Взаимоотношения с ребенком
Как это ни страшно звучит, но я не чувствую любви к собственной дочери. Наоборот, ВСЕ чаще чувствую раздражение, иногда даже агрессию по отношению к ней. Моей дочери 10 лет, с ней всегда было трудно найти общий язык, договориться, А сейчас просто опускаются руки, отсутствует вообще желание контактировать, что то объяснять, вместе проводить время, потому что уже слишком много усилий колоссальных усилий было потрачено на этого ребенка, чтобы привить все самое лучшее, и все впустую. Я просто в отчаянии. Надеюсь на совет, как быть в этой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Во-первых, Вы не умеете любить не только дочь, но и себя. Потому как полюбить другого можно лишь так, как смог полюбить и себя самого. Поэтому, для начала учитесь любить себя. А это целая наука, здесь не опишешь.
Во-вторых, в ребёнке - половина от Вас и Вашего рода (мама, папа, бабушка, дедушка и др.). Найдите это в ней, преодолев слепоту, и начните для начала ценить то, что найдёте. Потом получится всё это и полюбить, затем очередь дойдёт и до целого) ребёнка.
В-третьих, отношение к ребёнку - это отношение к его отцу, т.е. к Вашему мужу (бывшему или настоящему, не важно). Если оно основано на ненависти, обидах, равнодушию и пр., придётся это изменить, если хотите изменить своё отношение к дочери.
психолог онлайн
Mutabor, любовь это не про то, «сколько усилий потрачено…».
Родители часто стараются «привить все самое лучшее», как будто видят свой долг в том, чтобы из «дикой яблоньки (груши/сливы/…) вырастить «полноценное дерево».
Только вот заблуждение состоит в том, что за «дикое» они принимают пока еще настолько маленькое деревце, что его сорт и все его «достоинства» разглядеть пока невозможно.
И все, что нужно этому деревцу – это условия, благоприятные для того, чтобы набраться сил, вырасти, расцвести и заплодоносить.
Главными условиями для этого являются (после жизнеобеспечения) безусловное принятие, любовь, внимание к эмоциональным потребностям, уважение к личности.
Но, к сожалению, чаще всего попытки родителей «привить все самое лучшее» больше похожи на установки о том, какого цвета «должны быть» листья, как громко «положено» шелестеть на ветру, какого вкуса и размера «принято» иметь плоды.
Каждый из нас не родился «готовым и правильным родителем». Каждый учится на ошибках, к сожалению, чужие мы все видим, но учимся в основном, на своих :(
Вашей дочери только 10 лет. Вы уже почувствовали, что что-то идет не так. Это не так просто, признаться в том, что злишься на ребенка, лично у меня это вызывает уважение.
У каждого родителя свой путь к пониманию того, что происходит в его отношениях с ребенком.
Но мне кажется, что стартовой точкой такого пути мог бы быть пересмотр вашего «фокуса внимания» с того, что ребенок, это «объект воспитания» на то, что ваша девочка – это человечек, который именно Вас выбрал себе в мамы, пришел в вашу жизнь, чтобы Вы помогли ей раскрыть тот потенциал, который в ней заложен.
А еще в этой ситуации я бы предложила Вам лично поработать с психологом, ведь ваши отношения с дочкой не складывались «на пустом месте», на них влияли и ваши отношения с собственными родителями, и ваш личный опыт, и отношения с папой девочки и многое другое. Все это важно учитывать, чтобы разобраться в проблеме и найти выход из ситуации.
Из литературы, есть хорошая книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Еще мне нравятся книги и статьи Людмилы Петрановской (там много о приемных детях, но это все относится и к родным).