как заставить себя что-либо делать?
Здравствуйте. Я не понимаю, что с собой делать, не могу заставить себя ничем заняться. В общем то, это началось довольно давно, еще, в школе, но особо я не придавала этому означения. Думала, ну, а кому хочется на уроки ходить? Ну и иногда могла дать себе слабину, сказаться больной и не пойти денек другой. Но как только появлялась возможность и я позволяла себе эту слабину, заканчивалось все ьем, что начинала тянуть момент возвращния на учебу до последнего, пока это не приводило к глобальным проблемам в школе. Всегда было стыдно за это перед собой, ведь никогда такой не была, хорошо училась, пропустить- непозволительно. Сейчас я студентка и все продолдается так же. Каждый раз торгуюсь с собой, пойти или нет. Вернее, стоит мне дать себе слабинку, не могу потом заставить себя собраться и пойти на учебу. Оправдания нахожу себе и какие то причины не ходить. Стыдно перед собой и перед всеми, преподавателями, одногруппниками, молодым человеком, в общем перед всеми, кто это наблюдает. Не могу заставить, пока не приводит к чему-то очень плохому. И так во Всем. Хочу нарисовать новую картину. И вдохнфоение, и желание, и идея, и стремление делать, запал, все при мне. но как только приходу домой и дело доходит- все куда-то растваряется
И ничего не хочется. Вернее хочется, но только и оправдыветя, что позже, никуда оно не денется и все на этом заканчивается. Но стоит начать вдруг делать- остановится не могу, привыкла доводить до конца все. А начать- проблема. Еще один пример: летом работала, пока на учебе были каникулы и была твердо настроена продолжать, только работу сменить на ту, которую можно будет совмещать с учебой. Только уволилась, искала, старалась ,горела этим. сложилось так, сто сильно заболела и недельку пришлось отлежаться дома. И все. Уже только делаю для себя вид, что ищу что- то. А ведь зависеть ни от кого не хочется, стимул есть. Но не могу себя заставить и все. Даде когда загораюсь какой-то идеей, все равно. Как будто внутри сидит какая то гадина и говорит, что модо все сделать позже и придумывает оправдания. Конечно, особенно это сказывается на учебе на данном этапе жизни. Ну, а дальше то как быть? Если не буду становиться лучше, то так и помру ни с чем. Не понимаю, как так, очень обидно, что я такая. Возненавидела себя за это уже. Ладно, была бы человеком, у которого жизненное кредо- лежать да ничего не делать. Так нет. Стремления есть, но по какой о причине сама же их и подавляю. Очень это беспокоит, не могу ни о чем думать, только корю снбя за это, а что делать- не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте. А что Вам нравится? Чем хотите заниматься? От чего получаете удовольствие?

психолог онлайн
Женя, добрый вечер! После каких событий в школе " появлялась возможность и я позволяла себе эту слабину, заканчивалось все ьем, что начинала тянуть момент возвращния на учебу до последнего, пока это не приводило к глобальным проблемам в школе. Всегда было стыдно за это перед собой, ведь никогда такой не была, хорошо училась, пропустить- непозволительно"?. Вы назвали несколько проблем :1) низкая самооценка"Если не буду становиться лучше, то так и помру ни с чем. Не понимаю, как так, очень обидно, что я такая. Возненавидела себя за это уже".Избегание - одна из негативных поведенческих стратегий, которая поддерживает низкую самооценку. "Ладно, была бы человеком, у которого жизненное кредо- лежать да ничего не делать. Так нет. Стремления есть, но по какой о причине сама же их и подавляю";2) прокрастинация - склонность откладывать то, что не нравится на после. С причинами проблем надо разбираться в индивидуальной терапии.
консультация психолога
Здравствуйте, Женя! А чем Вы занимаетесь, когда "даете себе слабину"? Почему Вы решили, что Вам нужно постоянно улучшаться ("если не буду становиться лучше, то так и помру ни с чем")?
Дополнение от автора
Удовольствие доставляет всякое творчество. Пою, рисую, фотографией увлеклась. Но даже это делать не могу.
В школе меня, скажем, не особо любили одноклассники, не скажу, что травили или оскорбляли, отпускали едкие комментарии периодически. Я на тот момент сильно стала переживать из за внешности. Поэтомк в школу ходить совсем не хотелось как и в целом выходить из дома.
Когда "даю слабину" стараюсь заниматься чем то приятным для себя, но в итоге не могу сосредоточится, потому что понимаю, что снова сделала что то не так. Выходит какой то замкнутый круг
психолог онлайн
Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом?
Дополнение от автора
На данный момент нет
психолог онлайн
Заставить что-либо делать невозможно. Как минимум, для этой деятельности должен возникнуть интерес, но далеко не вся деятельность пробуждает интерес в самом начале. Поэтому, чтобы начать что-то делать важно просто "Начать". Начните делать что то 2 минуты, если начнет появляться интерес, то дело может затянуть. Также от "ничегонеделания" очень хорошим лекарством выступает бытовая деятельность. Попробуйте сделать что-нибудь по дому, даже если вы это не любите, можете разнообразить мытье полов или посуды пением или танцами, например, или чем то другим, что Вам нравится. Следующим и очень важным лекарством может выступать внутренний диалог с самой собой, желательно, на бумаге, когда Вы хотите, что то сделать, попробуйте подробно написать какие мысли Вас убеждают в обратном. Возможно Вы увидите там страх поражения или Вы не верите что осилите слишком большой объем задач или видите бессмысленность в той или иной деятельности и тд, если не сложно, напишите свои мысли сюда, а я Вам расскажу, что с ними делать дальше.Ответ отредактирован автором 15-11-2018 19:36:05Ответ отредактирован автором 15-11-2018 19:38:50
Дополнение от автора
Я думаю, что выйдет не так хорошо, как мне бы хотелось. Каждый раз, когда я чем то занимаюсь, то первое, о чем я думаю, когда вижу результат, что могла бы лучше. Например, у меня была подруга худхудожница. Я тож рисую, но учусь сама, да и до ее уровня мне далеко. И в общем то мне всегда было стыжно перед ней за свое неумение, стеснялась показать то, что нарисовала. А насмотревшись на ее работы и вовсе все летело в мусорное ведро, так как думала каждый раз, что стыдно кому то показывать подобное, не говоря уже о подруге, которая с первого взгяла видит все косяки своим профессиональным взглядом. И так во всем. Стыдно быть хуже кого то, очень стесняюсь уметь что то не достаточно хорошо. Лучше не упеть вовсе. Из за этого я около года скрывала от друзей гитаристов, что тоже умею играть.
психолог онлайн
Назовем эту особенность условно «Можно было бы сделать лучше". Когда реальный навык много ниже Ваших стандартов(Вашей оценки). Теперь попробуйте выделить критерии, на которые Вы опираетесь Если Вы играете и рисуете, то должны быть лучше всех? Я правильно Вас понимаю?А какое значение Вы этому придаете?Если Вы в чем-то будете лучше всех, то что тогда? Как изменится Ваша жизнь?
Дополнение от автора
Может я и не должна быть лучше всех, но я должна быть не хуже. Тогдп не сочьуь неумехой, отнесутся на равных. Не ударю в грязь лицом
психолог онлайн
Отлично, мне уже нравится ход Ваших мыслей:)Теперь немного о критерии, на который Вы опираетесь. Вы сравниваете себя с другими, а это уже изначально не совсем подходящий критерий для оценки своих успехов и достижений, потому что у каждого человека разные исходные данный:семья, в которой человек родился и вырос, окружение, которое его формировало, навыки, которые развивались и тд. Поэтому сравнивать себя Вы можете только с самой собой в прошлом. Например раньше я совсем не умела играть на гитаре, а теперь умею и знаю, например, некоторые аккорды или могу сыграть такую то мелодию. Тоже самое с рисованием и другими навыками. Напишите список того, что Вы раньше и не умели и чему научились в процессе своего развития. Сделайте из этих достижений доску почета в виде картинок, работ или фотографий, например, и повесьте на видное место или просто положите список своих побед рядом на видное место и возвращайтесь к нему каждый раз, когда будете терять веру в свой успех. И с завтрашнего дня начните вести дневничок, куда будете записывать список дел, которые Вы сделали за день и отмечайте как маленькую победу, например, сегодня я пожарила сырники и они получились с румяной корочкой, а раньше немного пригорали или если деятельность вообще отсутствует, то отметьте любую деятельность, которую Вы совершили, например, что вы встали с кровати и сходили на прогулку, хотя давно этого не делали и тд и так продолжайте делать каждый день минимум три недели и так по нарастающей, чем больше дел, тем больше побед или чем больше попыток, тем заметнее результат. Я желаю Вам удачи.