Стресс на работе
Добрый День, Уважаемые Специалисты!
Моя проблемы заключается в том, что я испытываю жуткий стресс на работе, который провоцирует головные боли (иногда со рвотой), бессонницей, дерматитом, а также пропадают месячные. На работе я потею, иногда трясутся руки, голова как в вакууме, взгляд становится стеклянным, жирнеет кожа лица, краснею, ноющая боль в шее.
Та работа, которая у меня была, на самом деле, напряженная, но не могу сказать что тяжелая. Я боюсь что-то сделать неправильно, показаться некомпетентной, особенно облажаться в глазах начальства и они будут меня ругать, боюсь увольнения. Меня злит то, что я несвободна в распоряжении своего времени, не могу сама регулировать рабочий процесс. Когда работаю дома, или когда начальства нет в офисе чувствую себя хорошо, могу даже получать от работы удовольствие. хотя, должна заметить, что начальство везде, где я работала всегда было адекватное, оказывающее помощь.
В остальных жизненных ситуациях чувствую себя уверенно и могу отстоять свои границы, но что творится со мной на работе не могу понять! Сейчас не работаю, уволилась с последнего места работы, так как не выдерживала. Я знала, что в принципе дело не в месте работы, и то, что я его поменяю ничего не изменится, но мне надо было отдохнуть. Такое состояние сопровождает меня на любом рабочем месте!
Я понимаю, что род деятельности не для меня и уже обучаюсь другой профессии, но на это надо время и средства. Поэтому прошу вашего профессионального совета, так как в таких условиях мне ещё придется просуществовать длительное время.
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте! Ваш страх сделать что-то не так, за что могут наказать, тянется, скорее всего, из вашего детства, когда вас наказывали за ваши ошибки, за непослушание. Тогда, в детстве вы и получили психотравму, а нервозность, дрожь- это её последствия. Чтобы избавиться от последствий, нужно избавиться от самой психотравмы. Самый надёжный вариант- проработка психотравмы под гипнозом. Обратитесь к специалисту, самостоятельно избавиться от такого практически невозможно. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ляла!
Соглашусь с коллегой, с психосоматикой можно справиться только при очной работе со специалистом.
Советами, да ещё по переписке здесь 100% не обойтись.
А начальство - это родительские фигуры, а значит и прорабатывать придётся отношения с родителями.
психолог онлайн
Добрый день,
вам сперва стоит проверить щитовидную железу и гормональный фон, и получить консультацию терапевта и эндокринолога. Такие симптомы может спровоцировать, в том числе, и нарушение функции щитовидной железы. А лишь после этого обратиться к психологу, поскольку на работе вы находитесь в состоянии хронического стресса.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ответы.
психолог онлайн
Явление достаточно распространенное, но причины могут быть разными. Назовем некоторые из них.
Болезнь. Первое что необходимо исключить, это реальное органическое заболевание, вызывающее тошноту и наводку на клозет.
Далее причины могут скрываться одна за одной, по принципу матрешки, потому изложенное ниже будет не более чем общие тенденции.
Усталость. Большинство клиентов, жалующиеся на очень серьезные негативные изменения в жизни очень удивляются, когда видят визуально построенную балансную модель своей жизни и гигантские перекосы в ней. Истина проста, если Вы пренебрегаете чем то важным, оно из статуса «важно» переходит в статус «проблема».
Недоспать, недоесть, не отдохнуть.. Не обратить внимание на головную боль. Не пойти на тренировку.
Не пообщаться с другом, не пойти на свидание. Не навестить родителей.
Не осмыслить планы на будущее. Не помечтать о чем то очень сокровенном. Капли. Ну разве может это привести к тошноте и …??
Да может. Человек с точки зрения тела – тонко устроенный механизм. Есть правила содержания, ухода, профилактики сбоев, починки. По примеру автомобиля. Игнорируешь – вызываешь эвакуатор.
Психика относится к такому же механизму: подкормка (в прямом смысле этого слова), чистка, профилактика загрязнения.
Отношения – да все вышесказанное прекрасно ложится и на них.
Организм имеет прекрасную функцию – приспособляемость. Он может выживать в неимоверных условиях очень долго. Но это не значит, что бесконечно. И если человек категорически на уровне сознания отрицает разрушительность своего поведения, организм вынужден манифестировать физическими симптомами.
Дистресс. Разрушительная сила стресса хорошо изучена физиологами, биохимиками. Прокатываясь гормональными цунами по всем органам и системам организма он может спровоцировать серьезную болезнь либо вызвать соматоформные расстройства.
Что же является причиной длящегося стресса?
Неорганизованность и вызванное этим сверлящее запрятанное далеко в угол чувство упущения чего-то. Оно фонит и напрягает.
Неверно выстраиваемые отношения на основании «чужеродных» концепций, привитых извне целей, вследствие необозначенных границ своего Я.
Выполнение обязанностей и ролей, к которым нет готовности, либо исчерпан ресурс.
Выполнение обязанностей и ролей, которые уже не соответствуют новому этапу развития и компетентности.
Смысловые и моральные противоречия.
Впрочем, список можно продолжать бесконечно, ведь у каждой личности свой список причин.
Чужеродность пути. Глубоко запрятанное чувство, что избранный некогда жизненный путь не тот, не истинный. Много ли подростков или их родителей задумываются о необходимости серьезного подхода к выбору профессии? Как правило, подросток еще мало знает, а родитель знает уже слишком много. Именно по этому, юристы, экономисты и программисты — основной выбор профессии последних десятилетий. Но детская мечта имеет коварное свойство – выползать и мучить в самый неподходящий момент. И если момент действительно не подходящий, человек либо замыливает мечте глаза, пытается с ней договориться, найти компромисс; либо посылает мечту в нокаут. Но мечта живуча.
Компенсаторные механизмы. Они близки к предыдущей группе, но в отличии от нее не осознаются. Пожалуй, одна из самых тяжелых в диагностике и терапии причин. Человек может не осознавать, что выбранный им жизненный путь продиктован не его мечтами, способностями, а побуждениями с негативным окрасом: «докажу», «насолю», «заставлю поплясать». Безусловно это вызывает внутренний конфликт. Ведь в свое время подобные установки затмили либо подавили реальные четы и желания.
Безусловно, могут быть и иные причины. Но это уже можно выяснить только в ходе терапии.
Но во всех случаях, подключение телесного языка означает запущенность проблемы, с которой нужно работать