варианты еды мелькали.
Но даже если нет, то в целом, достаточно простое здоровое питание.
Поэтому когда сын начнет ходить в психологу и тревожность, страхи будут уменьшаться, то и питание более-менее станет лучше, чем сейчас.
Второй момент, весьма сложный. Увы, но не может родитель везде подстелить соломки, предостеречь, уберечь от ошибок. Как бы не хотелось, как бы не было страшно, но это невозможно. Это про некоторое родительское бессилие, с которым очень сложно сталкиваться. Все, что вы можете делать это предлагать хорошую еду, подавать пример свой и мужа, найти ребенку психолога и быть готовой поговорить на темы, которые его волнуют. Но полностью обеспечить, чтобы было все, как по вашему мнению, правильно, увы, не получается иногда.
И в вашей ситуации, проблемы сейчас с питанием не так важны, как эмоциональное состояние вашего сына и ваши с ним отношения. Любые попытки давить, заставлять, уговаривать и читать лекции о правильности питания больше вреда принесут и ему и вашим с ним взаимоотношениям. А сейчас, ваша поддержка и помощь ему нужна как никогда возможно.
Ну и третий момент. Сын приближается к подростковому возрасту (у многих детей сейчас пубертат достаточно ранний). А это на еде тоже сказывается - кто-то начинает больше есть, а кто-то совсем плохо и начинает еще больше харчами перебирать.
Поэтому наберитесь терпения, найдите сыну психолога, который будет с и вами проводить родительские консультации. И все постепенно наладится
Відредаговано автором 07-04-2023 16:21:34
психолог онлайн
Марія Радченко
Если у вашего ребенка действительно есть проблемы с питанием, то возможно, ему нужна помощь специалиста по диетологии или пищевой непереносимости. Он может также нуждаться в дополнительных витаминах и пищевых добавках.
Когда ребенок отказывается от еды, важно не давать ему никаких угроз, шантажа или наказаний за несоответствие. Вместо этого, попробуйте посмотреть на питание ребенка более глубоко. Обратите внимание на то, какие продукты ребенок предпочитает, и посмотрите, можно ли найти здоровые альтернативы для этих продуктов.
психолог онлайн
Добрый день!
Если вы были у гастроэнтеролога и знаете, что ваш
цитата:
Ребенок здоров
то есть проходили необходимое обследование - УЗИ, гастроскопию, биохимический анализ крови, тогда его отказ от еды вызван психологическими факторами.
цитата:
очень тревожный стал .Боится всего.
Так как страхи и тревожность могут приводить к нарушению пищевого поведения.
Поэтому в первую очередь вам надо обратиться с сыном к врачу.
В Украине это был бы психиатр (или невролог).
И только если вам скажут, что у сына нет психического заболевания, тогда надо будет разбираться с тем, как вам следует вести себя с ним и искать психолога для индивидуальной работы с сыном.
В любом случае, уважающий себя специалист будет спрашивать вас о том, были ли вы у врача, прежде чем брать ребенка в работу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338742 для Светлана Владимировна Киселевская
Благодарю Вас за ответ!
Доповнення від автора
Мы были у специалистов и ответ был один (дети малоедки )Проблем со здоровьем нет .Очень ухудшает качество жизни как ребенка так и нас родителей .В нашем городе были у специалистов (психологов )к сожалению результатов нет .Проблема обострилась в связи с переездом полный отказ от привычных ему продуктов.Разговоры ,объяснения не помогают .Ребенок понимает.И говорит что хочет попробовать новое блюдо ,,но мне не нравится ,,(на запах или вид блюда )
психолог онлайн
Работа с психологом возможна онлайн
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Проблема обострилась в связи с переездом полный отказ от привычных ему продуктов.
Стресс от переезда, тревожность и страхи - это уже повод обратиться к врачу.
Проблема с едой может быть как следствием этого всего, так и самостоятельным расстройством.
Особенно, если есть
цитата:
рвотный рефлекс
то есть, так называемая, психологическая тошнота (ведь ваш ребенок не имеет проблем с ЖКТ).
цитата:
В нашем городе были у специалистов (психологов )
Психолог, если не имеет соответствующего образования, может не отличить норму от патологии, к сожалению.
Поэтому вам нужен врач психиатр.
Можно найти специалиста в Украине и проконсультироваться онлайн.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338748 для Светлана Владимировна Киселевская
Проблема в том что бы найти действительно хорошего врача !Мы у многих были и нам не помогли .Ребенка замучили.И сами замученные .Посоветуйте специалистов .
психолог онлайн
Напишите в личке, я могу посоветовать пару детских-подростковых психологов.
А как долго ребенок ходил к психологам?
Что вы имеете в виду, говоря, что ребенок замученный?
В чем ваша замученность, как родителя?
Відредаговано автором 07-04-2023 20:16:02
Доповнення від автора
Я как мать постоянно в навязчивых мислях как и чем накормить ребенка .Ребенок устал от меня и моих объяснений что нужно скушать то или это .
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338751 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Как написать Вам в личные сообщения?
психолог онлайн
Наверно зайти умой профиль и там ЛС.
В крайнем случае по вайберу/телеграмму.
Ваша тревожность усугубляет сильно ситуацию. Поэтому хорошо бы тоже пару консультаций для вас.
Навязчивые мысли накормить не ок совсем.
А зачем вы изводитесь?
Никто еще не умер от истощения возле холодильника с едой. Со здоровьем у сына все нормально. Еда есть, он может поесть, если захочет. Для чего постоянно тревожитесь, чем его накормить? Что с ним случится?
Насколько в целом вы тревожная мама?
Відредаговано автором 07-04-2023 23:05:09
психолог онлайн
Здравствуйте!
Несколько раз перечитал Ваш вопрос и возник сам собой ответ: Ваш сын не принимает новую реальность, этот переезд для него слишком стрессовый, и возможно новая страна и все, с ней связанное, вызывает сильнейшее неприятие - которое переносится на пищу. Потому что еду НЕ ПРИНЯТЬ легче, чем что-либо иное. Таким образом он выражает свой ПРОТЕСТ против переезда и изменениям привычной действительности.
В какую страну Вы переехали? И как относится мальчик к этой стране, обычаям и правилам, языку и пр.?
И как вообще относится ко всему НОВОМУ? А к привычному?
И когда ему было 2 года, тоже видимо что-то произошло или с ним самим или в Вашей семье, что могло сильно на него повлиять. Можете предположить, что это такое могло бы быть?
Мальчик судя по всему очень чувствительный - с хорошим обонянием, и при этом ригидный, склонный к построению своей жесткой системы - в том числе и в питании, и другого влияния на себя - не приемлет, сопротивляется ему. Такая у него особенность психики.
Потому, рекомендую Вам не предлагать ничего нового, а вернутся к старому - готовить по-домашнему привычные блюда - и максимально простые.
И еще, постарайтесь сдерживать свое очень сильное желание НАКОРМИТЬ ребенка, хоть оно и понятно. Но сына оно может наоборот еще больше тормозить и отталкивать от еды.
Відредаговано автором 07-04-2023 23:31:05
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338766 для Павел Леонидович Басанский
Да ,Вы правы тогда когда ему было 2 года он возможно пережил стресс .Но это я уже только догадаюсь об этом ,в тот момент он находился не со мной .И правду мне никто не сказал и не скажет .Сейчас ребенок тоже пережил очень большой стресс,и я как родитель не могла быть ему опорой ,так как я сама боялась и была в ужасе ,это было на моем лице и поведение !К новому месту жительства относиться с понимаем,но дефицит общения со сверстниками присутствует.
Доповнення від автора
Я поняла !Для себя!Мне тоже нужен специалист!Нужно начать с себя.Скороее всего я что-то делаю не так !Благодарю каждого !Большое человечное спасибо !!!Вы здесь не зря !!!Я больше не смогу вести диалог ,видимо мне нужно лично общаться.
психолог онлайн
цитата:
Да ,Вы правы тогда когда ему было 2 года он возможно пережил стресс .Но это я уже только догадаюсь об этом ,в тот момент он находился не со мной .И правду мне никто не сказал и не скажет .Сейчас ребенок тоже пережил очень большой стресс,и я как родитель не могла быть ему опорой ,так как я сама боялась и была в ужасе ,это было на моем лице и поведение !
Тогда, вероятно, Вами движет чувство вины за то, что Вы НЕ смогли его защитить и поддержать в должной мере в тех обстоятельствах: и в раннем детстве, и сейчас. Отсюда и такое пристальное внимание к кормлению: желание позаботиться о нем хотя бы таким способом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338771 для Павел Леонидович Басанский
У меня возникает только одно чувство ,что у моего ребенка проблемы с едой .И не важно что я когда-то чувствовала .Я понимаю что если я сейчас не найду ему и себе помощь .Нам будет в будущем не сладко . .Мне нужно сейчас проблемы решать !!!Может я тогда что-то упустила ,я не хочу об этом вспоминать.Мне сейчас нужна помощь!!!!Я только в себя пришла !Мы пережили много!Нужно адекватно смотреть на вещи !И я не хочу смотреть назад!
психолог онлайн
цитата:
Мы у многих были и нам не помогли.
Вы так и не написали у каких врачей вы были и какое обследование проходили.
Просто пишете постоянно, что сын здоров.
цитата:
были у специалистов (психологов)
Психолог - это не врач и чаще всего может не увидеть проблемы с психическим здоровьем.
Поэтому если вы были у многих психологов - это не решение вашей проблемы, потому что вашему сыну в первую очередь нужен врач.
Ведь психиатру или неврологу вы, вероятнее всего, сына так и не показывали.
А психолог как раз нужен вам, чтобы понимать, как надо вести себя с ребенком.
цитата:
Посоветуйте специалистов
Если речь идет о врачах, то те кого я могу посоветовать не принимают онлайн.
В Европе с такими проблемами бывает достаточно обратиться к семейному врачу. Если сейчас убрать тревожность и страхи сына с помощью медикаментов, то он будет кушать. По крайней мере, ту еду, которую принимал до переезда в другую страну.
Відредаговано автором 08-04-2023 04:43:04
психолог онлайн
цитата:
Так бывает, что ответ на сегодняшний вопрос находится именно в прошлом.
И можете НЕ хотеть туда смотреть и сопротивляться этому (из страха ли, из чувства вины ли, не важно), но эта причина в прошлом БУДЕТ влиять на Вас и ребенка именно СЕГОДНЯ.
И Ваша такая выраженная эмоциональная реакция на мое предположение только подтверждает наличие у Вас чувства вины.
Я сказал о нем, не чтобы просто сделать Вам больно (как Вы подумали, возможно по привычке, вероятно в Вашей семье так поступали), а чтобы напомнить о том, что себя МОЖНО и НУЖНО ПРОСТИТЬ. А Вы пока что этого не сделали. 100%.
На индивидуальной психотерапии сможете это сделать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338774 для Светлана Владимировна Киселевская
Да Вы прави ,у психиатра мы не были !Мне не советовал ни психолог ни даже терапевт .Поэтому я впервые слишу от Вас,и думаю как я сама не додумалась .Я была убеждена что нужен исключительно психолог.Спасибо.То что Вы говорите мне нужен врач,мне кажется в какой-то период жизни каждому человеку нужна помощь.Это совершенно нормально.
психолог онлайн
цитата:
То что Вы говорите мне нужен врач
цитата:
Я была убеждена что нужен исключительно психолог.
Вы путаете психолога с врачом.
Психологи имеют гуманитарное, а не медицинское образование.
Поэтому вашему сыну нужен доктор (психиатр или невролог).
А вам - психолог, а не врач.