Парень дружит с бывшей
Добрый день, уважаемые психологи!
Мы встречаемся с молодым человеком несколько месяцев. Чтоб описать проблему,мне придется подробно описать некоторую предысторию. Ситуация такова,что я его до начала нашего близкого общения и отношений знала уже давно (около 5 лет),но мы никогда особо не общались,просто у меня было общее хобби с его бывшей теперь девушкой,и весь народ из нашего клуба естественным образом время от времени собирался и проводил вместе время, ну и он иногда присутствовал, приходя вместе с ней.У меня в те времена тоже был парень (4 года встречались),с которым я рассталась около года назад.Он с этой девушкой расстался более 2 лет назад, но они продолжают общение, т.к. общие друзья,интересы,работа.У него после неё были отношения ещё,у меня тоже после моих длительных отношений,но вот в итоге мы с ним сошлись,и у нас, в целом, все хорошо.Но меня несколько напрягает его поддержание близких дружеских отношений с той самой девушкой, т.к. мы продолжаем периодически видеться все вместе в той компании.Он и с другими бывшими в принципе расставался по-мирному, но активно общается только с ней. Однажды признался,что у них было сложное расставание,в том плане,что они расходились,потом сходились,потом разошлись окончательно, но бывало, что когда оба свободны,у них случался дружеский секс,но и это давно в прошлом.Мне подобная "свобода в отношениях" чужда,но главное,что это в прошлом. Теперь же,по его словам, она просто стала для него близким человеком и другом,с которым они через многое прошли, и он ей доверяет во многом.Он предлагал как-нибудь рассказать подробности их расставания,если мне хочется знать,чтоб я убедилась,что романтических чувств у него к ней не осталось, но я не уверена,что хочу знать,как там что у них было.Я могу принять то,что за долгое время человек действительно становится родным, когда знаете друг друга как облупленных,и почему бы не общаться,раз разошлись мирно,и сохранилось столько точек пересечения.Сама я лично против неё как человека ничего не имею,т.к. были в приятельских отношениях и до этого, но мне неприятно наблюдать её поведение в отношении моего парня.Мне все время кажется, что она слишком активно ищет его внимания,будто проскальзывает в ней надежда снова его заинтересовать в собственной персоне, иногда называет "дорогой" или по имени уменьшительно-ласкательно, и будто делает вид, что меня рядом нет там. Или манера общения у неё такая напористая? Она вообще активный человек... Сложно просто воспринимать объективно теперь её.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Если бы я услышала подробности, которые он предлагал, может, мои сомнения на её счет либо подтвердились бы, либо развеялись.
Но мне кажется, что мои расспросы могут быть все же неприятны парню,и не знаю, стоит ли его беспокоить,возможно,бередить какие-то раны ради своего успокоения.Ведь не доверяю я ей,а не ему,а переношу свое переживание на него,и в итоге сомневаюсь в нем,хотя он повода не дает.С ней общается как с другими друзьями,но я накручиваю,а вдруг это так в моем присутствии,а наедине если оказываются,он более открыт и общителен.Они часто списываются,по телефону общаются тоже,по поводу тех же общих дел и интересов.Хочется знать,как это выглядит с непредвзятой точки зрения.Надо ли мне открыто выразить парню свое волнение,или это дело в моей неуверенности в себе, и лучше как-то разобраться с этой проблемой самой?

психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Виктория...по большому счету бывшая жизнь вашего парня...так же как и ваша для него...вас не касается...
ну узнаете вы подробности его отношений с другими девушками (или девушкой)..и что? вам от этого легче станет? сомневаюсь...
по поводу..говорить ему или нет...
если вы скажете ему о своих опасениях...о своей ревности...о неуверенности в нем, когда он общается с ней...- какую цель будет преследовать ваш рассказ? если контролировать поведение другого человека...то фиг вам...не получится...вряд ли он вот так..ррраз..и оборвет свое общение с девушкой... при том что у них "общие дела и интересы"...
вы пишете что вас больше напрягает поведение девушки...("...Мне все время кажется, что она слишком активно ищет его внимания,будто проскальзывает в ней надежда снова его заинтересовать в собственной персоне, иногда называет "дорогой" или по имени уменьшительно-ласкательно, и будто делает вид, что меня рядом нет там...") если она это делает в вашем присутствии то в этом больше, скорее, женского соперничества....ведь это-игра на публику...вы же не можете не видеть этого... и конечно же как-то реагируете...
здесь и ваша доля соперничества тоже...вы же выбрали именно этого парня...хотя, скорее всего, точно знали, что будете продолжать общение в компании с бывшей девушкой...
но сейчас вы- "победительница"...ведь именно вы - с ним))
я понимаю ваши чувства...понимаю вашу неуверенность...однако, невозможно контролировать другого человека..или заставить его делать то, что хочется вам...
в этой связи повторю притчу. которую уже приводила здесь....
"Молодой самурай достиг совершенства в искусстве боя, однако одного из своих соперников никак не мог победить. Тогда он пошел к учителю спросить, как победить соперника, который сильнее- "Ты учил его, ты знаешь его слабые стороны" Учитель вывел молодого самурая в сад. Начертил на песке линию. Спросил- "как сделать эту линию короче?" Долго предлагал версии молодой самурай, как можно урезать, стереть, уменьшить ее. Тогда учитель нарисовал рядом другую линию, подлиннее первой. "И какой теперь кажется первая линия?" "Первая стала короче"- удивлено ответил самурай. Учитель ответил: "Чтобы победить, всегда лучше удлинять свою линию, а не стараться укоротить линию соперника."
Источник: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=9484
Дополнение от автора
Благодарю Вас за ответ! Буду стараться "удлинять свою линию"))
Но что касается "говорить или нет"... Я на самом деле не думаю, что могла бы заставить его прекратить общение с ней. Просто эти переживания достают меня, и, может, мне нужно поделиться ими с ним, чтобы он лишний раз заверил меня, что у него к ней все прошло, как один из способов укрепить мою уверенность. А иначе я чувствую, что, удерживая эти мысли в себе, я как будто утаиваю что-то, неискренне веду себя в её присутствии... Или все же лучше удлинять линию молча..:)
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Правильно что вы напрягаетесь, бывшим не место в новых отношениях.
Если им так хорошо было, что она близкий человек, которому он доверяет- так совет да любовь. Пусть туда и возвращается.
Правильно, что вы отказались от выслушивания подробностей расставания, еще не хватало, чтобы он вас наперсницей сделал.
А вот эти ваши "Я могу принять то,что за долгое время человек действительно становится родным, когда знаете друг друга как облупленных,и почему бы не общаться,раз разошлись мирно,и сохранилось столько точек пересечения"
бросьте. Это жена, с которой 25 лет прожил может стать родной, а все эти парни-девушки в нашей жизни случайные попутчики. Прибыли на станцию и разошлись как в море корабли.
Извините, что в директивной форме, лень сопли развозить. Но вы имеете полное право говорить о том что вас напрягает в отношениях. И имеете полно право не быть удобной в отношениях, а делать все чтобы удобно было вам.