Жить или существовать-вот в чем вопрос....
Каждый мой день просто пропитан болью из за непонимания другими. Появилось безразличие к жизни, к себе, апатия, плачу каждый день практически. У меня нет друзей. Мне не доверяют люди, я может даже навязчива из за недостатка внимания. Самооценки вообще под ноль, я сама для себя ничего не представляю, такое сложилось из за моего положения в обществе. У меня за всю жизнь было несколько друзей, а сейчас никого. Мне стыдно за свои качества плохие, плохие мысли, я не смогу никогда сделать пакость или что то плохое, я готова помогать людям, поддерживать, не предавать... Вот сейчас я в новом коллективе, в универе, первый курс, уже почти год, а у меня нет друзей. Моя депрессия год назад где то началась, когда моя близкая подруга, первая такая за всю мою жизнь, порвала со мной. Нашелся человек, который был готов меня выслушать как то помочь мне. Я еще с первых дней учебы, увидя ее, зацепила меня чем то, я хотела общаться, но я подумала разного поля ягоды. Я тихая, молчаливая, стесненная, а тут наоборот все. Я себя не считаю интересной. Потом как то вышло, так, общаться начали, я спокойствие почувствовала, как за стеной с ней. Но потом так вышло, что я слишком много делилась своими переживаниями, я искала внимания и поддержки, потому что у меня переживания сильные и беспокойные очень, плохо с ними справлялась. Ей надоело и всё потом сошло на нет. Потом так немножечко начали как то взаимодействовать. Мне это очень больно было, я привязалась и чувствую в ней что то своё. А развивать общение не могу, вообще не хочется пытаться больше. Я не могу тягаться с другими, не знаю почему я смотрю с позиции соперника. Просто я от нескольких человек, с которыми общаюсь в группе, услышала, что там не мое дело в чем то, то что там это не для всех. Что я как с боку припека. Такое чувство всю жизнь меня сопровождает. Я всю школу страдала от этого непонимания, и здесь это же. Я вся как на иголках, очень часто хочется не жить. Если я чувствую кого то рядом, нужной, я раскрываться начинаю, жизнь по другому выглядит, а одна-закручиваюсь в кокон, всё наперекосяк.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброй ночи.
Вы описали свое состояние, свою ситуацию, свою историю жизни. Вы хотите просто рассказать другим о своей ситуации, поделиться болью или, возможно, вы хотите совета и помощи, но не сформулировали вопрос или просьбу о помощи? Если вопросом является: "Жить или существовать - вот в чем вопрос", то это запрос на психотерапию, в фокусе которой будет способность самоопределяться "жить" или "существовать", ведь это только ваш выбор. Какой вы видите свою жизнь дальше? Хотите ли вы ее менять? Есть очень сильная зависимость от других людей. Вы так и хотите от них зависеть всю жизнь или хотите развить такие качества, чтобы и самостоятельно могли бы чувствовать себя самодостаточной? По тексту я поняла, что желания общаться нет. А необходимость общения есть. Противоречие. Чего же вам больше хочется? Чувствуется из прочитанного усталость и бессилие, но в то же время желание что-то изменить. Попробуйте ответить на эти мои вопросы. Возможно, тогда станет яснее, чем могут помочь психологи.
Дополнение от автора
Я хочу найти опору под ногами, хочу уметь находить общий язык с окружающими, найти понимание. Я всё это время пытаюсь что то изменить, мне уже плохо, что я столько в себе копаюсь, но так всегда было. Я хочу, чтобы у меня были друзья. Видимо у меня проблемы с видением мира. Началось в садике, в 5 лет. Я перестала играть вместе с остальными, одна стояла около березок, психолог сказал, что у меня переходный возраст. И пошло потом. Всю школу меня считали необщительной и не идущей на контакт. Хотя в старших классах я нашла себе подругу, что другие очень удивлялись, что так вышло, для меня была травма, что мы перестали общаться. Недавно она пришла извиняться, через полгода, сказала, что скучала все это время, что я замечательный человек и хороший друг, от нее я еще слышала, что я хороший человек, которых сейчас встретишь очень редко. Я сказала, что не готова общаться, выгорело потому что у меня все за это время, есть сомнения на счет моего решения, но просто боли мне и так хватает из за млей доверчивости. Может я нахожу какое то чувственное удовлетворение в такой привязанности, но определенно это мешает жить, так что я хочу от этого освободиться. Я не могу видеть спокойно, что людям я безразлична, что я не могу выйти с ними на уровень искренности с их стороны. И я хочу дружить с этой девочкой. Я ей как то сказала, что хочу больше с ней общаться, она говорит, находи интересные темы, будем говорить. мне легко понравиться, а я не могу... Она живет и учиться со своими бывшими одноклассницами, друзьями, я рядом считаю себя лишней. Не знаю как обрести уверенность в себе.
---
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=32048 Жить или существовать-вот в чем вопрос....
психолог онлайн
У вас есть понимание проблемы и точно сформулированное желание. Это 50 процентов успеха в решении этой проблемы. Самостоятельное копание в проблеме вам не помогло. Вы ищите союзника в виде психолога и правильно делаете. Только для того, чтобы изменения, о которых вы пишите, произошли, необходим продолжительный курс личной работы с психологом. Проблема сформировалась давно, это закрепилось в вашем отношении с людьми, миром и в самоотношении. Одних рекомендаций или чтения статей будет совсем не достаточно. У вас запрос на изменение стиля жизни, то есть черт характера. Набирайтесь решимости, терпения, силы воли. Выбирайте психолога и начинайте работу. Уверенность, как и опора под ногами, за один сеанс не появятся, но изменения будете ощущать на протяжении всей работы с психологом. Хотите изменить свою жизнь? Попробуйте! Действуйте! Я желаю вам удачи)
психолог онлайн
Доброе утро! В результате негативного детского опыта у ВВС сформировалось убеждение, что людям нельзя доверять - поэтому среди людей Вы ощущаете беспокойство, дискомфорт- и ведёте себя настороженно, чрезмерно скромно или обижаетесь, если не отвечают на Ваше доверия должным образом и т. Д. - люди чувствуют это и тоже отдаляются от Вас - цикл замыкается и подтверждает негативное убеждение « людям нельзя доверять». Вы многие годы ходите по замкнутому кругу и только находите подтверждение негативному убеждению. Соглашусь с коллегой, лучший способ помочь себе - поработать с психотерапевтом! Всего доброго!
психолог онлайн
Добрый день. Вы знаете, мне очень отзывается Ваше состояние. Когда-то у меня был очень похожий период в жизни. Школа, университет. Когда страшно было приближаться к интересным людям, страшно раниться, казалось, что я неинтересна. И при этом очень хотелось "дружить". Хотелось раскрываться и делать людям добро. Во многом я чувствовала себя лишней и неважной. Очень много времени прошло с тех пор, очень много переосознаний и нового опыта.
Похоже Вам сложно опираться на себя, видеть интересное в себе, быть интересной. И Вы пытаетесь опираться на других. Вы чувствуете себя живой, интересной, рядом с интересными людьми? Но каждый новый человек как будто ранит Вас снова и Вы опять попадаете в собственное чувство "ненужности" и "незначимости".
Если Вы хотите изменить это состояние, я бы Вам рекомендовала обратиться к психотерапевту. И проработать причины, которые не дают Вам стать счастливой, интересной, уверенной в том, что Вы достаточно хороши, чтобы быть в любом месте где хотите. Из своего опыта скажу, что эти изменения реальны. И что в свое время мне помогла посмотреть на мир иначе, именно психотерапия. Но это длинная дорога, счастье не приходит сразу. Придется много пережить, многое переосмыслить, научиться знакомиться и прощаться с людьми и поверить, что Вы сами создаете свою реальность, свою жизнь. Если решите изменить свою жизнь - я готова и хочу Вас в этом поддержать. Обращайтесь!
психолог онлайн
Здравствуйте nik60a. Прочитав Ваше сообщение складывается впечатление, что друзья Вам нужны, чтобы было кому изливать свою душу и сложности. Вы очень много осознаете про себя. Я Вам рекомендую обратиться к психотерапевту по нескольким причинам:
1. Вы сможете рассказывать о всех своих проблемах и не бояться, что от Вас отвернуться
2. Вы получите поддержку и найдете лучшее для Вас решение с помощью правильных вопросов специалиста
3. Вы потратите гораздо меньше времени на решение Ваших проблем со специалистом, чем самостоятельно
4. Вы найдете свой интерес к жизни, у Вас будет опора
5. Рассказывая все свои трудности психотерапевту у Вас не будет такой острой потребности рассказывать все свои друзьям и у Вас могут появиться новые интересные темы для разговоров
Желаю Вам удачи! Берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте! Много сочувствия вызывает Ваша ситуация. К сожалению, Вы не можете изменить свое прошлое, но в настоящем есть много возможностей для перемен к лучшему. Согласна с коллегами, что без помощи психолога/ психотерапевта обойтись сложно. Что Вас останавливает принять решение и обратиться к специалисту? Ведь сейчас есть много способов получить такую поддержку: частные очные и скайп- консультации, бесплатные варианты в социальных службах.