Сын всем недоволен
Добрый день.
Сын, 13 лет. Последние год-два постоянно чем-то недоволен. Всё не нравится, всё раздражает. Делать по дому ничего не хочет, приходится со скандалом заставлять. Почистить картошку, протереть пыль, пропылесосить, вынести мусор, сходить в магазин и даже просто выйти погулять - это каждый раз почти скандал, сам он ничего не делает. Когда заставляешь, всё делается с ужасно недовольным видом, с психами...
Погулять в парке, пойти в бассейн или в зоопарк, сходить на тренировку, покататься на велосипеде с одноклассниками - ничего не хочет. Когда пытаюсь поговорить с ним об этом, добиться ничего невозможно - говорит что всё хорошо. Пытаюсь выспросить конкретнее что хочет и что именно не устраивает, всегда один ответ - не знаю, или вообще молчит и смотрит на меня.
Его интересует только одно - сидеть с ноутом или с телефоном. А так как сейчас вся учеба онлайн, то и забрать всё это нельзя.
Можете что-то посоветовать? Сам начинаю беситься из-за этого. Спасибо.
Питання від: ; Вік: 43

психолог онлайн
Юлия Евгеньевна Павловская
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Серж!
Если подобное началось последние год-два, то значит с ребенком что-то произошло в этот период.
Возможно в школе, может во дворе. Рассказывать Вам не хочет вероятно потому, что утратил доверие по какой-то причине. Предполагаете по какой? Но очевидно, что контакт с сыном у Вас нарушен.
Тем более если:
цитата:
Когда заставляешь, всё делается с ужасно недовольным видом, с психами...
Что говорит о том, что тактика "переламывания через колено" не срабатывает, точнее срабатывает, но в противоположную сторону, окончательно доламывая и так поломанные отношения с Вами.
Без очной работы с психологом, боюсь, будет не разобраться. Причем, специалисту нужно будет поработать не только с парнем, но в обязательном порядке и с Вами.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Можете что-то посоветовать?
Советы будут зависеть от того, что вы хотите.
У вас есть желание, чтобы сын перестал
цитата:
сидеть с ноутом или с телефоном
и начал что-то делать?
Или вы хотите, чтобы он перестал раздражаться и у него появились какие-то желания?
Или вы планируете наладить отношения с сыном, чтобы он шел на контакт с вами?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346479 для Светлана Владимировна
Конечно же наладить отношения. Очень хочется понять что происходит.
Возможно я где-то перегнул палку в воспитании и это обида на меня...
Возможно его обижали на улице друзья-знакомые, или в школе одноклассники, но он никогда подобного не рассказывал.
Регулярно пытаюсь разговаривать с ним, но ответа добиться не получается.
психолог онлайн
Если вам
цитата:
хочется понять что происходит
то нужна будет индивидуальная консультация с ним, чтобы выяснить, в чем заключается проблема -
цитата:
Возможно его обижали на улице друзья-знакомые, или в школе одноклассники
психолог онлайн
Однозначно перегнули.
Необходимо тогда в первую очередь работать именно с Вами - чтобы убрать совсем или хотя бы подкорректировать те внутренние установки, которые руководили Вами при перегибании.
А когда сын увидит эффект от работы с психологом у Вас, папы - его это может смотивировать пообщаться с психологом также.
психолог онлайн
Юлия Евгеньевна Павловская
Регіна Яценко
Ірина Миколенко
Здравствуйте.
Ваш сын вошёл в пубертат, у него начались возрастные изменения, свойственные этому периоду. И то, что ему "Всё не нравится, всё раздражает. Делать по дому ничего не хочет, приходится со скандалом заставлять", очень типично , даже " нормально" для подростка. Сейчас у Вашего сына сложный период- он из мальчика "превращается " в мужчину и хорошо бы ему в этом не мешать, оставить его в покое. Главное сейчас-наблюдать, быть рядом, чтобы он чувствовал вашу любовь. Не "давить" и самому постепенно привыкать к тому, что сын становиться взрослым.
психолог онлайн
Доброго дня!
Беспокоится надо было ранее... сейчас вы уже плоды пожинаете пробелов в воспитании.
Плюс ваш сын вступил в подростковый возраст. И в этом возрасте вполне нормальны подобные реакции, когда подросток бунтует против родителей. Он сейчас бунтует, потому все делает не так как хотите вы.
Придется набраться терпения, пока у него гормоны придут в норму.
Возможно тогда у него чтото поменяется в осознании и поведении.
А как раньше вы с ним общались - тоже через крики, скандалы, принуждение чтото делать?
Были ли у вас с ним теплые отношения раньше? Если теплого отношения не было... то тогда, опять же вполне понятно, почему сейчас так тяжело... плюс переходной возраст влияет на него.
Попробуйте его просто оставить в покое. Пусть делает, что хочет. Понимаю, это тяжело вам дастся... но возможно, это поможет разгрузить всю эту ситуацию и снизить его протест.
Когда он почувствует, что вы его уже больше не грузите требованиями.... претензиями и т д
Чем больше будете на него давить, тем больше он явно будит упираться.
Значит надо поменять тактику на противоположную. Дать свободу.
Сказать ему - "Ладно сын, ты уже у нас взрослый! Делай что посчитаешь нужным сам. Я больше не буду с тобой спорить... чтото тебе навязывать. Но и за последствия своих действий, ты теперь тоже отвечаешь сам." Только скажите это - в спокойном, но серьезном тоне.
Пусть сам за собой убирает, готовит и т д если хочет... а если не хочет пусть не делает.
Тут вам главное набраться терпения! Это будет тяжело ... выдержать гдето с месяц или два... или даже полгода так, в таком режиме.
Чтоб он понял, что вы серьезно дали ему свободу действий, и что теперь за себя он сам отвечает, и сам себя обслуживает.
И возможно тогда, он начнет меняться - в лучшую сторону.
Вы слишком на сына давите... надо чуть отпустить его. Он уже потихоньку превращается в мужчину. Осознайте это. И это нормально.
Ну и вам тоже надо уяснить, что ваш сын это не ваша простите служанка по дому... что у него есть наверняка свои интересы, какойто внутренний мир, свои мысли и желания.
Удачи!
Доповнення від автора
Всем спасибо за ответы.
Но я не понимаю советов "оставить в покое".
Самостоятельно он почти ничего не может делать. Именно сейчас ему необходимо приучаться к будущей самостоятельной жизни и если он ничего не будет делать сам сейчас, то и потом он будет лежать на диване и ничем не интересоваться. Это моё мнение на этот счёт. Если до 18 лет его не трогать, а потом он захочет жить один, то он просто не выживет.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Оксана Юрьевна Селезнева
Пожалуйста, Серж.
цитата:
Самостоятельно он почти ничего не может делать. Именно сейчас ему необходимо приучаться к будущей самостоятельной жизни и если он ничего не будет делать сам сейчас, то и потом он будет лежать на диване и ничем не интересоваться.
Один момент: самостоятельно - это по собственному желанию, а не по указке и пинку от родителей. Если только пихать и заставлять, то самостоятельно никогда и не будет. Только по чужому распоряжению.
К сожалению, это одна из самых распространенных ошибок родителей - подмена воли и желаний ребенка своими желаниями и волей. По итогу, ребенок НИЧЕГО не хочет и НИЧЕГО не делает САМ. Ибо свои желания и воля - атрофировались, умерли, а родительские работают, ПОКА родители пинают. Как перестанут или умрут - сами понимаете.
Выход один: перестать подменять его желания и решения своими, а конструктивные желания и решения сына - всячески поддерживать, холить и лелеять.
Доповнення від автора
Тогда я не совсем понимаю как мне действовать... Вообще не трогать? Пусть так и сидит на диване от рассвета до заката и смотрит видосики или играет? На мой взгляд это не правильно.
психолог онлайн
цитата:
Тогда я не совсем понимаю как мне действовать... Вообще не трогать?
У вас есть запрос. Вы хотите, чтобы ваш сын перестал себя так вести -
цитата:
сидит на диване от рассвета до заката и смотрит видосики или играет
Для этого вам надо:
1. Найти психолога, который возьмется работать с сыном по вашему запросу (это несложно, так как это довольно распространенный запрос).
2. Записать сына к этому специалисту на индивидуальную психотерапию.
3. От сына будет требоваться, чтобы он на встрече всего лишь отвечал на вопросы психолога (остальное будет делать специалист). Обычно дети спокойно соглашаются общаться, особенно если консультация происходит онлайн.
4. В результате психотерапии с сыном вы получите те изменения, который хотите. Работа с ним, в вашем случае, предстоит длительная - минимум 2,5-3 месяца (10-12 встреч по 1 часу).
Если вы хотите понять, что надо делать вам (как менять свое отношение и поведение), чтобы изменился ваш сын - тогда индивидуальная психотерапия нужна будет вам.
Если же вы будете хотеть
цитата:
наладить отношения
с сыном, то вам будет нужна семейная консультация (вы, сын и психолог).
В любом случае, на форуме вы свою проблему не решите.
Будут вопросы, обращайтесь.
Я работаю с такими запросами и смогу помочь вам и вашему сыну.
психолог онлайн
цитата:
А так, как я и написал выше:
цитата:
В процессе этого и поймете как действовать. Не ранее. И точно не в переписке.
На этом сайте и можете выбрать себе специалиста. На данной теме специализируются многие. Можете почитать в профессиональных анкетах.