Издевательства матери
Здравствуйте, я - парень, 27 лет. Надо мной конкретно издевается пожилая мать, унижает меня по поводу моих умственных способностей, внушает, что мне нужен опекун, что без нее я не проживу и месяца, потому, что я ... дальше матом. Ситуация особенна еще и тем, что у меня действительно есть врожденный диагноз ДЦП, хотя он ни на чем не отразился, кроме как на легком прихрамывании, и то не всегда, а когда ноги устают. Мать всю жизнь растила меня одна, комплексовала, сравнивая с другими детьми/ людьми, внушала мне то, что я останусь один,сгнию и т. д. Когда мама решила откосить меня от армии, она ничего другого не придумала, как договориться с психиатром на диагноз \"шизофрения\" для меня. Военкомат отстал, однако она теперь спекулирует этим диагнозом говоря, что якобы он не договорной а подлинный. Хотя \"шизофреник\" окончил Университет очно одним из лучших, \"шизофреника\" настойчиво приглашали в аспирантуру. Квартира однокомнатная, деваться мне от нее не куда. Попытки познакомиться с девушкой наталкиваются на жесткий мамочкин контроль, не угодные ей перекочевывают в разряд \"шлюх\" и \"проституток\". Идет спекуляция тем, что она главный квартиросъемщик на данной жилплощади, и, если что, может сдать меня в психушку, прикрываясь моими же диагнозами, и упирая именно на шизофрению (договорную, но это не доказуемо, диагноз ДЦП предполагает затронутую психику тоже, и то, что у меня психика нормальная, поди-докажи). Издевается надо мной зная, что свидетелей в квартире нет, видеооборудования, способного заснять ее выходки -нет, диктофон - в суде не аргумент, голос можно подделать, не буду же я отдельно оплачивать экспертизу голоса. От родственников она меня оградила еще в детстве - обращаться, если только, можно к бабушке, и то тайно. Но я к ней обращаться не хочу-у нее настоящая шизофрения, хотя официальный диагноз она с себя сняла еще давно. Бабка может напридумывать всяческой чуши и свято в нее верить. Что делать, ведь инвалидность дает существенные льготы, снять ее с себя -в Москве не проживешь, у меня профессия, на которой больших денег не заработаешь и инвалидные льготы-очень хорошее подспорье. С другой стороны -я заложник этих самых льгот и объект безнаказанных издевательств матери над \"настоящим\" \"ДЦПшником-шизофреником\", который толком и не может доказать, что он \"не верблюд\", а нормальный обычный парень. А если на нее начать давить и отвечать адекватно ее действиям в отношении меня, я становлюсь \"подонком\", \"фашистом\", и т. д., который с матерью РОДНОЙ СТАРОЙ, ОДИНОКОЙ И БОЛЬНОЙ (!!!) сводит счеты. Защиты у меня нет. Что делать, доктор?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Галина Несмашна
С одной стороны то, что Вы описали, вроде как и можно «увидеть» как то, что Вы являетесь «заложником ситуации».
Но. Как всегда существует и вторая сторона.
И с этой «второй стороны» можно заметить, что Вам достаточно удобно быть таким «заложником», ну, если бы еще мама не портила нервы.
«Выход», как всегда, есть. Просто он не так удобен, как положение «заложника», но на самом деле это «выход» любого повзрослевшего «ребенка» - начать самому себя обеспечивать и жить самостоятельной жизнью.
Да, это сложнее, чем ничего не делать и ругать человека, благодаря которому Вы выжили, получили образование, и можете сейчас строить свою собственную жизнь. МОЖЕТЕ, но хотите ли?
В целом, то, что Вы описываете, встречается достаточно часто, даже на этом сайте, и касается вопроса отделения взрослого «ребенка» от родителей (родителя), поэтому ваша ситуация скорее зависит не от диагнозов, а от особенностей преодоления ситуации сепарации именно в вашей семье.
Что касается шизофрении, то Вы можете сами обратиться к врачу-психиатру и все о себе узнать.
Вы же взрослый человек, и сами несете ответственность за свое здоровье. Если диагноз не подтвердится – отлично, а если даже и окажется, что он не липовый – то кому как не Вам так важно узнать о себе эту особенность, чтобы, например, при необходимости принимать своевременно лечение.
Все, что было до этого, возможно и важно, но не до такой степени, как то, что Вы будете делать со своей жизнью сейчас.
Думаю, что у Вас есть хороший потенциал для того, чтобы приблизить свою жизнь к такой, которая понравится Вам самому, во всяком случае, то, что Вы хорошо закончили ВУЗ свидетельствует именно «в вашу пользу».
Можно получать пособие по инвалидности и подрабатывать одновременно, можно получить другую специальность, например, компьютерную, чтобы иметь возможность работать из дома, (и для этого не обязательно второе высшее, может и просто курсов достаточно), можно снимать жилье вдвоем или втроем с кем-то, чтобы было дешевле, и чтобы съехать от мамы, - есть много возможностей, важно просто перебороть свой страх и захотеть что-то изменить.
Держитесь, и удачи Вам.
Ну а мама, … знаете, не все мамы такие, каких бы хотелось иметь, с которыми просто, но практически все, что Вы имеете на данный момент, Вы имеете благодаря ей, может она просто устала «тащить» это все?
А что касается девушек, то не стоит ждать одобрения от мамы, важно самому решать, нравится ли девушка, хотите ли строить с ней отношения. Если «да» - то мамино мнение должно остаться в стороне, каким бы оно не было, и как бы она не «топала ножками», ведь это ваша жизнь, а не ее.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Давайте проясним.
Вопрос 1. Про девушек. С ними происходят очень любопытные превращения. Эти ваши девушки - как они "перекочевывают" в разряд шлюх? Сами туда идут? Мама ваша их за руку ведет? Вы их туда приглашаете? Дальше - ну, вот они перекочевали в этот разряд и стали шлюхами. И что? Они Вам уже не нравятся? А вчера еще нравились? Или, узнав, что они шлюхи, Вы от них отшатнулись? Или Вы продолжаете их любить и хотеть, но тайно, чтобы не злить мать? Как все это происходит?
Вопрос 2. Про Вас. Вы боитесь, что Вас сдадут в психушку. Вы умный парень, Вы должны знать, что этот процесс невозможен. Еще никто никого никуда не "сдал" насильно. И Вы это знаете (имея ваши высокие умственные и познавательные способности). Более того, я уверена, что Вы не поленились и за свои 27 лет как минимум уделить полчаса времени, чтобы узнать через гугл, как снять диагноз. А снять его очень просто - Вы проситесь в стационарное отделение психиатрической больницы лечь на обследование. Находитесь там совершенно недлительное время, Вас обследуют, и диагноз шизофрения - снят. У меня сложилось впечатление, что Вы, юноша, катастрофизируете свою жизненную ситуацию.
Вопрос 3. Про ваши отношения с матерью. Ваши переживания по поводу конфликтов с матерью очень эмоционально заряжены, это действительно настоящие переживания, которые очень чувствуются из вашего текста. Это то место, где я Вас чувствую и Вам верю. Но мне также показалось, что Вы приняли этот конфликт как данность, и если его убрать, ваша жизнь станет пуста. В этом конфликте - вся суть и соль вашей жизни сейчас. Мне очень жаль, что в вас все так срослось, и что ваш конфликт стал смыслом вашей жизни.
Давайте думать, что с этим делать. Если вас не возмущает такая постановка вопроса.